Татьяна Филиппова
Конспект музыкального занятия «Красавица Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики
Конспект занятия «Красавица Весна»
Конспект составил : музыкальный руководитель Филиппова Татьяна Михайловна
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные
• Знакомство детей с новым музыкальным произведением В. -А. Моцарта «Весенняя песня».
Публикация «Конспект музыкального занятия „Красавица Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• Обучать дошкольников передавать в движении ритм и темп стиха, выделяя сильную долю.
• Обучать передавать весёлый, радостный характер песни. Учить правильно, произносить гласные звуки в словах.
• Обучать детей кружиться поскоками, руки держа «лодочкой».
2. Воспитательные:
• Воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
• Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая.
3. Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке в процессе восприятия музыкального произведения В. -А. Моцарта «Весенняя песня».
Ход занятия
(Дети парами входят в зал под музыку но не садятся. Встают полукругом за ковром). Здравствуйте ребята! Рада вас видеть в этот прекрасный весенний день.
Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Ледяные сугробы и глыбы стали таять под весенними солнечными лучами. И сейчас мы поиграем в одну небольшую игру. Встаньте посвободнее, и застыньте в какой-нибудь ледяной фигуре. По хлопку начинайте «таять» и превращаться в «лужи». (Помогает расслабить все группы мышц, учит владеть своим телом) Ну вот мы расслабились, а сейчас садитесь на ковер.
«Ребята, сегодня мы с вами послушаем песню. Музыку к этой песне написал В. -А. Моцарт, а уже позже к ней написали слова. Она называется «Весенняя». То о чем расскажет эта песня, о том, что чувствовал композитор, когда сочинял ее, мы узнаем вместе с вами, а вы внимательно слушайте. Я включу вам песню, а вы закройте глазки и потом расскажите о чем и о ком в ней поется». Дети слушают песню, затем проводится беседа.
Вопросы к детям:
1. Понравилась ли вам песня?
2. Какое настроение она у вас вызывает?
3. Расскажите, пожалуйста, о чем и о ком поется в этой песне?
4. Что чувствовал композитор, когда сочинял ее?
5. Вы хотите послушать песню еще раз?
«Я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабится и еще раз закрыть глазки. А я включу музыку». Музыкальное произведение прослушивается повторно.
«Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. А сейчас мы пойдем в лес. Весна наступила, но снег еще полностью не растаял. Но вы же ничего не боитесь? Нет? Тогда пойдем охотиться на льва. Готовы? Все за мной!
М. р. Мы охотники на льва?
Дети. Да! (маршируют)
М. р. Не боимся ничего, нет?
Дети. Нет!
М. р. А в руках у нас ружье!
Дети. Пиф-паф! (ногу ставят на пятку, как бы прицеливаясь)
М. р. И булатный меч! (маршируют)
Дети. Раз, два! (имитируют взмахи мечом)
Мы по улице идем, (маршируют)
Левой, правой, левой, правой!
на охоту всех зовем.
Левой, правой, левой, правой!
Стоп!
Перед нами река.
Широка, глубока,
Реку мы переплывем.
Кролем, брасом поплывем. (плывут)
Стоп!
Перед нами лес-
Деревья до небес,
Болото на пути,
Как туда пройти?
С кочки на кочку (прыгают с ноги на ногу)
Прыг, прыг, прыг!
С кочки на кочку
Чав, чав, чав!
М. р. Стоп!
Пещера на пути.
Нам в нее войти?
Дети. Не видать ничего. (в недоумении разводят руками)
Не слыхать никого!
Ай, ай, ай, ай,
Ай, ай, ай, ай.
Мы в пещеру вошли (идут медленно, на носочках)
И кого же там нашли? (останавливаются)
А в пещере лев спит (имитируют храп поднимая плечи)
И громко храпит-
Хр-хр-хр!
Вдруг лев проснулся (рычат)
Да как зарычит: «Р-р-р»
И каждый охотник как задрожит (дрожат)
Испугались! Ой-ой! (качают головами)
И скорей бежать домой! (бегут)
М. р. Домой добежали,
Очень устали. (вытирают пот со лба)
Вот так охотнички!
Молодцы девочки и мальчики, хорошо мы поиграли! А сейчас скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете весенние цветы? (Ответы детей) Хорошо, много же вы знаете цветков. А я вам предлагаю спеть песню про один из них - «Озорной подснежник». Давайте встанем и споем ее весело, задорно и громко, но не кричать. (исполняют песню З. Роот «Озорной подснежник»)
1. Солнце светит горячей, горячей, горячей.
Засверкал и заискрился радостный ручей.
2. На прогалине лесной, ах, какой, ах, какой.
Появился вдруг подснежник, первый, озорной.
3. Он сказал весне : «Привет! Ведь зимы больше нет.
Буду с солнышком опять в прятки я играть».
Молодцы ребята! Хорошо вы спели песню! Но на этом мы еще не закончили, так ведь? Мы послушали песню Моцарта, поиграли в охотников и спели песню про подснежник. Но что-то мы забыли! Кто ответит? (Ответы детей). Правильно! Мы еще не танцевали! Весной все оживает и радуется. Так давайте, и мы с вами станцуем танец «Гусар и барынь» (Закрепить умение кружится поскоками, руки держа «лодочкой»). Какие же вы молоды! Но нам пора заканчивать. Досвидания девочки и мальчики, до новых встреч! (Дети парами уходят из зала под музыку).