КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Краткие рекомендации для подготовки ребёнка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации можно использовать такую дидактическую игру, как "4 лишний", "Назови одним словом", "Разложи картинки", "Сравни предметы", "Разрезные картинки", Найди такую же" и т. п.
Для развития слуховой памяти можно использовать игры "Угадай, что звучит", "Посмотри и запомни", упражнения, задания на запоминание стихов, повторение услышанного или прочитанного.
Публикация «Краткие рекомендации для подготовки ребёнка к школе» размещена в разделах
Для развития зрительной памяти используйте игры, в которых нужно запоминать последовательность предметов (в ряд 6-8 карточек или игрушек - дать ребёнку посмотреть 5-8 секунд, закрыть их. Попросить ребёнка рассказать, что нарисовано на картинках или рассказать как выглядела та или иная игрушка).
Для развития внимания можно рассматривать картинки, пересказывая, какие предметы на них нарисованы, подмечая детали или выполнение задания по предложенной картинке (найти всех зверей, сосчитать грибочки и пр.).
На развитие умения подчинять свои действия определенным правилам, использовать игры с правилами (подвижные, словесные, дидактические, ролевые).
Для развития мелкой моторики – подойдут графические диктанты, картинки, где нужно обводить контур предметов, штриховать, раскрашивать в определённой
последовательности,лепить, конструировать, играть-шнуровать).
Формировать положительное эмоциональное отношение к школе можно через рассказывание, просмотр фильмов о школе, рассматривание картин о школе, игра «расскажи про школу». Побеседуйте с ребёнком о том, почему нужно идут в школу (учиться читать и писать, чтобы много знать, в будущем найти хорошую работу и т. д., что дети берут в школу. Расскажите ребёнку, что если он чему-то ещё не научился, в школе его научат, и необязательно всё уметь заранее (читать, писать, считать).