Виктория Чепасова
Планирование по краткосрочной образовательной практике «Фитбол — больше, чем мяч!»
___
МДОУ «Детский сад №31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области
Согласовано Утверждено
Ст. воспитатель. заведующий.
___ ___
(подпись) (подпись)
___ Приказ № ___ от___
(дата согласования)
Краткосрочная образовательная практика
«Фитбол – больше, чем мяч!»
Руководитель:
Чепасова Виктория Андреевна – инструктор по физической культуре
г. Ершов
февраль 2025г.
Публикация «Планирование по краткосрочной образовательной практике „Фитбол — больше, чем мяч!“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Фитбол для детей
- Темочки
Актуальность.
Фундамент здоровья детей закладывается в дошкольном возрасте, именно тогда происходит интенсивный рост, развитие и созревание жизненно важных физиологических систем и структур организма, формирование движений, осанки.
Однако за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Более 70% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс решения соматических, интеллектуальных и физических проблем в развитии детей. Именно этим критериям отвечает методика работы с фитболами.
Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный, а так же тактильный аппарат.
Таким образом, упражнения на неустойчивой опоре с ограниченной площадью способствуют целенаправленной выработке оптимального двигательного стереотипа, улучшению стереотипа, улучшению равновесия и развитию двигательного контроля, а также укреплению и расслаблению различных мышц.
Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка с помощью фитболов.
Задачи: - Познакомить родителей с мячом-фитболом. Дать элементарные представления о функциональном назначении.
- Дать элементарные представления о фитбол-гимнастике как нетрадиционной форме оздоровительной работы с детьми.
- Заинтересовать родителей фитбол-гимнастикой, как средством здорового семейного отдыха.
Количество встреч: 3 встречи по 40 минут.
Максимально допустимое количество участников: от 5 до 20 человек.
Оборудование: фитболы по количеству участников, удобная спортивная одежда, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.
Результат: Призвать родителей к повышению своего здоровья, и здоровья своего ребенка используя фитбол дома.
Тематический план.
№
встречи
ТЕМА
ЗАДАЧИ
СОДЕРЖАНИЕ
1
Знакомство с фитболом.
Познакомить родителей с мячом-фитболом. Дать элементарные представления о функциональном назначении.
Провести консультацию с родителями по теме: «все о мяче-фитболе». Показать с помощью презентации разновидности фитболов, а так же рассказать о функциональном назначении, противопоказаниях и т. д.
2
«Фитбол для ВАС!»
Дать элементарные представления о фитбол-гимнастике как нетрадиционной форме оздоровительной работы с детьми.
Представить на показ родителям фитболы, которые используются в работе в нашем детском саду. Предложить выбрать каждому участнику удобный мяч и провести с родителями мастер-класс по оздоровительной работе с фитболом.
3
Фитбол дома – здоровье в семье!
Заинтересовать родителей фитбол-гимнастикой, как средством здорового семейного отдыха.
Провести с родителями и их детьми комплекс упражнений: «ТРИО».
Призвать родителей к приобретению фитбола, для домашней фитбол-гимнастики.
Список литературы:
Моргунова, О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ [Текст] / О. Н. Моргунова. - Воронеж. : ТЦ «Учитель», 2005.
- Евдокимова Т. А. Полная энциклопедия для лечебной гимнастики. 2003.
Клубкова Е. Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001.
- Милюкова И. В. Пенькова И. В. Сулейманов И. И. Профилактика нарушений осанки детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе воспитания. Москва 2000.
Крючек Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.
Фомирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол-гимнастика / Авт. – сост. Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина. Волгоград, 2013г.
Хозяинова. И. Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников // Инструктор по физической культуре. 2011. №7.
Дневник прохождения КОП
1. Название КОП: «Фитбол – больше, чем мяч!».
2. Ф. И. О. педагога, проводившего КОП (руководитель практики) : Чепасова Виктория Андреевна
3. Количество участников КОП: 13 человек
4. Количество занятий (в соответствии с программой) : 3 встречи.
Дата № занятия (встречи) Количество присутствующих Характеристика
15.03.2025
1
11 На первой встрече с родителями разобрали понятие «фитбол», познакомились с ним и дали ему объективную оценку как мячу. С помощью презентации родители смогли увидеть все разновидности фитболов а так же просматривая видео урок увидели все функциональные назначения этого мяча. Так же родители выделили для себя, что противопоказаний для фитбол-гимнастики из перечисленных руководителем практики, у них не имеется.
22.03.2025
2
10 На второй встрече родители рассмотрели фитбол мячи, которые используются на базе ДОУ для оздоровления детей. Каждый родитель смог выбрать себе удобный мяч, на котором он принял участие в мастер-классе по оздоровительной работе с фитболом.
29.03.2025
3
11 На последнюю завершающую встречу, родители пришли со своими детьми. Под музыкальное сопровождение родители и дети на фитболах выполняли комплекс упражнений «ТРИО» - который означает три участника родитель – ребенок – мяч.
В конце встречи с родителями была проведена рефлексия, где они смогли дать оценку о пользе фитбола, и пообещали приобрести мячи для оздоровительной фитбол-гимнастики дома. Так же родителям были вручены буклеты с комплексами упражнений на фитболах.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
По результатам краткосрочной образовательной практики
«Фитбол – больше, чем мяч!».
руководитель практики : инструктор по физической культуре Чепасова Виктория Андреевна
В период с 15 по 29 марта 2025 года с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка с помощью фитболов была проведена краткосрочная образовательная практика «Фитбол – больше, чем мяч!».
Количество участников практики на всех трех встречах приравнивалось к 11. Это на 2 человека меньше по ранее заявленным спискам. Все три встречи прошли плодотворно, родители активно участвовали в беседах, задавали вопросы и были заинтересованы проблемой оздоровления их детей. Все поставленные задачи были достигнуты.