Лучший педагог года

Краткосрочный познавательный проект «Здравствуй, школа» в подготовительной группе (1 фото)

Людмила Ковалевская
Краткосрочный познавательный проект «Здравствуй, школа» в подготовительной группе

Краткосрочный познавательный проект «Здравствуй, школа» в подготовительной группе

Актуальность проекта

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)

Публикация «Краткосрочный познавательный проект „Здравствуй, школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.

В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.

Основной целью преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа

Цель:

Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

• снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вид проекта :

Познавательно – творческий

Продолжительность проекта : 1 неделя, (первая неделя сентября)

Участники проекта :

Воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители.

Описание проекта :

Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.

Проект «Здравствуй, школа» поможет детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировать внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей мотивационной готовности к школе;

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

• благоприятное течение адаптационного школьного периода.

• снять чувство тревоги и сомнения перед школой.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный

2. Практический

3. Обобщающий

План реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

Второй этап – практический

Понедельник

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения

Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей к подготовке будущих школьников.

Вторник

Оформление фотовыставки «Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей: «Готовность к школе»

Работа с детьми:

Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.

Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?», «Что мы знаем о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.

Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.

Среда

Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цыфру.

Работа с детьми:

Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников школы. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.

Работа с родителями: памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников»

Четверг: Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики : «У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».

Работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.

Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: «Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.

Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»

Пятница

Оформить выставку иллюстраций о школе.

Работа с детьми:

Рассматривание картины «Шкала». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему «Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.

Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника «Подготовка руки старшего дошкольника к письму.

Третий этап – обобщающий

Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу»

Выставка рисунков: «Скоро в школу»

Лепка на тему: «Школьник»

Оформление фотоальбома о проделанной работе по проекту.

Краткосрочный познавательный проект «Здравствуй, школа» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект для детей разновозрастной группы «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели,.

Краткосрочный познавательный проект в средней группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Краткосрочный познавательный проект для детей с нарушением зрения в средней группе "Домашние животные" Треногина Светлана Актуальность.

Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок Пояснительная записка. Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки сибирских.

Краткосрочный проект «Здравствуй, детский сад» Паспорт проекта "Здравствуй, детский сад!" Автор: Кириллова И. А. Тип проекта: творческий По виду: групповой Цель проекта для ребенка: Уточнить.

Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике»Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике» Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2 – 4 годаТема: «Огород на подоконнике». Актуальность: Влияние окружающего.

Проект «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Проект «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Актуальность проекта. На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети. Многие ребята отличаются.

Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!»Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 246 Заводского района г. Саратова ПРОЕКТ.

Проект «Здравствуй школа» для педагогов, родителей и детей 6–7 лет Тема проекта: «Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу» Сроки реализации: сентябрь - май Тип.

Информационно-познавательный проект «Здравствуй, сказка» Тип: информационно – познавательный. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители. Форма работы:.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!» Действующие лица: Ведущий 1- Ведущий 2 – Принцесса Абевегедейка – 1 Вредная привычка – 2 Вредная привычка – Ход мероприятия: Под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный проект «Здравствуй, школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 15:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД