Получи документы

Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы

Светлана
Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по познавательному развитию (математические представления)

для детей подготовительной к школе группы

«Загадочные знаки и символы»

Разработали воспитатели:

Жгилева С. В.

Кузьменко Е. А.

г. Волгодонск 2019г.

Педагогический проект :

Публикация «Педагогический проект по познавательному развитию „Загадочные знаки и символы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

«Загадочные знаки и символы».

Образовательная область:

«Познавательное развитие» (мир человека; математические представления);

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой, долгосрочный.

По доминирующему методу: информационно – практико - ориентированный.

По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контактов: участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

По продолжительности: долгосрочный

Срок реализации: 3месяца (01.02.19 г. - 30.04.19 г.)

Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Форма совместной деятельности: сотрудничество

Проблема:

Возможно ли успешное усвоение детьми элементарных математических представлений о числе и цифре, как знаках, через разные виды деятельности?

Актуальность темы проекта :

Дошкольное образование в условиях ФГОС ДО ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие активной, самостоятельно мыслящей, гармоничной личности воспитанника. И в этом многогранном процессе становления особую роль играет математика. Дошкольное детство является важным и благоприятным периодом для развития математических представлений. От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит весь дальнейший путь математического развития ребенка. Основу из основ математики составляют понятия «цифра» и «число», которые педагоги начинают формировать именно в дошкольном возрасте. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра. Следовательно одной из основных задач воспитателя является поиск средств и форм для организации деятельности по формированию элементарных математических представлений, которые будут, не только интересны детям, но и соответствовать специфике детского мышления, позволяющие актуализировать возможности детей и изменить само содержание в сторону глубины и насыщенности.

Цель проекта : создание условий для использования знаков, символов через различные виды деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

Расширять кругозор детей

Закреплять знаки для обозначения арифметических действий; навыки счета

Сформировать понятие о букве и цифре как знаках;

представления детей о способах записи цифр в разные эпохи у разных народов

Познакомить детей с примерами использования знаков в жизни (знаки дорожного движения, воинского отличия, знаки-символы.)

Сформировать представления детей о графических знаках

Формировать общеорганизационные навыки учебной деятельности

Познакомить с историей возникновения цифр, чисел;

сформулировать, что такое число, цифра, знак

Развивающие :

Развивать связную речь детей;

мелкую моторику рук;

умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающей обстановке;

предпосылки творческого продуктивного мышления

Воспитательные:

Воспитывать у детей учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности; усидчивость; аккуратность; самостоятельность; умение доводить начатое дело до конца. Предоставлять детям выбор материалов в образовательной деятельности.

Предполагаемый результат:

предполагается, что организованная в ходе реализации проекта работа по формированию элементарных математических представлений в соответствии с современными требованиями будет способствовать:

повышению уровня математических представлений у детей дошкольного возраста, выработке интереса к самому процессу познания математики; стремлению дошкольников к самостоятельному поиску способов решения познавательных задач, активизации интереса детей и родителей к использованию художественной и научной литературы в формировании элементарных математических представлений.

У детей появится интерес к знакам и символам, понимание их роли и значения для человека.

Сформируются навыки в расшифровке знаков, могут использоваться в повседневной жизни. Вырастет атмосфера сотрудничества, доверия, взаимодействия с родителями воспитанников.

Принципы:

Комплексность использования всех средств и приемов в фэмп.

Систематичность и последовательность.

Индивидуально – дифференцированный подход.

Доступность и научность информации.

Условия реализации проекта :

Реализация математического проекта по всем разделам образовательной программы.

Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающих смену разнообразной деятельности и отдыха.

Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности.

Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Организация и пополнение развивающей среды в группе по данному проекту.

Этапы реализации проекта

I Информационно-накопительный(01.02.19-31.05.19)

Деятельность педагогов Деятельность детей Работа с родителями

Определение содержания педагогической работы, разработка плана реализации мероприятий.

Подборка и изучение методического, дидактического материала, специальной литературы.

Обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

Определение задач, которые необходимо решить в процессе реализации проекта, планирование деятельности; сбор материалов по теме. Знакомство с

темой проекта

«Загадочные знаки и символы»

Расширение представлений родителей о проводимых в ДОУ познавательно-творческих мероприятиях. Информирование родителей о педагогических приемах развития у детей познавательно- исследовательских действий.

II Организационно-практический (01.02.19-31.05.19)

Деятельность педагогов Деятельность детей Работа с родителями

Интеграция образовательных областей: познавательные занятия, поисково-исследовательская деятельность, сюжетно-ролевые, подвижные игры, проблемные ситуации, досуги, икт…

Участие и проведение мероприятий.

Изготовление дидактического материала, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий, подборка консультативного материала.

Подготовка детей к инсценировке, изготовление атрибутов, элементов костюмов.

Обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.

Совместная деятельность педагога с детьми :

1. Знакомство с цифрами и числами

2. В рамках поиска ответа на вопрос «Зачем нужны знаки провести беседу «Знаки вокруг нас».

3. Работа с пособием «Познаю мир»

4. Прогулки и экскурсии вокруг д/с «В поисках знаков»;

«О чем рассказывают знаки на улицах»

4. Рассматривание детских иллюстрированных энциклопедий с целью поиска сведений о появлении символов и знаков.

6. Дидактические игры на классификацию, сериацию

7. Упражнения в использовании моделей, знаков, символов в разных образовательных

областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Познавательное развитие».

8. Изготовление Блокнота Открытий с придуманными знаками и символами;

9. Упражнение «Кто больше заметит знаков и символов

10. Знакомство со знаками и символами в повседневной жизни (обозначать символами коробки с игрушками, пособиями, схемы-последовательности выполнения действий).

Самостоятельная деятельность:

1. Игры и упражнения для развития умений моделирования, кодирования, декодирования разнообразных знаков и символов :

«Выбери (придумай) знак к предмету, слову»;

«Где чей контур?»;

«Тени»;

«Рисунок для другого»;

«Делаем зарядку»;

«Составь картинку»;

«Отгадки»; «Что чем узнаем?»; «Волшебный компьютер»; «Волшебная фотография»;

«Похожи - не похожи»;

«Найди семейку»;

«Найди клад»;

«Куда залетела пчела?»

Продуктивная деятельность: рисовать и украшать первую букву имени и фамилии;

конструирование из деталей «Чудо- крестиков»

«Конструктора букв», «Прозрачного квадрата», игры с «Геоконтом»,

«Игровизором» и другими пособиями В. В. Воскобовича с зарисовкой и раскрашиванием фигурок.

Раскрашивание знаков дорожного движения для сюжетно- ролевых игр;

конструирование по схеме, сопоставление схемы и постройки (поделки). Изготовление элементов костюмов для инсценировки сказки «Путешествие в страну знаков».

Создание макета «Моя улица»; книжек своими руками «Веселые цифры»; рисунки о пдд; Организация выставки букварей, азбук в центре грамотности; выставки (альбома) :«модели машин и их символика».

Привлечь родителей к домашнему заданию «О чем рассказывают знаки на упаковке» с описанием назначения знака на коробке, упаковке…

Встречи с интересными людьми «Профессиональная символика».

Помощь в создании коллекций значков, календариков, символики.

Обогащение развивающей среды по фэмп.

III Презентационно – завершающий(15.05.19-31.04.19)

Деятельность педагогов Деятельность детей Работа с родителями

Осуществление рефлексии процесса и результатов деятельности в ходе реализации проекта : обобщение и презентация опыта работы.

Презентация проекта на групповом родительском собрании. У детей появится интерес к знакам и символам, понимание их роли и значения для человека.

Сформируются навыки в расшифровке знаков, могут использоваться в повседневной жизни Педагоги представляют

продукт своей

деятельности

родителям группы : инсценировка сказки «Путешествие в страну знаков».

Продукт деятельности проекта : инсценировка сказки «Путешествие в страну знаков»; игры, изготовляемые своими руками: ребусы, головоломки, лабиринты

Методическое обеспечение: программа «Радуга»(под редакцией Е. Н. Соловьевой; Гризик

электронный банк игр

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток» Цель. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Играем с цветом» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование экологической культуры.

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Конспект «В мире профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (в подготовительной к школе группе) Подготовил:.

Педагогический проект по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2–3 года) «Мы встречаем новый год» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Красносельского района Санкт-Петербурга Педагогический.

Педагогический проект «Скатерть самобранка» для детей подготовительной группы Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Срок реализации: август 2018г. – ноябрь 2018г. Участники проекта: Дети – Родители –.

Педагогический проект для подготовительной к школе группы «Живи, родник традиций!» Актуальность проблемы От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество,.

Презентация «Педагогический проект для детей подготовительной группы «Люблю березку русскую» Цель проекта: Формирование у дошкольников экологической культуры, предполагающей интеграцию экологического сознания, чувств и деятельности.

Педагогический проект для детей подготовительной группы и родителей «Волшебный сундучок» Лучший педагогический проект «Волшебный сундучок» Сроки выполнения проекта сентябрь 2018г. – май 2019г. Данный проект предназначен для детей.

Занятие по познавательному развитию «Официальные и неофициальные символы России» в подготовительной группе ТЕМА: «ОФИЦИАЛЬНЫЕ И НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ» Цель: Обобщение знаний детей о традиционных (официальных) символах России — гимн,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 марта 2019 в 20:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД