МААМ-картинки

«Кот — хвастун» (по мотивам сказки Вл. Левшина) Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ирена Казанцева
«Кот — хвастун» (по мотивам сказки Вл. Левшина) Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая:

Наша история - про кота, который хвастался, что все знает. Его так и прозвали – Кот-хвастун. Однажды зашел он в школу. Все классы обошел, все углы обнюхал и решил, что всему научился. А вот и он!

Исполняется «Веселая песенка» Струве. Под песню выбегают Кот и Пес и играют в ловишки.

Пес:

Все, устал. Давай отдохнем. Целый час уже играем.

Садятся на ковер.

Пес показывает коту косточку.

Пес:

Вот, смотри – хозяйка дала. Держи, угощаю!

Кот:

А за что ты косточку получил?

Пес:

Публикация «„Кот — хвастун“ (по мотивам сказки Вл, Левшина) Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Да, было дело… Повадился в хозяйский курятник волк захаживать – кур таскать. Так я вчера его за хвост поймал. Вот, шерсти клок остался. Больше не вернется.

Кот (глядя на кость) :

Спасибо, но я такое не ем. Здесь даже мяса нет.

Пес:

Ну, как хочешь.

Начинает грызть косточку.

Кот:

А я вчера поймал пять… Нет, десять мышей. Так мне хозяйка миску молока дала. И куриную ножку. Вооот такую.

Пес:

Когда это ты успел вчера столько мышей наловить, если ты целый день спал на крыше?

Кот:

Поймал!

Пес:

Не поймал!

Кот:

Поймал!

Пес:

Не поймал! Да ты просто хвастун!

Кот:

Ну ладно. Я пойду погуляю.

Пес:

Будь осторожен. Пока.

Пес уходит на место, Кот потягивается. К коту крадется кошка.

Ведущая:

У кота Матвея было прекрасное настроение. А кто крадется к нам сюда?

Кот:

Это Мурочка моя!

Кошка:

Какое утро!

Кот:

Благодать!

Сейчас бы мышку где поймать.

Кошка:

Нет, я сливочек хочу.

И что сегодня за напасти?

Меня, Матвей, все рвут на части.

Не знаю, право, как мне быть…

Сходить мне в гости, не сходить?.

Ну ладно, решено: на вечеринку

Пойду я в новой пелеринке.

Теперь, Матвей, бери гитару,

И помурлычем мы на пару!

Фонограмма. Исполняется танец «Кошачье танго» (Масленникова)

Кот:

Сегодня, Мурка, ровно в пять

На крыше буду тебя ждать.

Кошка уходит.

Фонограмма «Песенка слесаря» (Пинегин).

Вход и работа бобров.

Кот:

Привет, бобры! А вот и я. Подвал строите?

1-й бобер:

Здорово, кот! Плотину мы строим.

Кот:

Ну кто так строит? Вы же неправильно делаете!

2-й бобер:

Неправильно? Так научи, как надо.

Кот:

Да, пожалуйста! Я же всю школу прошел, не одного класса не пропустил.

Во-первых, место неподходящее: вода вокруг.

Во-вторых, плотину надо строить на поляне, где сухо и тепло.

1-й бобер:

Ну, спасибо! Научил!

2-й бобер:

А мы-то, глупые, всегда на воде строим.

Бобры идут на Кота, Кот пятится.

1-й бобер:

А теперь – брысь отсюда! Иди, лучше, мышей ловить.

Кот:

Ну, как знаете. Пока…

Бобры уходят на место. Кот отдыхает в сторонке.

Ведущая:

Да… Первый урок у Кота прошел неудачно. Посмотрим, что будет дальше.

Выходят Зайцы с корзиной морковок.

Исполняется «Песня зайцев» Олиферовой.

Кот:

Привет зайцы! А вот и я. Что это вы считаете?

1-й заяц:

Да вот, морковки никак не можем разделить поровну. Морковок пять, а нас двое.

Кот:

Нет ничего проще. Надо только арифметику знать. Я же всю школу прошел, не одного класса не пропустил.

Кот делит морковки. Одна остается.

2-й заяц:

А эту кому?

Кот:

А эта лишняя. Ее выбросить надо. (Выбрасывает морковку)

1-й заяц:

Разделил, называется!

Кот:

Ну, как знаете. Пока!

Зайцы уходят на место. Кот отдыхает в сторонке.

Фонограмма. Выходит Мышь.

Мышь:

Я маленькая мышка

С ушами и с хвостом.

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом!

На помощь прихожу я

Когда совсем не ждут,

Пролезу в щель любую:

Смотрите… (хватает морковку)

Я уж тут!

Убегает с морковкой на место. Морковку кладет под стул. Кот, позевывая, ложится на середину зала.

Ведущая:

Интересно, а где же наш кот? А, спит. Вот лентяй. Наверное, сон видит.

Фонограмма. Танцевальная импровизация «Сон кота». В конце все садятся в полукруг. Исполняется песня «У лентяя» (Чичков). Все садятся на места, Кот и белки остаются.

1-я белка:

Смотрите, какой пушистый, усатенький!

2-я белка:

Давайте его за усы подергаем.

Кот чихает, просыпается.

Кот:

Ну, вот! Я такой сон видел! Вы кто такие?

Исполняется «Песня белок» (Олиферова)

3-я белка:

А что ты делаешь в нашем лесу?

Кот:

Как что? Гуляю, всех уму разуму учу! Я же всю школу прошел, не одного класса не пропустил.

1-я белка:

Знаем, знаем. Слышали, как ты морковки зайцам делил.

2-я белка:

Видно по арифметике у него крууглая пятерка.

Кот:

Ну, не круглая… И не пятерка…

3-я белка:

Да ты Кот-хвастун!

Белки, смеясь, убегают. Кот ложится в сторонке.

Выбегает мышь.

Мышь:

Раз, два, три, четыре, пять,

Не могу я сосчитать.

Что же делать? Как же быть?

Кот (лежа) :

Надо в школу поступить.

Там тебя научат… (зевает)

Если не замучат.

Мышь:

И считать и писать?

Кот:

И считать и писать,

По-французски понимать.

Мышь:

В школу поступать не просто

Мышкам маленького роста.

Но придется рисковать –

Надо в школу поступать.

Фонограмма. Все строятся в колонну, мышь в хвосте. Звонит колокольчик.

Ведущая:

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Входит Медведь – учитель.

Медведь:

Мышка, подойди поближе.

Да не бойся – не обижу.

Очень хочется узнать,

Как умеешь ты считать.

Посадила бабка в печь

Пирожок с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы,

Будет славный пирожок.

А еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Если можешь, помоги:

Сосчитай пироги.

Мышь:

Четыре.

Медведь:

Все в порядке, ученица.

Будешь ты у нас учиться.

Мышь:

Нет, не зря я рисковала –

В школу, все-таки, попала!

Фонограмма «Кто кого боится» (Гончаров). Общий танец.

Все кроме сорок садятся на места.

Фонограмма. Танец сорок.

1-я сорока:

Ой, что я видала!

2-я сорока:

А я-то что слыхала!

Кот подслушивает.

Обе сороки:

Представляешь, старый Волк заболел! Третий день не ест, не пьет.

Кот:

Привет, Сороки! Все сплетничаете?

1-я сорока:

А что ты делаешь в нашем лесу?

Кот:

Как что? Гуляю, всех уму разуму учу! Я же всю школу прошел, не одного класса не пропустил.

2-я сорока:

Срочно летим. Надо все рассказать Волку!

Фонограмма. Сороки улетают. Кот на месте.

Зайцы вносят стол, бобры – стул, белки кладут на стол бумаги.

Фонограмма «Тип-топ» (Р. Паулс). Входит лиса.

Фонограмма. Выход Волка.

Волк:

Я сегодня очень занят. Вытирайте лапы чище.

Лиса:

Доброе утро, Волк-волчище. Может, чаю, бутерброд?

Волк:

Нет, спасибо, Лизавета! Горло у меня болит. Озноб…

Ко мне никого не впускать. Пиши мой указ.

Лиса берет перо и бумагу.

Волк:

Я, Волк-волчище приказываю:

1. Мы заболели.

2. Чем – неизвестно.

3. Того, кто вылечит меня, обещаю не есть в течение трех дней.

4. Того, кто меня не вылечит – съем немедленно.

К сему лапу приложил Волк-волчище.

Лиса обдувает лист, подает его Волку. Волк «прикладывает лапу», Лиса показывает лист зрителям.

Дети строятся в две колонны.

Фонограмма «Раз в неделю» (Пинегин). Танец.

Дети садятся на места, остаются Волк и Лиса.

Фонограмма. Влетают сороки.

Сороки:

Какая новость! Какая новость!

Волк:

Что за шум?

Лиса:

Да сороки летят.

1-я сорока:

Я первая.

2-я сорока:

Нет, я первая.

Волк:

Не трещите, говорите.

Сороки:

Мы новость принесли!

1-я сорока:

В лесу появился ученый кот.

2-я сорока:

Все знает, все умеет, всю школу прошел, не одного класса не пропустил.

1-я сорока:

Плотину бобрам построил.

2-я сорока:

Мышку в школу устроил. А еще… А еще Льва от простуды вылечил.

1-я сорока (толкает локтем 2-ю, шепотом) :

Что ты придумываешь?

Волк:

Вылечил, говоришь? Немедленно привести его ко мне!

Фонограмма. Сороки улетают. Лиса подталкивает Кота к Волку.

Кот упирается.

Лиса:

Иди, иди. Волк тебя дожидается.

Волк:

Говорят, ты Льва от простуды вылечил?

Кот:

Да я Льва и в глаза-то не видал. Зайцев, белок, мышей – было. А Льва…

Льва не было.

Волк:

А мой приказ ты слышал?

Кот (испуганно) :

А что у тебя болит?

Волк:

Горло.

Кот:

Сейчас посмотрим.

Волк открывает рот, Кот смотрит.

Кот:

Ой, сколько зубов! Они мне мешают. Надо их вырвать.

Волк:

Как это вырвать? Ну, уж, нет!

Кот:

Тогда посмотрим твой хвост.

Волк:

А причем тут мой хвост?

Кот:

Медицина гласит: если болит горло, нужно лечить хвост.

Кот отходит в сторонку, чего-то ищет.

Волк:

Ты куда?

Кот:

За лекарством. (показывая корзинку) Лягушечка… Пиявочка… Мухоморчик…

Волк:

А мухомор зачем?

Кот:

Надо. Все перемешать, посолить… Готово!

Волк (нюхает) :

Нет, я это пить не буду!

Лиса:

Пей, пей! Завтра как огурчик будешь.

Волк пьет, его передегривает. Кот крадется на место.

Лиса:

А Кот-то удирает.

Волк:

Куда! Держи его!

Фонограмма «Ловишки». Лиса и Волк гонятся за Котом, ловят его и выводят на середину.

Лиса:

Ага! Попался, обманщик!

Кот:

Караул! Спасите!

Фонограмма. Выбегает пес.

Пес:

Ты опять за свое? Друга моего обижаешь? А помнишь, как я тебе вчера в курятнике весь хвост ободрал? Смотри у меня!

Волк:

Да мы это… того…

Лиса (быстро) :

В салочки играем.

Волк:

Ну, мы пойдем? (толкает Лису локтем в бок. Лисе) : Лизавета, уходим!

Фонограмма. Лиса и Волк уходят.

Пес:

Ну, что? Погулял? Всех уму-разуму научил? Понял теперь, к чему хвастовство приводит?

Кот:

Понял. Прости меня. Я теперь обязательно в школу пойду учиться, чтобы все-все знать. А хвастаться больше никогда не буду.

Фонограмма «Чарльстон» (Ч. Чаплин) Все участники сказки выходят на общий танец с поклонами.

Публикации по теме:

Рисунок «Волк Вова»Рисунок «Волк Вова» Шел волк по лесу и хвастался: Шел волк по лесу и хвастался: - Какой я смелый, сильный и всех смогу победить. Даже медведя не боюсь и.

Конспект НОД по развитию речи «Заяц — Хвастун» учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения с помощью наводящих вопросов воспитателя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кот — хвастун» (по мотивам сказки Вл. Левшина) Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кот — хвастун» (по мотивам сказки Вл. Левшина) Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирена Казанцева (УИ 313843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД