Папки-передвижки

Краткосрочный педагогический проект «Блокада Ленинграда»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект «Блокада Ленинграда»

Краткосрочный педагогический проект

1. Тема проекта:

«Блокада Ленинграда»

2. Проблемное поле проекта:

Патриотическое воспитание ребенка всегда являлось важной задачей современного общества, поэтому детям необходимо рассказать о Великой Отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.

Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

3. Цель:

• Знакомить детей с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

4. Задачи:

• Формировать нравственные ценности, расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях;

• Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;

• Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;

• Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений;

• Развивать умение воспринимать и понимать содержание патриотической музыки и военной лирики;

• Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап - подготовительный:

• постановка целей и задач;

• определение методов, проведения занятий, выбор оборудования и материалов;

2 этап - организация проектной и исследовательской деятельности:

• подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов;

• подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

3 этап - основной:

• проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;

• чтение художественной литературы детям, проведение бесед, рассказывание;

• рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация.

4 этап – итоговый:

• подведение итогов в реализации проекта, закрепление полученных знаний;

• оформление стенда «Блокадных детей просветленные лица»;

• работа с родителями.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта:

Выставка семейных работ по теме «Блокадной памяти страницы»;

Оформление папки – передвижки: «Блокада Ленинграда»;

[b]7. Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели);[/b]

8. Состав участников:

Дети, родители, воспитатели.

9. Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Проектная карта:

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом:

Понедельник:

Рассказывание, Беседа – «Блокада Ленинграда»;

Чтение художественной литературы – О. Берггольц «Ленинградке»;

Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры «Путешествие по родному городу», «Профессии»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование – «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»;

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением блокадного Ленинграда;

Вторник:

Рассказывание, Беседа – «Хлеб блокадного Ленинграда»;

Чтение художественной литературы – Л. Федунова «Цена хлеба»;

Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры «Дом, в котором я живу», «Помощник в семье»;

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация - «Окна блокадного Ленинграда»;

Среда:

Рассказывание – Фрагмент из спектакля «Ленградский метроном»;

Чтение художественной литературы - Ю. Воронов «Сотый день»;

Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры «Мой адрес», «Наш детский сад»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование - Раскраски с изображением сюжетов из жизни блокадного Ленинграда;

Четверг:

Рассказывание, Беседа – «Дорога жизни. Прорыв блокады»;

Чтение художественной литературы – О. Аникеева «27 января — День памяти блокадного Ленинграда»;

Игры (настольно-печатные и дидактические) – Дидактические игры «Наша страна», «Поиск добрых слов»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование - «Техника победы»;

Пятница:

Рассказывание, Беседа – «После войны»;

Чтение художественной литературы – Т. Варламова «Ленинградский салют (стих о снятии блокады)»;

Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры «Расскажи о своей семье», «Как я дома помогаю?»;

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка - «Военная техника»;

Рассматривание сюжетных картинок с изображением мемориальных мест блокадного Ленинграда.

10. Работа с родителями:

Выставка семейных работ по теме «Блокадной памяти страницы»;

Прикреплённые файлы:

karta-proekta_qh053.pptx | 80,92 Кб
 
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – одна из самых страшных и трагических страниц в истории нашей страны. Эти страшные события должны знать и помнить взрослые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 16:29
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД