МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Кожлянская игрушка — символ Курского края» Видео (7 фото)

Татьяна Колоколова
Занятие в подготовительной группе «Кожлянская игрушка — символ Курского края» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с декоративным искусством и народными промыслами Курского края.

Под русскую народную музыку дети входят в зал. Ребята, давайте отправимся с вами в удивительное путешествие. А куда мы отправимся, вы попробуйте, угадайте сами.

Есть село среди холмов,

Козы там паслись кругом.

Жили там чудо-мастера,

Всех детей они любили

И игрушки мастерили.

Но игрушки не простые,

А свистульки расписные.

- Как вы думаете, где делали такие игрушки? (Ответы детей).

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Кожлянская игрушка — символ Курского края“ Видео» размещена в разделах

- Молодцы, угадали. Это село Кожля Курской области, не далеко от Курчатова. Чем знаменито это село? Глиняной игрушкой – свистулькой.

Воспитатель: Вот мы и отправляемся в гости к кожлянской игрушке. А теперь все внимание на экран.

Просмотр сказки на видеозаписи.

Видео : https://www.youtube.com/embed/ADm4ocrGLXo
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

https://youtu.be/ADm4ocrGLXo.)

Ребята, кожлянские игрушки – это сказочные, фигурки животных и людей: тут и петушок, и баран, и кошка с гармошкой. (Демонстрация слайдов с изображением кожлянской игрушки).

Играли дети с такой свистулькой и

приговаривали:

Кожлянска барыня с котом :

«Как повадился коток

К бабе Дарье в погребок –

По сметану, по творог.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим кожлянскую игрушку. Мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

Все они нарядные, даже в холодный день излучают тепло. Расписывая кожлянскую игрушку, мастерицы строго придерживались 4х цветов. Ребята, а какие цвета использовал мастер (синий, красный, зеленый, желтый). А какие узоры при этом использовал мастер? (косая мелкая решеточка, «елочка», параллельные полосочки, пятнышки, косые линии, «волна», «звездочки») . А что же обозначают эти узоры при росписи игрушки. Что бы это узнать отгадайте загадки:

1. Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь (семена).

2. Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули к утру, нет ничего (звезды).

3. Серебряные нити сшивают небо и землю (дождь)

4. Течет – течет не вытечет, бежит – бежит не выбежит (речка).

5. Весной в цветочном сарафане лежит, а летом в желтом сарафане сидит (поле).

6. Всё поле в шнурках (вспаханное поле)

7. Дышит растет, а ходить не может (растение)

При отгадывании загадок демонстрация узоров их обозночающие.

Занятие в подготовительной группе «Кожлянская игрушка — символ Курского края» Видео
Фото «Кожлянская игрушка — символ Курского края»
Занятие в подготовительной группе  Видео - фото
Цель ознакомление детей с декоративным искусством и народными промыслами Курского края Под русскую народную музыку дети входят в зал Ребята давайте отправимся с вами в удивительное путешествие А куда мы отправимся вы попробуйте угадайте сами

Воспитатель

А сейчас давайте поиграем в игру, в которую играли в селе Кожля, и эта игра «Ручеек»

- А теперь я предлагаю с играть в ещё одну игру.

Д/и «Выбери игрушку» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской, кожлянской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор).

Ребята, а кто знает стихи про кожлянскую игрушку?

1 – ребенок:

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

2 – ребенок:

Лепите их! Нужны эти свистульки,

Их сердце чувством, творчеством звенит,

Наш вечный друг, народные игрушки,

Дорогой нужных дел идут в зенит.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам кто-то идет. Играет музыка и в зал входит петрушка.

Петрушка:

“Я веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка”.

Петрушка: Ребята, я иду на веселую ярмарку и по дороге решил зайти к вам, но не один, а принес вот эту игрушку : демонстрации игрушки козочка.

Воспитатель: Да, ребята этот коза не простая, сказочная. Она украшена яркими узорами. А кто помнит, как называется эта козочка? (кожлянская).

Петрушка: “Я несу на ярмарку еще козочек, они белые, их только слепили. Я хочу вас попросить сделать этих козочек красивыми и разноцветными, что бы всех у меня купили”.

Воспитатель: “ Ну что, ребята, поможем петрушке?

- Ребята, я предлагаю вам, на некоторое время превратится в кожлянских мастеров.

Теперь давайте ребята рассмотрим кожлянскую козочку. С чего будем начинать роспись? (Ответы детей). Сначала мы распишем рога – видите, какие они красивые. Мастера использовали желтую краску – рога как – будто золотые. Нарисованы у козочки носик, глазик, ушко, и эти элементы будем расписывать кистью с тонким ворсом. А вот потом расписываем туловище козочки. Здесь мы используем узор «решеточку» или «елочка». Кто догадается почему (решеточка – символизирует поле, елочка – всю растительность) .Эти элементы повторяют, если на спинке нарисовали узор, то и на животике нарисуем тоже одного цвета, и повторяем узор на правом боку, точно такой же и на левом боку. Прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни

(смотрим на раскрытые ладоши и вертим ими)

И вот эдак и вот так, не обидятся никак.

(потираем руки).

Раз, два три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(встряхиваем кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Дети расписывают заранее вылепленные фигурки кожлянских игрушек - свистулек козочек (как вариант можно заменить вырезанными из бумаги силуэтов козочек) По окончанию работы дети приносят свои расписанные игрушки Петрушке

Петрушка: “Ребята, мне очень понравились ваши работы. Сегодня вы были настоящими художниками. Я приготовил вам сегодня сюрприз – хочу угостить вас сладкими леденцами, которые я привез с собой (угощает детей леденцами).

Беседа с детьми по итогам работы:

• Что же мы сегодня делали на занятиях?

• Понравилось ли вам сегодня быть художниками?

Воспитатель: Ну что же ребята вот и подходит к концу наше путешествие и мне хотелось бы напомнить вам, что кожлянская игрушка - это символ нашего Курского края.

Чтение стихотворения:

ребенок:

Кожлянская игрушка

Ребятам всем подружка.

Путь, что б сделать её – длинный.

Она лепится из глины,

В печь, затем её кладут,

И огнем часами жгут, Что б была прочна, игрива,

И певуче и красива.

Она с виду хороша,

У неё есть и душа Курская, раздольная,

Словно ветер вольная.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пришло время прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в Играй-город». Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Дети под весёлую музыку входят в зал. Ведущая: Дорогие ребята! Наш сегодняшний праздник спортивный праздник посвящён славному Дню защитника.

Музыкальное занятие детей второй младшей группы «Весёлые путешественники» Музыкальное занятие детей второй младшей группы «Весёлые путешественники» Ход занятия. Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Кожлянская игрушка — символ Курского края» Видео
Опубликовано: 4 марта 2015 в 17:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Кожлянская игрушка — символ Курского края» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колоколова (УИ 70956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД