Папки-передвижки

Краткосрочная образовательная практика «Веселые ложкари» (1 фото)

Gg
Краткосрочная образовательная практика «Веселые ложкари»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики

"Ансамбль ложкарей"

для детей 5-7 лет

Музыкальный руководитель: Мамедова

Арзу Сахибовна

г. Пермь 2015

Пояснительная записка

Чувство ритма играет важнейшую роль в развитии музыкальных способностей ребенка.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Веселые ложкари“» размещена в разделах

Деревянные ложки – русский народный ударный инструмент, выделяющийся своей самобытностью. Они и по сей день остаются очень популярными. А в фольклорных и инструментальных ансамблях ложки являются обязательными.

Этот инструмент способствует развитию не только чувства ритма, но и артистизма, умения играть в ансамбле, слышать не только себя, но и друг друга.

Так как спектр приемов игры на деревянных ложках не ограничен, ребенок может проявить фантазию и придумать свои способы исполнения того или иного музыкального произведения.

Знакомство с русской народной музыкой исполнение фольклора позволяет расширить кругозор ребенка, а приобретение нового навыка игры на одном из множества музыкальных инструментов способствует

обретению уверенности в своем творческом начале.

Цель: ознакомление с русским народным творчеством посредством игры на музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Обучение игре на русских народных инструментах в ансамбле.

2. Развитие чувства ритма, кругозора, умения играть в ансамбле, слышать друг друга.

3. Формирование творческого начала, артистизма.

Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет.

Для занятий понадобятся деревянные ложки, фортепиано, аудиозаписи.

Количество встреч - 4, по одной в неделю.

Место проведения занятий - в музыкальном зале.

Количество детей в группе - до 10 лет.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения дети должны:

1. Ритмично играть на ложках в ансамбле, в сопровождении фортепиано или фонограммы.

2. Знать разные приёмы исполнения на инструментах.

3. Иметь представление о русской народной музыке.

Результатом работы педагога является участие детей в концертах и праздниках детского сада.

Содержание программы.

1 Вводная встреча:

Знакомство с русскими народными инструментами, в частности с деревянными ложками.

Приёмы исполнения на двух ложках :

1. Коленочки

2. Щелчок

3. Плечики

4. Круг

5. Маятник

6. Солнышко

Цель: Заинтересовать детей новыми для них знаниями.

2 встреча:

Повторение основных приёмов игры.

Проигрывание их под музыку с четким акцентированием.

Ивана Купала - Брови

3 встреча:

Закрепление знаний и навыков.

Разучивание музыкального произведения с выходом и артистическими приемами.

4 встреча:

Закрепление полученных знаний.

Исполнение музыкального произведения на концерте.

Краткосрочная образовательная практика «Веселые ложкари»
Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Веселые ложкари»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 17:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД