Занятие в старшей группе «Красавица Елка»

Наталья Коляда
Занятие в старшей группе «Красавица Елка»

Программное содержание: Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

Оборудование : готовая поделка «Ёлочка»; пооперационные карты,три бумажных квадрата зеленого цвета: 15х15, 12х12, 9х9см; клеящий карандаш на каждого ребенка; запись одной из зимних пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;игрушка снеговик.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».

Словарь: ёлка, ёлочка, хвоя, зелёная, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка.

Ход занятия

Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Воспитатель. Сыплет, сыплет снег охапками,

На полях зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло.

А сейчас – гляди, как весело

И белым – бело! С. Маршак

Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Да, пришла зима, выпал снег. А за что русский народ любит зимушку-зиму?

Дети. На санках кататься, в снежки играть, снежную бабу лепить, снеговика.

Воспитатель. А еще длинными, зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. Какие стихи о зиме знаете вы, ребята?

Дети читают стихи о зиме.

Зимушка-зима

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима.

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной. Т. Бокова

Настоящая зима

Лапкой мягкой и пушистой,

Самой белой на земле,

Снег ко мне в окно стучится:

"Здравствуй, я пришёл уже!"

И от снега забелело,

Так красиво стало вдруг,

Снег ложится чистый, белый,

Невесомый, словно пух.

Всё в снегу - дома и школы,

Парки, рощи и поля,

Ведь пришла, снег рассыпая,

Настоящая зима! Эдит Сницарук

Воспитатель. Много хороших стихов о зиме написано русскими поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок.

1. На землю упало

Пуховое одеяло.

Лето пришло –

Одеяло все сошло. (Снег.)

2. Хоть сама и снег и лед,

А уходит - слезы льет. (Зима)

Загадка

В какое время года,

В погожие деньки,

Ребята лёд залили

И стали на коньки?

А кто-то с горки едет,

Аж захватило дух

И снег кружит за санками

Как лёгкий белый пух.

И лепят бабу снежную,

Ведь знают, что пришла

В нарядном белом платье

Красавица. (зима).

Воспитатель. Назовите, пожалуйста, самый веселый зимний праздник.

Дети. Новый год!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с ёлкой! Посмотрите, какая у него ёлочка?

Ответы детей: зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая..

Воспитатель. А сколько ярусов у елки?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите нижний ярус у елки самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше. Ёлка-то красавица, да вот у Егорки беда, ёлка у него одна! Вот Снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь?

Ответы детей. Сделать зверятам ёлки.

Воспитатель. Давайте попробуем помочь снеговику Егорке. Мы превратим эти «волшебные» квадраты вот в такую симпатичную елочку, как эта. (Показ готовой поделки.)

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

(Ладони под углом друг к другу, пальцы переплести и выставить вперед.)

Локотки ты подними,

(Локти слегка разводим.)

Пальчики ты разведи.

Воспитатель. Чтобы смастерить елочку, надо научиться еще одному способу складывания бумаги. Воспитатель объясняет последовательность изготовления новой базовой формы «водяная бомбочка». Используется пооперационная карта, дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель. Сначала складываем квадрат по диагонали, разворачиваем его и складываем по диагонали еще раз, но с другого угла (схема 1).

Снова разворачиваем заготовку и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата (схема 2). Сгибы хорошо проглаживаем. Сгиб, поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так (показывает) (схема 3). Получается «двойной» треугольник (схема 4). Сколько нужно взять таких треугольников, чтобы сделать елочку?

Дети. Три «двойных» треугольника.

Воспитатель. Правильно, три «двойных» треугольника разного размера. Один, самый большой, мы сделали, используя пооперационную карту. Давайте попробуем изготовить второй треугольник по той же схеме. Воспитатель вместе с детьми повторяет последовательность изготовления «двойного» треугольника, используя схему. Третий треугольник дети делают самостоятельно.

Физминутка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Ходьба на месте.)

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

(Потирают руки об руки.)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы попрыгаем немножко.

Прыг – скок, прыг – скок.

(Прыжки на месте.)

Нам мороз не страшен,

Вот как мы попляшем.

(Дети пляшут.)

Воспитатель.Теперь соединяем все три заготовки при помощи клея: самый большой треугольник будет внизу, затем приклеиваем треугольник поменьше, и самый маленький – наверху. Украсим нашу елочку разноцветными шарами. Дети выполняют задание.

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Воспитатель. Посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Воспитатель. А что мы сегодня делали? Как называется поделка, сделанная из бумаги? Что вы можете сказать о наших ёлочках? Для чего мы делали елочки? Ответы детей. Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! А вы хотите такие ёлочки себе? Ответы детей. Тогда мы себе сделаем ещё. Убираем рабочее место. Занятие закончено.

Публикации по теме:

НОД в соответствии с ФГОС по ручному труду в подготовительной логопедической группе «Новогодняя открытка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "НОВОГОДНЯЯ.

Кружок оригами «Бумага—Волшебница» Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Деревья и листья
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Красавица Елка»
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Тёплая шапочка» с использованием нетрадиционной...
Хороша зимушка! Как говорится в стихотворении "мороз и солнце, день чудесный". Сейчас у нас морозец -25. Как же защитить себя от переохлаждения? Движение и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность. Задачи: 1....
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....