МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Синичкин день»

Юлия Кудряшова
Краткосрочный проект «Синичкин день»

"Синичкин день"

Место проведения: МБДОО д/с №91

Дата проведения: декабрь, 2013 года

Воспитатель: Кудряшова Юлия Витальевна

Тема: «Синичкин день»

Характеристика группы: в группе 24 воспитанника

Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Публикация «Краткосрочный проект „Синичкин день“» размещена в разделах

Цель: Расширить представления воспитанников о всероссийских праздниках; Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам; Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Задачи:

Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;

Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи;

Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

Паспорт проекта

Вид проекта : краткосрочный, образовательно - творческий, групповой.

Участники: воспитатель, воспитанники старшей группы, законные представители.

Срок реализации: 2- недели.

Ожидаемый результат: дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

2. Разработка проекта :

Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

3. Практическая часть, выполнение проекта :

Ответственные

Конкурсы Чтение худ. литературы

Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество

Воспитатель

Кудряшова Ю. В Совместное с родителями проведение конкурса на лучшее чтение стихотворения

«Синица»

Н. Масловой Чтение и беседа по содержанию

рассказа «Появились синички» (автор Г. Скребицкий, В. Чаплина);

Отгадывание загадок по теме;

Составление рассказа о синице по серии сюжетных картин Дидактическое упражнение «Накорми»;

Игра на внимание «Какой птички не стало?»;

Пальчиковое упражнение «Дятел». Подвижные игры: “Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль». Сюжетно-ролевые игры: “Лесная школа”, “Больница птиц”. Вывешивание кормушек на участке;

Наблюдение за поведением синичек во время прогулки;

Кормление птиц. Птица

«Синица»;

Конструирование синички из бумаги;

Изготовление кормушек из бросового материала

Родители

Заучивание стихотворения с детьми по заданию воспитателя Изготовление атрибутики к подвижной игре «Перелёт птиц» Наблюдение за поведением синичек во время прогулки;

Кормление птиц Совместное рисование с детьми

Синички

Воспитатель

Кудряшова Ю. В Совместное с родителями проведение конкурса на лучшее чтение стихотворения

«Синица»

Н. Масловой Составление рассказа – описания птици-синицы;

Придумывание слов-действий, слов-признаков о синице;

Загадка-описание о синице Дидактические игры : “Поломанные слова”, “Что за птица?”

Дети Участие в конкурсе на лучшее чтение стихотворения

«Синица»

Н. Масловой Пересказывание рассказа о синице, составленного коллективно совместно с логопедом;

Отвечают на вопросы по содержанию рассказа «Появились синички» (Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Пересказывают содержание рассказа Участвуют во всех играх Наблюдение за поведением синичек во время прогулки;

Кормление птиц Совместное рисование с родителями

Синички;

Конструирование синички из бумаги;

Изготовление кормушек из бросового материала

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ:

- пальчиковая гимнастика «Дятел»;

- подвижная игра «Перелёт птиц»;

- подвижная игра «Воробушки и автомобиль» ЦЕНТР НАУКИ:

- расширение знаний о празднике «Синичкин день»;

- расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;

- рассказать о жизни птиц в природных условиях зимой;

- Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:

- счёт насекомых (прямой, обратный, парами, на ощупь);

- ориентировка в пространстве “Где находится синица?”;

- игры на логическое мышление «Определи по описанию», «Четвёртый - лишний»;

- решение логических задач по теме «Зимующие птицы»

ЦЕНТР КНИГИ:

- загадки о зимующих птицах;

- стихи о зимующих птицах;

- составление рассказа с опорой на план;

- пословицы о синице;

- заучивание стихотворения «Синица»

Н. Масловой

- чтение рассказа «Появились синички» (Г. Скребицкий, В. Чаплина) ПРОЕКТ «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

ЦЕНТ ГРАМОТЕЙКА:

- Звуковой анализ и синтез слов: сова, ворона;

- разгадывание ребусов по теме;

- дидактическая игра «Закончи предложение»;

- составление по плану описательного рассказа о птице

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ:

- конструирование из бумаги «Синичка»;

- изготовление кормушек ЦЕНТР ИСКУССТВА:

- рассматривание иллюстраций по теме;

- рисование «Синица»;

- лепка «Синичка»

ЦЕНТР ИГРЫ:

- дидактическая игра «Накорми», «Какой птички не стало», «Поломанные слова», «Что за птица»

- сюжетно-ролевые игры «Лесная школа», «Больница птиц»

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Неделя по экологии «Зимующие птицы нашего края» (план проведения) Неделя птиц «Зимующие птицы нашего края» 11.02.2013 – 15.02.2013гг. Проблема: - как помочь выжить птицам в зимних условиях. Цель: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Синичкин день»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 09:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД