МААМ-картинки

Краткосрочный игровой проект во второй младшей группе «Развитие эмоциональной сферы» (часть II)

Олеся Апсатарова
Краткосрочный игровой проект во второй младшей группе «Развитие эмоциональной сферы» (часть II)

часть 1

Примерное комплексно - тематическое планирование

Психолого - педагогические задачи Планируемые результаты

Тема: «Стоит в поле теремок…»

- продолжать учить детей строить домик, используя кубики разного размера.

Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой - маленький) кубик.

Развивать первые навыки драматизации.

Публикация «Краткосрочный игровой проект во второй младшей группе „Развитие эмоциональной сферы“ (часть II)» размещена в разделах

- способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

-формировать умение вести диалог с психологом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Чтение художественной литературы:

-развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

Выполняет постройку по образцу.

Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы.

Имеет первоначальные навыки драматизации – интонационно передает характер героя, имитирует движения.

Умеет развить сюжет игры, используя собственную постройку.

Соблюдает правила игры, согласовывает движения с музыкальным сопровождением.

Понимает смысл сказки, помнит героев, последовательность их появления.

«В гости к нам пришёл зайчонок».

- Закреплять умение группировать предметы по цвету;

продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;

закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;

продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

- воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность прийти на помощь.

Умеет составлять группы предметов по определенным признакам.

Определяет где много, а где один предмет.

Знает и называет геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Различает предметы по длине.

Тема: «Путешествие в театр».

Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.

Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.

Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения;

Тема: Весёлое путешествие с другом музыкой.

Закрепить понятие о том, что музыка является другом человека, что надо слушать красивую и приятную, полезную для здоровья музыку.

Обогащать музыкальный опыт детей, активизировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке.

Воспитывать музыкальный вкус. Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.

Знаком с разновидностями театра.

Знает правила поведения в театре.

Умеет по картинке определить эмоции человека.

Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок».

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

Учить выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать героям сказки;

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Умеет слушать сказку, воспринимает содержание, помнит героев – участников действия сказки, последовательность их появления.

Может пересказать сказку, используя речевые обороты героев.

Умеет отгадывать загадки, поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Чтение В. Сутеев «Кто сказал мяу?».

Развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку.

Развивать произвольное внимание и воображение.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Конструирование из строительного материала домиков. Внимательно слушает сказку;

активно отвечает на заданные вопросы.

Выразительно имитирует движения и голоса животных.

Внимательно слушает сказку, отвечает на вопросы по содержанию.

Понимает смысл сказки, может объяснить понятие «малец-удалец».

Умеет построить домики, отличающиеся друг от друга (домики лисы и зайца).

Активно и доброжелательно воздействует с психологом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

«Играем с героями сказок».

Закрепление навыков основных движений в игровой форме;

закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

закрепление умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

закреплять знание основных цветов; закрепление умения быстро находить свое место в игре. Правильно выполняет основные движения;

Внимательно слушает и отгадывает загадки;

Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением;

Знает цвета – красный, желтый, зеленый;

Соблюдает правила игры.

«Ах, эта музыка, музыка, музыка…»

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.

- прослушивание музыкальных произведений разных жанров;

- знакомство с различными музыкальными инструментами. Внимательно слушает музыкальное произведение.

Знает некоторые музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, металлофон, шумовые инструменты.

Аппликация «Репка».

Освоение техники обрывной аппликации (листья);

Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Лепка «Репка».

Закрепление умения лепить предметы округлой формы.

Формирование интереса к лепке.

Закрепление цвета – желтый, зеленый.

Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Обогащение словаря прилагательных.

Умеет правильно использовать площадь листа.

Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

Выполняет работу самостоятельно.

Умеет лепить предметы округлой формы.

Знает желтый, зеленый цвет.

Умеет координировать движения со словами;

Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова

Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев.

Развивать интерес к различным видам театрализованных, музыкальных игр;

развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Слышит музыкальное сопровождение, выполняет музыкально-ритмические движения. Принимает участие в театрализованных играх, забавах.

Учить детей связно отвечать на вопросы психолога; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Знает элементарные правила обращения с огнем, свободно отвечает на заданные вопросы по теме, используя в речи предлоги и глаголы.

Материалы и оборудование.

Социально – личностное развитие

Безопасность Социализация Труд

Рассматривание альбомов с картинками, рассматривание и обсуждение иллюстраций из книг. Объяснение детям как можно вести себя в театре. Музыкальные игры «Угадай, что звучит», «Тихо – громко». Настольный театр «Заюшкина избушка», «Смоляной бычок», пальчиковый театр «Репка». Салфетки для уборки столов после образовательной деятельности;

материалы для мелкого ремонта книг, коробок, пособий.

художественно – творческое развитие

Аппликация/лепка Развитие детского творчества Приобщение к изобразительному искусству.

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин.

Клей, ватман, природный и бросовый материал. Альбомы с иллюстрациями музыкальных инструментов;

музыкально-дидактические игры;

муз. игрушки и детские музыкальные инструменты;

фланелеграф с набором сказочных персонажей.

Карандаши, краски, кисти, бумага для рисования, различные трафареты. Раскраски «Русские народные сказки», «Музыкальные инструменты».

Подвижные игры: «Волшебный весёлый бубен» (малой подвижности, «Совушка» (музыка тихо – ночь, громко – день, «Ложки по кругу», «Хоровод с колокольчиком».

Центр познавательно-речевого развития

Познание Коммуникация

ФЦКМ ФЭМП Худ. литер Развитие речи

Иллюстрации к сказкам, рассматривание картин. Набор картинок «Музыкальные инструменты». Звучащие музыкальные и шумовые инструменты.

Д/и «Угадай, что звучит», «Узнай сказку», «Кто так говорит?».

Счетные палочки, д/у «Много – мало». «Матрешки – подружки». Игры «Закрой двери в домиках», «Кто где живет», «Подбери чашку к блюдцу». Книги с русскими народными сказками, альбомы с потешками, приговорками. Пальчиковые упражнения:

«Ладушки-ладушки»,

«Братцы»,

«Солнышко».

Наборы картинок со сказочными сюжетами; игра «Расскажи сказку», кубики – мякиши со сказками.

Виды деятельности и формы организации

Музыкально-художественная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность.

Продуктивная деятельность:

Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде.».

Игра – драматизация «Кошки – мышки».

Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

Мини – сценка по стихотворению А. Барто «Идет бычок, качается».

«Солнечные зайчики», «Куда дует ветерок?» - опыты на прогулке.

«Что звучит громче? Что звучит тише?».

Рисование «Герои русских сказок», лепка «Репка», аппликация «Репка», конструирование «Стоит в поле теремок».

Конструктивная деятельность Игровая деятельность :

Познавательно-исследовательская деятельность:

Конструирование «Стоит в поле теремок».

«Играем со счётными палочками».

Строительство теремка. Сюжетная игра «День рождения куклы».

Сенсорные игры: «Чудесный мешочек», «Пазлы на резиновой основе», «Собери теремок».

«Большой – маленький» - сравнение предметов по величине. «Кто самый большой? Кто самый маленький?».

Коммуникативная деятельность: Двигательная активность:

Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?»; «Из какой сказки?», «Кто самый смелый в сказках?», «Кого все боятся в сказках?».

П/и «Хитрый кот», музыкальная п/игра «Колокольчик», «Где позвонили?».

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный игровой проект во второй младшей группе «Развитие эмоциональной сферы» (часть II)
Опубликовано: 30 января 2015 в 00:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД