Приложение МААМ

Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ (13 фото)

Юлия Козинец
Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Центр развития ребёнка-д/с 5»

г. Находка

Гибкое планирование-планирование, которое привязано не к конкретному времени, а к событиям, благоприятным для решение той или иной задачи.

Цель одна: Поддержка детской инициативы. Гибкое планирование способствует развитию индивидуальных способностей каждого ребёнка, максимальной помощи в самореализации ребёнка, признание прав на развитие ребёнка по собственной траектории.

Публикация «Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Гибкое планирование позволяет выстраивать образовательный процесс от интереса ребёнка. Дети живут настоящим, им важно и интересно, что происходит с ними, вокруг них именно в настоящий момент. Поэтому деятельность должна быть наполнена детским смыслом. Дети могут самостоятельно сформулировать проблему, искать пути её решения предлагая разнообразные варианты. В процессе такой деятельности у ребёнка формируется саморегуляция, чувство ответственности, уверенность, что его идеи и предложения значимы. Мы с детьми проживаем историю вместе.

Одна из важнейших форм называется-Проектный четверг- эта модель средства для решения проблем. Это проводится в вечерний круг. В четверг на вечернем круге занимаемся планированием на следующую неделю.

-Дети предлагают, а воспитатель записывает.

Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ

Тем может быть несколько, мы проводим голосование за тему с которой начнётся новая неделя.

Если тема заинтересовала детей, она может длиться больше недели.

-Может быть такая ситуация, если ребёнок заболел или по какой-то причине не пришёл, а приготовил материал, он может нас ознакомить со своим материалом на следующей недели, не смотря на то, что тема будет другая.

-Если тема ребёнка не набрала много голосов, он может оспорить и заинтересовать детей в выборе своей темы.

-Педагог и ребёнок при выборе темы находится на одном уровне (на ковре) следовательно появляется-форма сотрудничества-являющейся наиболее продуктивной.

Каждый день проводится с утра утренний круг. Утренний круг представляет собой мероприятия, наполненное эмоциональными и сенсорными играми. Утренний круг направлен на стимуляцию активного участия ребёнка в общей игре и развитие его коммуникативных возможностей. Это важная часть режима дня, проводимая в определённое время. Цель утреннего круга-это не только стимулирование речевой активности детей и развитие их коммуникативных навыков, но и создание условий для формирования у детей представлений о себе, мире и обществе.

Беседуем с детьми, как проведём день?

Кто нас с чем познакомит?

У кого есть интересная информация?

Вечером собираемся на вечерний круг, подводим итоги дня.

-Что было интересно?

-Что нового узнали?

-Какие были трудности?

В конце недели мы поводим итоги украсив «Дерево эмоций» смайликами. Дети рассказывают какие эмоции испытывали, разные бывают ситуации.

-И так тема выбрана.

Мы составляем модель трёх вопросов.

Фото №1 МБДОУ Центр развития ребёнка д с г

Делим лист на три части, выявляем, что дети знают по этой теме?

Я записываю печатными буквами.

Фото №2 Находка Гибкое планирование планирование которое привязано не к конкретному времени а к событиям благоприятным для решение той или иной задачи

-Дальше записываем, что хотим узнать!

-В третьей колонке записываем, кто, что хочет приготовить.

Выявляем, где можно взять информацию (в интернете, спросить у родителей, посмотреть в энциклопедии, сходить в библиотеку, посмотреть книги и т. д.)

«Взаимодействие родителей, педагога и детей»

Фото №3 Цель одна Поддержка детской инициативы

Лист кладём на кабинку, а родители уже смотрят, чем смогут помочь своим детям в выбранной теме и ведут запись.

Не только мамы поддерживают своего ребёнка но и папы тоже часто приходят на помощь своим детям, готовят материал (макеты, презентации, лэпбуки, рисунки). Так же помогают старшие сёстры и братья.

-Составляем «Паутинку»

Фото №4 Гибкое планирование способствует развитию индивидуальных способностей каждого ребёнка максимальной помощи в самореализации ребёнка признание прав на развитие ребёнка по собственной траектории

Делим лист на центры. Материал постоянно пополняется.

В группе у нас появилась Парковка вопросов.

Фото №5 Публикация Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ размещена в разделах Планирование

Дети сами нарисовали. Сюда мы помещаем вопросы детей, которые должны рассмотреть.

«Событийный календарь»

Фото №6 Планы работ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда апрель Гибкое планирование позволяет выстраивать образовательный процесс от интереса ребёнка

Здесь мы фиксируем праздники месяца, дни рождения детей. В течении месяца мы добавляем праздники, знаменательные даты.

-Мы с детьми проживали неделю здоровья. Дети предложили поговорить о сердце. У нас в группе у ребёнка Никиты папа работает кардиологом. Мы пригласили Михаила Михайловича к себе в гости. Не смотря на занятость на работе он пришёл и рассказал о своей профессии, о работе сердца, послушал всех детей, подарил нам стетоскоп.

Дети представляют свои презентации

Дети живут настоящим им важно и интересно что происходит с ними вокруг них именно в настоящий момент Поэтому деятельность должна быть наполнена детским смыслом Дети могут самостоятельно сформулировать проблему искать пути её решения предлагая разнообразные варианты В процессе такой деятельности у ребёнка формируется саморегуляция чувство ответственности уверенность что его идеи и предложения значимы Мы с детьми проживаем историю вместе

Проводят мастер-классы

Фото №7 Одна из важнейших форм называется Проектный четверг эта модель средства для решения проблем

Составляем выставки к теме. Дети в течении дня могут пользоваться этим материалом и добавлять свой на выставку.

Благодаря гибкому планированию дети обмениваются своей информацией. Родители с большим удовольствием проводят время со своими детьми в поисках информации.

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать»Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать» (СЛАЙД 1) Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. В чем.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 07:58
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козинец (УИ 3409588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД