Получи документы

Краткосрочный педагогический проект «Блокада Ленинграда»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный педагогический проект

1. Тема проекта:

«Блокада Ленинграда»

2. Проблемное поле проекта:

Патриотическое воспитание ребенка всегда являлось важной задачей современного общества, поэтому детям необходимо рассказать о Великой Отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.

Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

3. Цель:

• Знакомить детей с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

4. Задачи:

• Формировать нравственные ценности, расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях;

• Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;

• Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;

• Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений;

• Развивать умение воспринимать и понимать содержание патриотической музыки и военной лирики;

• Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап - подготовительный:

• постановка целей и задач;

• определение методов, проведения занятий, выбор оборудования и материалов;

2 этап - организация проектной и исследовательской деятельности:

• подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов;

• подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

3 этап - основной:

• проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;

• чтение художественной литературы детям, проведение бесед, рассказывание;

• рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация.

4 этап – итоговый:

• подведение итогов в реализации проекта, закрепление полученных знаний;

• оформление стенда «Блокадных детей просветленные лица»;

• работа с родителями.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта:

Выставка семейных работ по теме «Блокадной памяти страницы»;

Оформление папки – передвижки: «Блокада Ленинграда»;

[b]7. Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели);[/b]

8. Состав участников:

Дети, родители, воспитатели.

9. Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Проектная карта:

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом:

Понедельник:

Рассказывание, Беседа – «Блокада Ленинграда»;

Чтение художественной литературы – О. Берггольц «Ленинградке»;

Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры «Путешествие по родному городу», «Профессии»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование – «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»;

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением блокадного Ленинграда;

Вторник:

Рассказывание, Беседа – «Хлеб блокадного Ленинграда»;

Чтение художественной литературы – Л. Федунова «Цена хлеба»;

Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры «Дом, в котором я живу», «Помощник в семье»;

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация - «Окна блокадного Ленинграда»;

Среда:

Рассказывание – Фрагмент из спектакля «Ленградский метроном»;

Чтение художественной литературы - Ю. Воронов «Сотый день»;

Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры «Мой адрес», «Наш детский сад»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование - Раскраски с изображением сюжетов из жизни блокадного Ленинграда;

Четверг:

Рассказывание, Беседа – «Дорога жизни. Прорыв блокады»;

Чтение художественной литературы – О. Аникеева «27 января — День памяти блокадного Ленинграда»;

Игры (настольно-печатные и дидактические) – Дидактические игры «Наша страна», «Поиск добрых слов»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование - «Техника победы»;

Пятница:

Рассказывание, Беседа – «После войны»;

Чтение художественной литературы – Т. Варламова «Ленинградский салют (стих о снятии блокады)»;

Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры «Расскажи о своей семье», «Как я дома помогаю?»;

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка - «Военная техника»;

Рассматривание сюжетных картинок с изображением мемориальных мест блокадного Ленинграда.

10. Работа с родителями:

Выставка семейных работ по теме «Блокадной памяти страницы»;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – одна из самых страшных и трагических страниц в истории нашей страны. Эти страшные события должны знать и помнить взрослые,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Лэпбук «Блокада Ленинграда»Лэпбук «Блокада Ленинграда» 27 января исполнилось 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от вражеских захватчиков. Это важнейшее событие периода Великой Отечественной.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 16:29
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный педагогический проект «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Калимуллина (УИ 1151229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД