Лучший педагог года

Неделя по экологии «Зимующие птицы нашего края» (план проведения)

Олеся Олейник
Неделя по экологии «Зимующие птицы нашего края» (план проведения)

Неделя птиц «Зимующие птицы нашего края»

11.02.2013 – 15.02.2013гг.

Проблема: - как помочь выжить птицам в зимних условиях.

Цель: Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах.

Задачи: - Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

Публикация «Неделя по экологии „Зимующие птицы нашего края“ (план проведения)» размещена в разделах

- Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

- Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимним птицам;

- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Дни недели/Название Цель Мероприятие

С детьми С педагогами С родителями

Понедельник

«Что ты знаешь о зимующих птицах» - Расширить и обобщить представление детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной и продуктивной деятельности. 1. Познавательное развитие: - Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах

«Как узнать птиц

- Придумывание историй «Как я спас птичку»;

2. Игровая деятельность:

- Д/и «Что за птица, «Угадай, какая птица поет

- П/ и: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом»;

- С/ р игры: «Лесная школа», «Больница птиц»;

3. Художественно-творческая деятельность:

- Коллективное рисование «Птицы на кормушке»

4. Коммуникация: - Чтение стихотворений «Птичья столовая» Михалков С.,

- Чтение рассказов: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно» В. Бианки;

5. Выставка рисунков «Портреты птиц». Пополнение развивающей среды по теме: «Зимующие птицы нашего края» 1. Анкетирование родителей

2. Консультация:

«Как построить кормушку»

Вторник

«День снегиря» - Познакомить детей с зимующей птицей – снегирем (внешний вид, место обитания, пища).

- Рассказать о роли человека в жизни зимующих птиц.

- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. 1. Познавательное развитие: - Беседа: «Кто от зимы не улетает?»

- Просматривание альбома «Зимующие птицы».

- Специально-организованная деятельность «Зимовье птиц».

2. Игровая деятельность:

- Д/и «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь

- П/ и: «Перелет птиц», «Снегири», «Птички в гнездышках»;

- С/ р игры: «Что принес нам снегирь?»

- Физкультминутки: «Снегири», «Руки подняли и помахали».

3. Художественно-творческая деятельность:

- Аппликация: «Как розовые яблоки на ветках снегири»

4. Коммуникация:

- НОД: «Зимующие птицы»

- Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели».

5. Музыкально-театральная деятельность: Инсценировка «Птичкам холодно зимой» Консультация «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Среда

«Синичкин день» - Познакомить детей с зимующей птицей – синичкой (внешний вид, место обитания, пища).

- Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период. 1. Познавательное развитие: - Цикл наблюдений за птицами : «Какие птицы прилетают к нам зимой на участок?»

- Экологическая игра «В зимней столовой»

- ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем …».

- Беседа «Зимние гости».

2. Игровая деятельность:

- Д/и «Кто как поет?», «Чей домик?», «Угадай по описанию»;

- П/ и: «Перелет птиц», «Совушка-сова», «Синички в гнездышко»;

- С/ р игры: «Что синичка принесла?»

- Д/ у: «Какой птички не стало», «Назови ласково».

- П/г «Кормушка», «Синичка».

3. Художественно-творческая деятельность:

- Лепка: «Синички прилетели, вот их сколько посмотри»

- Оформление плаката «Зимующие птицы».

4. Коммуникация:

- Чтение стихов: А. Барто «Скачет шустрая синичка»

- Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь».

5. Музыкально-театральная деятельность:

- Развлечение «Синичкин день», - Слушание музыки «Голоса птиц»

6. Экологическая акция «Хлебные крошки» Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) Экологический смотр-конкурс кормушек для птиц «Зимнее кафе»

Четверг

«Пословицы, стихи, загадки о зимующих птицах» - Закрепить знания о зимующих птицах, уметь их различать 1. Познавательное развитие: - Формирование целостной картины мира: «Зимующие (дикие) птицы»

2. Игровая деятельность:

- Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Зимующие птицы»

- Утренняя гимнастика «Мы – веселые птички»

- Д/и «Разрезные картинки», «Чей домик?», «Назови детеныша»;

- С/ р игры: «Птичья школа»

- Пальчиковая гимнастика «Дятел», «Кормушка».

3. Художественно-творческая деятельность:

- Рисование: «Моя любимая птичка».

4. Коммуникация:

- Составление рассказов по иллюстрациям;

- Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок о птицах. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах Газета экологического содержания «Поделимся с птицами»

Пятница

«Птицы – наши верные друзья» - Закрепить у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.

- Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами. 1. Познавательное развитие:

- Оформление плаката «Зимующие птицы».

2. Игровая деятельность:

- Д/и «Четвертый лишний»;

- Театральная игра «Напиши письмо другу (птице)»

- Игровая беседа «Берегите всяких птиц, друзья!»

- Н/п игры «Чей птенец?», «Части – целое», «Кто есть кто?».

3. Художественно-творческая деятельность:

- Изготовление памяток-листовок «Покормите птиц зимой

4. Фотоконкурс «Птицы и люди».

5. Викторина «Кто больше знает о птицах (старшая и подготов. группы) Изготовление шапочек-масок птиц Составление рецептурной книги кормов для птиц

Ожидаемый результат: - повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – птицам;

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя по экологии «Зимующие птицы нашего края» (план проведения)
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 18:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД