Светлана Ушакова
Краткосрочный познавательно-игровой проект «Светофорик» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Светофорик».
Тип проекта : познавательно – творческий.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы реализации проекта : игры-занятия, игры (подвижные, пальчиковые, дидактические, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, ИКТ технологии.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 6 недель (05.09.2022г. -16.10.2022г.).
Публикация «Краткосрочный познавательно-игровой проект „Светофорик“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Участники:
• воспитатели ДОУ;
• педагог-психолог;
• дети младшего дошкольного возраста;
• родители воспитанников.
Актуальность. Актуальность и жизненная необходимость обучения детей с младшего возраста правилам дорожного движения несомненна. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль на дороге. Элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводит к несчастным случаям. Дошкольники не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Поэтому мы взялись разработать проект для детей младшего возраста, чтобы помочь детям запомнить правила поведения на улицах и дорогах.
Цель: создание условий для формирования элементарных знаний о световых сигналах светофора и правилах поведения на дороге.
Задачи:
- образовательные: способствовать формированию у детей первичных представлений о светофоре, пешеходном переходе;
-развивающие: содействовать развитию внимания, развитию зрительной памяти, умение ориентироваться в пространстве, зрительного восприятия, речи, быстроту реакции и смекалку;
- способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
-воспитательные: способствовать воспитанию внимательности и умения ориентироваться при переходе улицы на сигнал светофора.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Гипотеза.
Достигнуть усвоения основных правил безопасного поведения на дороге у дошкольников мы сумеем, если реализуем весь комплекс мер запланированных в проекте.
Практическая значимость.
1. Изучение новинок методической литературы по обучению дошкольников правилам дорожного движения у дошкольников.
2. Создание методических разработок, игр и упражнений, развлечений и занятий по ПДД.
Ожидаемые результаты
1. Сформированость первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Самостоятельное проявление детьми инициативы: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Этапы работы:
1 Этап. Подготовительный
• определение темы;
• формулировка цели и задач;
• подборка стихотворений, загадок, игр, иллюстративного материала на тему светофор;
• создание предметно-развивающей среды;
• подготовка атрибутов для игр, ОД;
• подготовка консультаций, памяток. для родителей.
2 Этап. Основной
Время проведения ООД Совместная деятельность Работа с родителями
19.09.2022г. -25.09.2022г. Ознакомление с окружающим миром
«Светофорик» в гостях у детей»
1. Беседа: «Светофор»
2. Чтение художественной литературы:
- Сказка. «Приключения Бабы Яги», К. Малеванная. ;
-Стихи. «Если свет зажегся красный», С. Михалков;
-Загадки. «Какой у светофора свет».
3. Игра инсценировка:
«Незнайка и пешеходный переход»
4. Дидактическая игра:
«Овощной светофор».
5. Подвижная игра:
«Стой – иди».
6. Физминутки:
«Сигналы светофора»
7. Пальчиковая гимнастика:
«Дорожных правил очень много».
8. Просмотр мультфильма:
«Дорожная азбука тетушки совы» (Серия 5). Консультация для родителей
«Начните с себя».
26.09.2022г. -
02.10.2022г. Аппликация
«Пешеходный переход»
1. Беседа: «Пешеходный переход»
2. Чтение художественной литературы:
-Сказка. «Почему у светофора три глаза?», Мухаметшина Т. Р. ;
-Стихи. «Три цвета есть у светофора», С. Маршак;
-Загадки. «У светофора свет горит».
3. Игра инсценировка:
«Пес Барбос в гостях у детей».
4. Дидактическая игра:
«Топай – хлопай».
5. Подвижная игра:
«Светофор и машины».
6. Физминутки:
«Шоферы».
7. Пальчиковая гимнастика:
«Постовой».
8. Просмотр мультфильма:
Смешарики «Азбука безопасности» 1 серия «Светофор». Памятка родителям
по правилам дорожного движения
«Все начинается с малого».
03.10.2022г. -
09.10.2022г. Лепка
«Почини светофор» 1. Беседа: «Вопросы и ответы»
2. Чтение художественной литературы:
-Сказка. «Спор на дороге»,. Киселева Н. К. ;
-Стихи. «Цвет зеленый», Г. Кодиненко;
-Загадки. «Я глазищами моргаю».
3. Игра инсценировка:
«Колобок и светофор»
4. Дидактическая игра:
«Четвертый лишний»
5. Подвижная игра:
«Найди свой цвет».
6. Физминутки:
«Постовой».
7. Пальчиковая гимнастика:
«Считалочка ПДД».
8. Просмотр мультфильма:
СВЕТОФОР - обучающая детская песенка мультик. Консультация для родителей
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Совместный конкурс родителей с детьми «Веселый светофор» (любые поделки из бросового материала).
10.10.2022г.
-
14.10.2022г. Рисование
«Сигналы светофора» 1. Беседа: «Игра-беседа с мячом».
2. Чтение художественной литературы:
- Сказка. «Кто важнее всех на улице?», В. Клименко;
-Стихи. «Стоп, машина!», М. Пляцковский;
-Загадки. «Его видят все и сразу».
3. Игра инсценировка:
«Научи нас, светофор!»
4. Дидактическая игра:
«Светофор» игра с крышками».
5. Подвижная игра:
«Сломанный светофор».
6. Физминутки:
«Светофор».
7. Пальчиковая гимнастика:
«Мы пешеходы».
8. Просмотр мультфильма:
Развивающие мультики. Светофор и правила дорожного движения. Машинки. Консультация для родителей
«Дети на дорогах»
3 Этап. Заключительный
• Выставка рисунков и поделок по ПДД.
• Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
• Демонстрация презентаций организации работы с детьми перед педагогами ДОУ;
• Создание странички с фото мероприятий на сайте учреждения;
• Интернет-ресурсы (размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта работы, ведение своего блога)
• Организация итоговых выставок с использованием слайд-шоу детских работ.
Результаты проекта :
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.