Азалия Мурзагалиева
Краткосрочный исследовательский проект «Мой город — Салават».
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно - патриотическое воспитание - сложный педагогический процесс, основу которого составляет развитию у детей нравственных чувств. Ребёнок восхищается тем, что видит перед собой, что вызывает отлик в его душе. Многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детские восприятие, играет огромную роль в составление личности. Задача педагога - отобрать из массы получаемых ребёнком впечатлений наибодее доступные ему (природа, труд людей, традиции, общественные события и т. д.). Таким образом результативность ознакомления детей с родным городом во многом зависит от того как окружающие взрослые (педагоги и родители) донесут до них необходимые знания, будут способствовать воспитанию гордости за любимый город.
Публикация «Краткосрочный исследовательский проект „Мой город — Салават“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
С учётом всех аспектов воспитательно - образовательной работы по формированию у детей патриотических чувств, мной был разработан и реализован краткосрочный исследовательский проект "Мой город - Салават", учасниками которого стали дети старшего дошкольного возраста группы №11 города Салавата, воспитатель и родители.
Цель проекта "Воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу"
Задачи проекта :
*знакомство дошкольников с историей возникновения родного города Салавата с помощью экскурсий;
*развитие связанной речи на основе составления мини - сочинений и индивидуальных бесед;
*знакомство с символикой Республики Башкортостан и России;
*воспитание уважение к труду;
*воспитание любви к родной природе в процессе рисования пейзажей;
*закрепление полученных детьми знаний о родном городе с помощью дидактических игр, создание папки передвижки с достопримечательностями города Салавата.
Реализация поекта предусматривает несколько этапов.
Первый этап работы над проектом стало творческое задание для воспитанников и их родителей - сочинение на тему "Моя улица", "Мой город", "Мой дом".
Непосредственно знакомство с городом началось с экскурсии в "Краеведческий музей". По пути дети узнали о прилегающих детскому саду улицах и их названиях. Как выяснилось, ребята недостаточно знают свой город и поэтому родителям были предложены консультации по темам "В часы семейного досуга прогулки по городу Салавату"(посещений театров, музеи, выставки).
Воспитывать любовь к родному городу, как основу патриотизма и чувство гражданственности - значит прежде всего связывать воспитательную работу с ближайшими и доступными объектама, которые окружают ребёнка. Так с родителями воспитанников была проведено нетрадиционное родительское собрание на тему "Воспитание любви к родному городу". Воспитатель рекомендовал им прогулки по городу, на который живут: показать здания, что находиться с домом (садик, школа) сфотографировать ребёнка на улице.
Продолжением данной работы стало знакомство с городом и её символикой :гербом на которой изоражён национальный герой башкирского народа Слават Юлаев. На этом этапе дети познакомились с историей возникновения города и его названии, о национальном герои башкирского народа. Так же знакомство с флагом Республики Башкортостан и России. Этот этап работы вдохновил нас на создание семейного герба, каждая семья попыталась отразить свои увлечение и так же чем она дорожит и гордится.
В процессе работы по воспитанию чувств любви к родному городу, большое значение следует придавать трудовой деятельности детей. В этом возрасте многое умеют делать самостоятельно, поэтому важно обратить внимание на труд других людей, на то, что все окружающие предметы, вещи и т. д. сделаны руками людей разных профессий, благодаря усилием которых город становится чище и лучше. Довести до сознания детей, что порядок надо не только создавать, но и соблюдать.
Детям огромное удовольствие составило рисование природы родного города. Весь комплекс направлен на то, что бы пробудить у детей восхищения городом, неповторимостью его облика, красотой улиц. В соответствие с возрастными особенностями в старшей группе предлагаются темы "Мой родной город", "Улицы моего города".
При знакомстве детей с историей родного города с его достопримечательностями воспитатель должен увязывать информацию с историей Республики Башкортостан и России в целом. Такой подход помогает дошкольникам понять, что история их родного города неразрывно связана с историей страны.