Лучший педагог года

Коспект занятия разновозрастной группы «В осеннем парке»

Татьяна Ягудина
Коспект занятия разновозрастной группы «В осеннем парке»

«В осеннем парке».

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение художественной литературы».

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о обитателях парка.

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Публикация «Коспект занятия разновозрастной группы „В осеннем парке“» размещена в разделах

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал:

Деревья (береза, клён, дуб, листья, дикие животные (игрушки, разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

«В осеннем парке»

Ход НОД.

Дети, отгадайте загадку: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

- Осень.

- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

- Люди как одеты (тепло)

- Какая сегодня погода? (Облачная)

- Что случилось с деревьями? (остались мало листьев,они пожелтели)

- Куда делись листочки? (листья опали)

-почему опадают листочки?

- Куда улетели птицы? (Теплые края)

- Почему?

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А давайте мы сейчас пойдем в парк, может там мы встретим осень?

- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся» (слова Е. Авдиенко)

- Вот мы на полянке леса, посмотрите сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

- Кто же их так раскрасил? (осень)

- Правильно ребятки, это осень!

- Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.

(дети подходят, находят листок, который им понравился)

- Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…)

- А у тебя какой?

- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

- Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…

- Может быть с этого дерево упал ваш листочек (показываю на ель)

- Нет, это же ель.

- Да ребята это ель. У неё нет листочков.

- А что есть у неё?

- Иголки.

- Ребята отгадайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом»?

- Что это? Да, правильно это же ель. Она и зимой и летом - зеленая.

- А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»

На скамеечке разложены осенние листья с деревьев.

- Посмотрите, листья какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!

- С какого дерева, какой лист?

- с дуба – дубовый – желто- коричневый;

- с клена – кленовый – красный, бурый, желтый;

- с березы – березовый – желтый.

Молодцы ребята. Вы справились заданием.

-Ребята, а кто живет в парке?

- Да, живут дикие животные и птицы.

- Каких диких животных вы знаете?

- Молодцы. Что- то стало прохладно…

Давайте погреемся.

Слушайте и выполняйте:

Физкультминутка

Дует ветерок в лицо, закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.

- Вот мы и согрелись.

- Что-то тихо стало в парке. Пения птиц совсем не слышно. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)

- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

- А какие птицы остались у нас?

- Зимующие

- Верно, зимующие птицы.

- Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби ….

- Да, правильно.

- А как вы думаете, чем они питаются зимой?

- Ребята, оказывается, наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют их. А как мы, ребята можем помочь птицам? Верно, подкармливать их.

- Синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц корм. Чем можно их кормить?

- Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.

- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?

- Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.

- Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Листопад» (автор Св. Ранда)

Итог:

- Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались что узнали нового? (ответы детей)

- Правильно, мы были в парке и увидели там много нового. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы.

Вы все сегодня молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Сценарий осеннего праздника для старшей группы «В осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника для старшей группы Действующие лица: Ведущая, Гном – взрослые; Ветер, Девочка Катя, Заяц,.

Досуг для второй младшей группы «Праздник бантика в осеннем лесу» Зал украшен по-осеннему, а также на стенах, окнах развешаны разноцветные бантики. Действующие лица: Мальвина, Ведущая (взрослые). Дети.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички» Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка в осеннем лесу» для старшей группы Задачи: обучить комплексу силовых упражнений и пальчиковой гимнастике с мячами-"ёжиками"; повторить метания малого мяча в вертикальную цель;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В парке у кормушки» Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «В парке у кормушки?» (для младшей группы) Задачи: Продолжать знакомить детей.

Коспект открытого занятия в первой младшей группе «Игрушки в гости пришли к нам» Открытое занятия в первой младшей группе «Игрушки пришли в гости к нам» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Коспект по НОД в старшей группе «В поисках волшебника» АНО ДО «Планета детства Лада» Д/с №204 «Колокольчик» Конспект по НОД «В поисках волшебника». Для детей старшей группы. Выполнила: воспитатель.

План-коспект физкультурного занятия. Знакомство с зимними олимпийскими видами спорта Для средних, старших и подготовительных групп Тема:знакомство с зимними олимпийскими видами спорта Бобслей 1 часть -Построение в шеренгу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект занятия разновозрастной группы «В осеннем парке»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД