МААМ-картинки

Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!» (20 фото)

Елена Герасименко
Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 246 Заводского района г. Саратова

ПРОЕКТ

«Здравствуй, школа!»

Вид проекта:

Познавательно – творческий

Продолжительность проекта:

Краткосрочный 2 неделя. (13.05.19. - 24.05.19.)

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы «Василёк»

Воспитатель: Герасименко Е. С.

Родители группы «Василёк»

Публикация «Педагогический проект подготовительной группы „Здравствуй, школа!“» размещена в разделах

Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!»

Первый этап – подготовительный

Проблема

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Актуальность проекта (проблема)

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель: Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности к школе у детей подготовительной группы детского сада.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи для воспитателя:

1. Создание информационной базы;

2. Создание яркой, красочной предметно – развивающей среды в группе, формирующей мотивационную готовность к школе у детей Выявить образовательные потребности родителей, уровень их компетентности в вопросах подготовки детей к школе, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей

3. Разработать конспекты НОД по подготовке к школе, папку – передвижку «Готовность детей к школе», консультаций для родителей будущих первоклассников.

4. Организовать экскурсию в лицей № 53 и познакомить детей со (зданием, классом, «Музеем Боевой славы», спортзалом) и профессией учителя.

5. Оформление фотовыставки «Наши родители в школе»

6. Создание мини – музея «Здравствуй, школа!»

Задачи для родителей:

1. Активизировать роль родителей в развитие у детей устойчивого интереса к школе в домашних условиях.

2. Взаимодействие с воспитателями группы по вопросу развития мотивационной готовности у детей при помощи совместного с детьми чтение книг о школе, а так же подбор настольных игр о школе.

3. Родители помогают собрать свои школьные фотографии для фотовыставки «Наши родители в школе».

4. Сопровождение детей с воспитателем на экскурсию в лицей № 53

Гипотеза:

Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей мотивационной готовности к школе;

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

• благоприятное течение адаптационного школьного периода;

• снять чувство тревоги и сомнения перед школой.

Деятельность:

Взрослого:

* Опрос детей;

* Сбор и систематизация материала;

* Создание яркой, красочной предметно- окружающей среды в группе, для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок, пословиц, стихотворений по теме).

* Опрос родителей, консультации, беседы;

Детей:

* Вхождение в проблему, принятие задач и целей, вживание в игровые ситуации, а также дополнение задач проекта

Второй этап - Практический

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений В. Берестов: «Как хорошо уметь читать!», Сборник стихов и загадок «По дороге в первый класс», И. Демьянов «Одёжкин дом», Н. Найдёнова «В первый класс», С. Михалков сборник стихов «Тридцать шесть и пять», А. Барто «В школу», Песня Т. Волгина «До свиданья, детский сад!», М. Пляцковский «Чему учат в школе»

Работа с детьми: Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Фото «Здравствуй, школа!»

Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. При помощи «Коврограф Ларчик» - «Назови кто за кем стоит» Задачи: упражнение детей в согласовании числительных с существительными; упражнение в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между.

Педагогический проект подготовительной группы - фото

Оформление фотовыставки «Наши родители в школе». Оформление папки – передвижки для родителей: «Готовность детей к школе» Оформление мини – музея «Здравствуй, школа!»

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Заводского района г Фото №2 Саратова ПРОЕКТ Здравствуй школа Вид проекта Познавательно творческий Продолжительность проекта Краткосрочный неделя

Работа с детьми:

Фото №3 Участники проекта Воспитанники Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группы Василёк Воспитатель Герасименко Е

Рассматривание школьных принадлежностей в мини - музее, беседа о их назначении и применении.

Беседа на тему: «Как вы думаете, чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Развивающая игра В. В. Воскобовича. При помощи «Коврограф Ларчик» - «Узнай и дорисуй» Задачи: развитие внимания у деьтей; работа над симметрией.

Фото №5 Родители группы Василёк Публикация Педагогический проект подготовительной группы Здравствуй школа размещена в разделах Подготовительная группа Проекты

Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.

Оформить уголок развивающих математических игр: графические диктанты. Развивающие игры В. В. Воскобовича: «Математические корзиноки» Цель: закрепить состав числа в пределах 5, «Кто набрал грибов больше всех» Цель: учить детей выяснять, в какой из двух групп больше (меньше) предметов. при помощи игры «Счётовозик» Цель: решать примеры на сложение, решать примеры на вычитание, из серии «Цифроцирк» Цель: Составляем числа второго десятка, из серии «Цифроцирк» Цель: Сравнить числа первого десятка. Развивающая игра В. В. Воскобовича. При помощи «Коврограф Ларчик» - «Слоник Ляп –Ляп идёт в гости» Задачи : тренировка умения двигаться в заданном направлении; тренировка умения сравнивать длины с помощью мерки; повторение понятия «отрезок, ломаная, кривая». развивающие игры палочек Кюизенера Цель: закрепить состав числа 6, развивающая игра «Логические блоки Дьенеша» игра «Домино» Цель: формирование представлений о размере, форме, величине геометрических фигур.

Фото №6 Проектная деятельность Темочки Фото №7 Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования т

Фото №8 оно является первым звеном данной системы Фото №9 Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности её свойства качества и способности которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника

Работа с родителями: сопровождение детей и воспитателя на экскурсию в лицей № 53

Актуальность проекта проблема Поступление в школу серьёзный этап в жизни каждого ребёнка И не секрет что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе новому распорядку дня коллективу учителю Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир Прежде всего это ответственность

Работа с детьми:

Просмотр иллюстраций и прослушивание рассказа Л. Н. Толстого «Филипок»

Фото №10 В первом классе он начинает свою общественно трудовую жизнь

Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.

Работа с родителями: памятка на тему «10 советов родителям будущих первоклассников»

Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: Игра «Самый внимательный» Цель: Учить различать гласные звуки; развивать речь, внимание, фонематический слух; воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам других детей. «Разноцветный алфавит» Задача: Упражнять детей в знании букв алфавита. Уметь различать буквы по цвету и знать все цвета. Развивать наблюдательность, внимание и память. Игра «Внимательные покупатели» Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки; развивать внимание, мышление и память. «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. Игра «От бочки до точки»

Цель: Закрепить знания детей о согласных звуках; развивать внимание, мышление, память, интерес к занятиям обучению грамоте; Игра «Рассели животных» Цель: Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

«Цифры» Цель: обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – порядковому счету от 1 до 10.

«Наша Родина» Цель: расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей Родине, воспитание у них чувства уважения и любви к своей Отчизне.

«Любимые сказки» Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста.

Фото №11 Главное что необходимо ребёнку положительная мотивация к учению Фото №12 Отношение ребёнка к школе формируется до того как он в неё пойдёт

Работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до 10». Цель: формировать представление детей о пользе математики. Настольная игра «Домино» Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов; развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями.

НОД Лепка на тему: «Школьник» Цель: учим детей лепить фигуру человека в движении, совершенствуем умение работать с пластилином. Развиваем мелкую моторику рук, аккуратность, способствуем развитию художественного вкуса и творческих способностей.

Фото №13 И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ

Конструктивная деятельность на тему: «Посчитай и сконструируй» Цель : развитие логического мышления дошкольников. «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Работа с детьми:

Рассматривание картины «Школа». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему «Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями. НОД Рисование на тему: «Знакомство со школой» Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. Формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Дидактическая игра «Мозаика» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Третий этап - Заключительный

Результаты:

Для детей:

1. Сформировывалась положительная учебная мотивация, представления детей о школе и её значении;

2. Воспитывалась культура общения и культура поведения в общественных местах;

3. Развивались основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д., творческая активная личность, навыки общения,

4. Систематизировались знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

5. Воспитывались положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

Результаты:

Для родителей:

* сформировывается понимание необходимости родителей о необходимости читать книги с детьми, формирующие мотивационную готовность к школе, необходимость играть в игры школьной тематики, больше общаться с детьми о пользе школьного обучения.

* Все родители принесли свои школьные фотографии, а так же сопровождали на экскурсию в лицей № 53.

Вывод:

Проект «Здравствуй, школа!» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.

Обеспечение проектной деятельности:

Информационное обеспечение Методическое обеспечение:

1. Атемаскина Ю. В. Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 9. – С. 34-39.

2. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность [Текст] / Дошкольная педагогика. - 2011. - № 3. С. 24 - 26 с.

3. Веракса, Н. Е, От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] /под редакцией Т. С. Комаровой, Васильевой М. А. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-368 с.

4. Воскобойник В. И. Кравец, М. В. «Соглашение о совместных действиях в образовательном пространстве между детским садом и школой 1 ступени». 2012 № 5 с 45-55.

5. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС [Текст] «От рождения до школы». Издательство: Мозаика - синтез, 2014-64 с.

6. Гвинейская, С. Л. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст] Консультации для педагогов [Электронный ресурс] / С. Л. Гвинейская – Белово 2010 – 24с. // http://refleader.ru/jgeqasjgebew.html.

7. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие [Текст]/- М. : Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа» Цели: Коррекционно-образовательные цели: Расширить.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Педагогический проект на тему: «В мире профессий» с детьми подготовительной группы Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по.

Педагогический проект «Школа фитбола» 1. Название проекта: «Школа фитбола». 2. Проблема, решению которой будет способствовать проект. За последние годы состояние здоровья детей.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Педагогический проект для подготовительной к школе группы «Живи, родник традиций!» Актуальность проблемы От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество,.

Презентация «Педагогический проект для детей подготовительной группы «Люблю березку русскую» Цель проекта: Формирование у дошкольников экологической культуры, предполагающей интеграцию экологического сознания, чувств и деятельности.

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» для подготовительной группы Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Здравствуй, здравствуй Новый Год!» 2018 г. По музыку дети цепочкой подскоками.

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 14:49
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД