Ольга Васильевна Крылова
Консультация по развитию мелкой моторики рук у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Красиво, увлекательно, полезно…
Живые и непоседливые, энергичные и неуемные, озорные и непосредственные наши дети. Заставить их сделать что-то - очень сложно, да и не нужно. Главное - увлечь интересной игрой или занятием. У детей старшего дошкольного возраста главным показателем готовности к школе является уровень развития моторики рук. Ребёнок, у которого высокий уровень развития моторики рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание и память, связная речь. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. С ранних лет каждому из нас прививают понимание того, какие цвета и оттенки сочетаются гармонично. Проще всего такое обучение происходит в добровольной и игровой форме. Одним из важных факторов, от которых зависит наше самоощущение, являются цвета и оттенки окружающих предметов. Но как формируется понимание цветовой гармонии? Является оно врожденным или приобретенным?
Публикация «Консультация по развитию мелкой моторики рук у дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Как- то мне подарили картину рисования по номерам. Не долго думая я принесла ее на работу и предложила детям. Надо было видеть с каким интересом дети приняли необычные раскраски. На сегодняшний день выбор раскрасок огромен. Мы мало задумываемся о пользе раскрасок, но она есть, и немалая. Раскраски по номерам дают свои плюсы в детском развитии. Ребёнок учится правильно держать карандаш, фломастер или кисть, это оказывает влияние на развитие моторики и соответственно на некоторые отделы головного мозга. Учится правильно мыслить при расстановке цветов на раскрашиваемой композиции. У него появляются свои положительные и отрицательные взгляды, ребенок учится рассуждать. Так же у ребенка формируется вкус, он выделяет, что для него красиво, а что - не очень. Раскрашивание по номерам формирует в ребенке художественные навыки, дает ему возможность в будущем определиться с профессией, возможна она будет направлена на художественную деятельность или же останется просто хобби. Раскрашивание по номерам помогает ребенку утвердиться, повысить свою самооценку. В отличии от обычных, раскраски по номерам предназначены не просто для закрашивания отдельных участков рисунка, а для выбора цветов в соответствии с определенной инструкцией, правилами. Обучение цифрам и простым арифметическим действиям проходит приятнее в сочетании с раскрашиванием. Ребенок не только получает пользу от самого рисования, но и учится выполнять поставленные задачи; вырабатывается внимание, усидчивость, дисциплинированность, хорошо тренируется ассоциативная память. Листочек должен быть зеленым, и он под своим номером. Солнце будет желтым и имеет другой номерок. Так ребенок постепенно приучается правильно отражать реальный мир на бумаге. Не забываем о спокойствии во время творчества, - это настоящая арт-терапия, лучший способ расслабиться, снять стресс, эмоциональную нагрузку. Конечный результат после выполнения достаточно сложной для ребёнка задачи приносит удовольствие от полученной красивой картинки, что прививает осознание того, что старательность приносит радость. А вы уже купили картину раскраску по номерам, которая скрасит досуг, поможет релаксации и украсит интерьерное оформление? Картины по номерам – это отличный способ почувствовать себя художником, развить полезные качества и интересно провести время всей семьей. Для этого можно даже не уметь рисовать: достаточно купить набор, узнать, что такое раскраска по номерам, и приступить к увлекательному занятию.