Юлия Козинец
Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребёнка-д/с 5»
г. Находка
Гибкое планирование-планирование, которое привязано не к конкретному времени, а к событиям, благоприятным для решение той или иной задачи.
Цель одна: Поддержка детской инициативы. Гибкое планирование способствует развитию индивидуальных способностей каждого ребёнка, максимальной помощи в самореализации ребёнка, признание прав на развитие ребёнка по собственной траектории.
Публикация «Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2024
Гибкое планирование позволяет выстраивать образовательный процесс от интереса ребёнка. Дети живут настоящим, им важно и интересно, что происходит с ними, вокруг них именно в настоящий момент. Поэтому деятельность должна быть наполнена детским смыслом. Дети могут самостоятельно сформулировать проблему, искать пути её решения предлагая разнообразные варианты. В процессе такой деятельности у ребёнка формируется саморегуляция, чувство ответственности, уверенность, что его идеи и предложения значимы. Мы с детьми проживаем историю вместе.
Одна из важнейших форм называется-Проектный четверг- эта модель средства для решения проблем. Это проводится в вечерний круг. В четверг на вечернем круге занимаемся планированием на следующую неделю.
-Дети предлагают, а воспитатель записывает.
Тем может быть несколько, мы проводим голосование за тему с которой начнётся новая неделя.
Если тема заинтересовала детей, она может длиться больше недели.
-Может быть такая ситуация, если ребёнок заболел или по какой-то причине не пришёл, а приготовил материал, он может нас ознакомить со своим материалом на следующей недели, не смотря на то, что тема будет другая.
-Если тема ребёнка не набрала много голосов, он может оспорить и заинтересовать детей в выборе своей темы.
-Педагог и ребёнок при выборе темы находится на одном уровне (на ковре) следовательно появляется-форма сотрудничества-являющейся наиболее продуктивной.
Каждый день проводится с утра утренний круг. Утренний круг представляет собой мероприятия, наполненное эмоциональными и сенсорными играми. Утренний круг направлен на стимуляцию активного участия ребёнка в общей игре и развитие его коммуникативных возможностей. Это важная часть режима дня, проводимая в определённое время. Цель утреннего круга-это не только стимулирование речевой активности детей и развитие их коммуникативных навыков, но и создание условий для формирования у детей представлений о себе, мире и обществе.
Беседуем с детьми, как проведём день?
Кто нас с чем познакомит?
У кого есть интересная информация?
Вечером собираемся на вечерний круг, подводим итоги дня.
-Что было интересно?
-Что нового узнали?
-Какие были трудности?
В конце недели мы поводим итоги украсив «Дерево эмоций» смайликами. Дети рассказывают какие эмоции испытывали, разные бывают ситуации.
-И так тема выбрана.
Мы составляем модель трёх вопросов.
Делим лист на три части, выявляем, что дети знают по этой теме?
Я записываю печатными буквами.
-Дальше записываем, что хотим узнать!
-В третьей колонке записываем, кто, что хочет приготовить.
Выявляем, где можно взять информацию (в интернете, спросить у родителей, посмотреть в энциклопедии, сходить в библиотеку, посмотреть книги и т. д.)
«Взаимодействие родителей, педагога и детей»
Лист кладём на кабинку, а родители уже смотрят, чем смогут помочь своим детям в выбранной теме и ведут запись.
Не только мамы поддерживают своего ребёнка но и папы тоже часто приходят на помощь своим детям, готовят материал (макеты, презентации, лэпбуки, рисунки). Так же помогают старшие сёстры и братья.
-Составляем «Паутинку»
Делим лист на центры. Материал постоянно пополняется.
В группе у нас появилась Парковка вопросов.
Дети сами нарисовали. Сюда мы помещаем вопросы детей, которые должны рассмотреть.
«Событийный календарь»
Здесь мы фиксируем праздники месяца, дни рождения детей. В течении месяца мы добавляем праздники, знаменательные даты.
-Мы с детьми проживали неделю здоровья. Дети предложили поговорить о сердце. У нас в группе у ребёнка Никиты папа работает кардиологом. Мы пригласили Михаила Михайловича к себе в гости. Не смотря на занятость на работе он пришёл и рассказал о своей профессии, о работе сердца, послушал всех детей, подарил нам стетоскоп.
Дети представляют свои презентации
Проводят мастер-классы
Составляем выставки к теме. Дети в течении дня могут пользоваться этим материалом и добавлять свой на выставку.
Благодаря гибкому планированию дети обмениваются своей информацией. Родители с большим удовольствием проводят время со своими детьми в поисках информации.