Елена Благина
«Письмо от Пишичитая». Коспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Письмо от Пишичитая»
Цели:
Продолжать учить детей делить слова на слоги. Закреплять умение производить звукобуквенный анализ и синтез. Тренировать детей в правильном употреблении предлогов в предложениях.
Публикация «„Письмо от Пишичитая“, Коспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать речевую активность детей на занятии. Совершенствовать речевой слух, зрительное, фонематическое восприятие и внимание. Развивать внимание и речь. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать прослеживающую функцию глаз.
Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.
Оборудование:
магнитная доска карточки со словами, тетради, листы с заданиями, «волшебные часы», картинки.
Ход занятия:
Организационный момент
Детям принесли конверт. На нем написано: «Пишичитай».
Логопед : «Дорогие ребята, я хочу узнать, чему вы научились, и что уже умеете, В конверте находятся задания, если вы правильно их выполните, то за каждое задание получите букву и сможете прочитать слово».
1.«Телеграф»
Нужно разделить слова на слоги и нарисовать (выложить) столько полосок, сколько слогов в словах. (Дети выполняют).
(роза,рама,кашащота,ухо. корова,соломаворонаматыши,комары,топоры, ти гр, стул,зонт,клад, гном).
Все сделали правильно. Вы получаете 1-ю букву (М).
2.«Новоселы»
Необходимо поместить кружочки обозначающие звуки в свои домики. (Нарисованы «полоски»). Ребенок кладет кружочки туда где находится звук «Л» : лампа, молоток, луна, лук, клубника, слон, дятел, лодка, осел, волк, пенал, белка.
Все верно. Теперь у нас есть вторая буква. Это буква. (О).
3. Игра «Отгадай слово»
Нужно:
а) по первым звукам в названии каждой картинки составить новое
СЛОВ О
б) расположить буквы в соответствии с цифрами, чтобы получилось слово;
в) заменить букву в слове. (ногти- когти, галка-пажа, песок-лесок, норка- корка, свет-цвет, рамочка-мамочка, киска-миска, полено-колено).
4. Физкультминутка,
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два - поймаем.
Три - уроним,
И - сломаем.
5. «Волшебные часы»
Логопед : Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так Ну-ка посмотри сейчас И ответь, который час?
Логопед крутит стрелку на циферблате и останавливает ее на слогах. Один ребенок читает слог, другие придумывают слова с данным слогом. За задание дети получают букву. (О).
6. «Умники и умницы»
Чтобы выполнить это задание необходимо отгадать загадки.
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает Слова не хватает.
Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка.
Помоги ему чуть-чуть.
Подскажи словечко.
1) Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг –
Пики зеленые выставил. (лук)
2) Сшил себе котенок тапки
Чтоб зимой не мерзли. (лапки)
3) Ну, давай играть в футбол.
Забивай скорее. (гол)
4) Нам темно. Мы просим маму
Нам включи поярче. (лампу)
5)Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось. (мыло)
6) Молодчина эта Лиина,
Лепит все из. (пластилина)
7) Заглянула в дверь коза.
Очень грустные. (глаза)
8) Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед Во дворе,. (лопатой)
9) Елочка, елочка, колкая. (иголочка)
10) А возле этой ежи Бродили' злые. (волки)
11) Ночью по небу гуляю.
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня. (луной)
12)На ветке не птичка- Зверек- невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто это?. (белка)
Дети получают букву. (Д).
7. Игра «Дорисуй недостающие детали» Дети получают букву. (Ц).
8. Зрительная гимнастика.
Любопытная Варвара Смотрит влево.
Смотрит вправо.
Смотрит вверх.
Смотрит вниз
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
9. «Исправь ошибки».
Логопед предлагает детям прочитать предложения. Если нужно найти ошибки. Дети определяют ошибки, заменяют неправильный предлог правильным.
Цветы стоят (на) вазе.
Дети играют (над) деревом.
Чашка стоит (у) столе.
Получают букву. (Ы).
Читают слово «Молодцы»
Логопед : Все задания выполнили правильно.
Итог занятия :
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?