Оксана Руднева
Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «За веру, Кубань и Отечество»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен в нашей стране все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа стала актуальна. Мой проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей средней группы : Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Публикация «Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы „За веру, Кубань и Отечество“» размещена в разделах
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
Сформировать у детей средней группы представления о вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.
Задачи проекта :
• Расширение представлений детей о Российской армии : родах войск, военной технике;
• Воспитание чувства уважения к российскому воинству, его силе и смелости;
• Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
Тип проекта : Информационно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Творческая группа : Кибальник Н. В., Мелидонян Н. М., Какорина О. Н., Черниченко Л. Ф.
Участники проекта : Дети 4-5 лет, воспитатель и родители,
Проблема: При беседе с детьми я обнаружила, что многие дети моей группы не имеют представлений о армии России и её вооруженных силах. Некоторые не знают где, и каких вооружённых в войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди). Кто-то даже не смог назвать военную технику.
Место проведения: МДОУ детский сад №1, г. Кореновск, Краснодарский край.
Сроки проведения: с 26 .01 по 20.02. 2016г.
Формы проведения: игровая деятельность, ситуационные беседы и беседы по вопросам, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», Просмотр презентаций и мультфильмов, совместное художественно творчество воспитателя с детьми и родителя с ребёнком.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Разработка проекта;
• Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
• Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
• Общение с родителями детьми и обсуждение работы по данной теме.
• Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
- изготовление экспонатов военной техники для выставки «Парад военной техники» :
- изготовление совместно с мамами подарка для пап.
Деятельный этап:
С целью реализации проекта запланированы следующие мероприятия:
• Совместная деятельность педагога с детьми;
• Продукты детской деятельности;
• Мероприятия по взаимодействию с родителями.
Тематическая неделя «Кто такие защитники».
Понедельник:
• Рассматривание иллюстраций с изображением пехотинцев, лётчиков, моряков;
• Беседа «Где ночуют самолёты»;
• Подвижная игра «Самолёты»;
• Чтение О. Емельяновой «Самолётик» :
• Лепка «Вертолёты»
• Упражнение «Готовлюсь стать пилотом»;
• О. О. Социализация: тема «Флаг России»;
• Игры со строительным материалом и мягким модулем «Самолёты».
Вторник:
• Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они умеют делать?»;
• Игра «Найди и промолчи»
• Рассказ воспитателя о силе и мужестве защитников Российского Отечества;
• О, О. Познание (математика + художественное творчество + конструирование) : «Путешествие на корабле»;
• Беседа о профессиях родителей о том, кем работает папа и какую пользу он приносит;
• Игра развивающая «Необычное сражение»;
• Упражнение «Расскажи о своём папе»;
• Подвижная игра «Самолёты и вертолёты»;
• О. О. Музыка;
• Игра «Закончи предложение».
• Оригами «Самолёт»
• Игры с бумажными самолётиками.
Среда :
• Беседа по вопросам «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает?;
• Игра «Кто кем будет»;
• Развивающая образовательная ситуация «Водный транспорт»
• Аппликация «Открытка – приглашение на праздник 23 февраля для папы»;
• Игра «Море волнуется»;
• Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль»;
• Упражнение «Готовлюсь стать моряком»;
• Сюжетно ролевая игра «Военные и корабли»;
Четверг:
• Беседа по вопросам «Как у вас дома папа, брат и дедушка заботится о вас? Как вы им помогаете?»;
• Игра «Да и нет»
• Чтение стихотворения А. Ошкурова «В нашей Армии»;
• Упражнение «Готовлюсь стать солдатом»;
• О. О. Познание: тема «Воздушный транспорт»
• Подвижная игра «Пойман, значит назови, где служишь»
• Дидактическая игра «Кто больше вспомнит»;
Пятница:
• Рассматривание иллюстраций военной техники;
• Беседа по вопросам «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую технику ты знаешь?»;
• Игра «Придумай сам»
• Лепка «Танк»;
• Беседа по вопросам «Какой приближается праздник? Как у вас дома го отмечают? Что вы с родственниками будет дарить с вои защитникам?»
• Дидактическая игра «Что у солдата в мешке?»
• Чтение стихотворения С. Афониной «23 февраля – красный день календаря»;
• Изготовление «Записной книжки для дедушки»
Тематическая неделя «Вооружённые силы России»
Понедельник:
• Рассматривание иллюстраций с изображением Российской армии;
• Беседа на тему «Нам нужен мир: что лучше – худой мир или хорошая война»;
• Игра-инсценировка «На границах нашей Родины;
• Подвижная игра «Защита границы»;
• Прослушивание песен «Темная ночь» и «Пусть всегда будет солнце»;
• Чтение Л. Кассиль «Твои защитники»;
• Подвижная игра «Пограничники»,
• Дидактическая игра «Кто такие военные»;
• Упражнение «Будем в Армии служить».
Вторник:
• Рассматривание иллюстраций с изображением сухопутных войск;
• Рассказ воспитателя «О сухопутных войсках России»;
• Упражнение «Готовлюсь стать танкисто»
• Чтение А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»;
• Подвижная игра «Меткий стрелок»;
• слушание песен «Катюша», «Синий платочек»;
• Рисование «Военные машины» в раскраске;
• Чтение Н. Никольский "Что умеют танкисты;
• Дидактическая игра «Что нужно пограничнику, пехотинцу, танкисту»;
• Сюжетно-ролевая игра «Танкисты».
Среда :
• Рассматривание иллюстраций с изображением военно-воздушных сил;
• Рассказ воспитателя «О военно-воздушных войсках России»;
• Подвижная игра «Самолёты»;
• Чтение В. Козлов "Пашкин самолет»;
• Упражнение «Готовлюсь стать пилотом»
• Слушание песни «Первым делом самолеты»,
• Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в полет»;
• Дидактическая игра «Что нужно пилотам самолётов и вертолётов»;
• Лепка «Военные самолёты»;
• Чтение А. Нехода. «Летчики»;
• Сюжетно-ролевая игра «Летчики на аэродроме».
• Изготовление подарка для папы совместно с мамами.
Четверг:
• Рассматривание иллюстраций с изображением военно-морского флота;
• Рассказ воспитателя «О военно-морском флоте России»;
• Подвижная игра «Капитаны»;
• Дидактическая игра «Что нужно капитану и матросам»;
• Аппликация с рисованием «Военный корабль»;
• Слушание песни «Бескозырка белая»;
• Упражнение «Готовлюсь стать матросом»;
• Чтение А. Беляев "Хочу быть военным моряком»;
• Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в плавание».
Пятница:
• Рассматривание иллюстраций с изображением вооружённых сил России;
• Беседы «На земле, в небесах и на море»;
• Подвижная игра «Слушай команду»;
• Дидактическая игра «Чья форма?»;
• Подвижная игра «Снайперы»;
• Дидактическая игра «Кто такие военные»,
• Развлечение с папами
Заключительный этап:
Ожидаемый результат:
У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Продукты деятельности:
• Будут оформлены выставки детских работ по темам:
- «Танковый полигон»;
- «Военные самолёты и вертолёты»;
- «Военные корабли».
• Будет создана выставка «Парад воной тхники» из экспонатов, которые сделают родители.
• Будет оформлен стенд для родителей «Дома вместе повторим».
Список литературы:
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
6. https://actualcomment.ru/theme/2219/
7. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
8. Е. Ступак «Подарки к празднику».
9. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
10. https://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58