Получи документы

Педагогический проект «Школа фитбола»

Ксения Толкачева
Педагогический проект «Школа фитбола»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Название проекта : «Школа фитбола».

2. Проблема, решению которой будет способствовать проект.

За последние годы состояние здоровья детей заметно ухудшается. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число врожденных аномалий, число детей с ДЦП и речевыми расстройствами.

Большую группу детей, испытывающих трудности, составляют дошкольники с нарушениями речи, так как для них характерны незрелость и нарушение артикуляторных функций, а также неполная сформированность определенных процессов, тесно связанных с отставанием в развитии психомоторной и эмоциональной сфер личности ребенка.

Публикация «Педагогический проект „Школа фитбола“» размещена в разделах

Эффективность коррекционной работы определяется умением подобрать необходимый материал. Известно, что поиски такого материала требуют напряженных усилий, затрат времени и не всегда приводят к успеху. Поэтому специалисты испытывают потребность в материале, опираясь на который можно организовать необходимую взаимосвязь инструктора по физической культуре, психолога и логопеда. Кроме того, затрачивается втрое больше времени на работу с детьми, если специалисты проводят свои занятия отдельно друг от друга.

Необходимо найти эффективные пути укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического и речевого развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

2.1. Сфера использования:

Данная идея может быть востребована в практике ДОУ, СОШ любого статуса, ЦДО, ДЮСШ, кабинетов ЛФК.

2.2. Круг пользователей:

Инструкторы по физической культуре, учителя физической культуры, хореографы, логопеды, психологи, воспитатели, дефектологи, врачи ЛФК, музыканты, родители.

3. Цель проекта :

Развитие и коррекция психомоторной, речевой и эмоциональной сфер дошкольников посредством фитбол – гимнастики.

4. Основные задачи, решаемые внедрением проекта :

Инструктор по физической культуре

• укреплять здоровье детей в процессе занятий фитбол – гимнастикой;

• развивать и корректировать основные виды движений, формировать правильную осанку;

• способствовать улучшению координации движений, равновесия;

формировать положительные личностные качества: умение рассчитывать свои силы, смелость, решительность, самоконтроль при выполнении физических упражнений.

Психолог

• приобретать навыки совместной деятельности, уметь понимать эмоции окружающих;

• формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе;

нейтрализовать негативные личностные проявления: неорганизованность, агрессивность, конфликтность, обидчивость, тревожность, застенчивость и др. ;

• воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам, самому себе; способствовать сплочению детского коллектива;

• развивать творческие способности и воображение, память;

• применять методы и приемы обучения, способствующие максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, обонятельный) и переработки информации.

Логопед

• развивать речевую активность;

• корректировать дефекты звуков, автоматизировать и дифференцировать их;

• осуществлять постановку диафрагмально-речевого дыхания;

• развивать мелкую моторику.

5. Ожидаемые результаты от внедрения проекта.

Снижение заболеваемости, чистая речь, повышение уровня физической подготовленности, правильно сформированная осанка, умение правильно координировать движения, держать равновесие, нормализация эмоционально-волевой сферы.

6. Обоснование актуальности проекта.

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы, причем деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других.

Игра – основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. Сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

В выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.

Занимающиеся меньше болеют, у них появляется чувство радости, удовольствия, хорошего настроения. На положительном эмоциональном фоне проходит быстрее и эффективнее процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам.

7. Новизна проекта.

Систематизация коррекционно – развивающей работы инструктора по физической культуре, учителя – логопеда, психолога на занятиях фитбол – гимнастикой.

8. Содержание проекта.

Проект реализуется в 3 этапа (подготовительный, основной, заключительный) через работу с детьми (коррекционно-развивающие занятия, с родителями (презентация проекта, совместные занятия, информационные буклеты, с социумом (распространение опыта на РМО, семинарах, печать в СМИ, с педагогами (занятия фитбол-гимнастикой, консультации, информационные буклеты).

9. Продолжительность реализации проекта.

2,5 года

10. Дополнительные возможности проекта.

Сочетание работы трех специалистов дает дополнительные возможности для развития каждого ребенка.

11. Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения опыта его реализации.

1. совместное проведение занятий с детьми и родителями;

2. распространение опыта на региональном уровне.

12. Уровень проработанности проекта : основной этап реализации

13. Ресурсы, необходимые для внедрения проекта.

Фитболы, методическая литература, диски с детскими песнями.

Публикации по теме:

Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа дорожных наук» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 «Солнечный город» общеразвивающего вида Цивильского района.

Проект «Мамина школа»Проект «Мамина школа» Проект " Мамина школа" Актуальность проекта Значимость мамы в жизни человека. Вид проекта: творческий По составу участников: фронтальный.

Проект по правилам дорожного движения «Школа пешеходов» Проект по ПДД «Школа пешеходов». Авторы проекта: Мережко О. М. - инструктор ФЗК; Кортоева Е. Е., Хабиева Б. А. – воспитатели 12 группы. Сроки.

Проект «Школа чистоты» по здоровьесбережению и здоровьеформирование в условиях детского сада Цель проекта: Формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих является необходимым условием воспитания здорового.

Долгосрочный проект «Школа дорожных наук» ПРОЕКТ ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК Составитель: воспитатель МБДОУ Детский сад «Степашка с. Новороманово Березюк Наталья Владимировна Актуальность.

Проект «Школа моей мечты» в подготовительной к школе группе Проектная работа с детьми подготовительной к школе группы «Школа моей мечты» Составитель: Богатрива А. В. воспитатель I квалиф. кат. д/с.

Проект «Школа. Прошлое и настоящее»Проект «Школа. Прошлое и настоящее» Самый первый в жизни раз Пошла я в школу, в 1 класс! Школа двери распахнула- Пригласила всех детей, С дошкольной жизнью попрощаться- В.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Тип: познавательно- игровой Срок: краткосрочный (месячный) Место проведения: МБДОУ детский сад №12 Участники проекта: дети подготовительной.

Проект по ПДД «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук», подготовила воспитатель Васильченко Т. В. Все мы педагоги, пытаемся ответить.

Экологический проект «Школа добрых Волшебников» Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление дошкольного учреждения. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Школа фитбола»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Школа фитбола»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Толкачева (УИ 708094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД