Приложение МААМ

Педагогический проект по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2–3 года) «Мы встречаем новый год»

Анна Анатольевна Винокурова
Педагогический проект по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2–3 года) «Мы встречаем новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Красносельского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

по познавательному развитию

с детьми первой младшей группы (2-3 года)

«Мы встречаем новый год».

Разработали и реализовали:

Винокурова Анна Анатольевна

Филимонова Ольга Юрьевна

Санкт-Петербург

2018 г

Паспорт проекта

Публикация «Педагогический проект по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2–3 года) „Мы встречаем новый год“» размещена в разделах

Полное название проекта «В гости елочка пришла»

Авторы проекта Винокурова Анна Анатольевна, воспитатель первой младшей группы № 2

Филимонова Ольга Юрьевна, воспитатель первой младшей группы №2

Тип проекта Познавательно-игровой, творческий

Вид проекта Групповой

Участники Педагоги, помощник воспитателя, дети, родители

Возраст детей-участников 2-3 года (первая младшая группа)

Продолжительность Краткосрочный – 10.12.18. – 21.12.18.

Место проведения Первая младшая группа №2 ГБДОУ д/с 61 Красносельского района Санкт-Петербурга

Актуальность.

Знания детей 2-3 лет о новогоднем празднике, новогодней елке и героях праздника находятся на начальной стадии формирования. Как правило, дети ждут подарка, но не знают как можно сделать подарок самостоятельно. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. Проект «Мы встречаем Новый год» поможет детям узнать, что такое Новый год, какие подарки дарить, кто приходит в новый год и почему наряжают елочку. А самое главное – это накопление положительных эмоций и опыта от встречи с праздником.

Тип проекта : краткосрочный, познавательный, игровой. творческий.

Цель проекта :

Развитие представлений детей о Новогоднем празднике и традиция его встречи.

Задачи:

• Формировть понятия праздник, предметов и явлений, с которыми он ассоциируется;

• Способствовать развитию воображения, памяти и речи детей в процессе реализации проекта;

• Раскрыть творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

• Создать условия для положительного настроя в преддверии новогоднего праздника.

Наглядные материалы: Иллюстрации, отображающие красоту и признаки зимы в преддверие Нового года : «Зима в лесу», «Елка в лесу», «Елка в детском саду», «Саша и снеговик». Иллюстрации из детских художественных произведений на новогоднюю тематику, фотоальбом: «мы встречаем новый год».

Оборудование: для проекта активно использовались все игровые и развивающие центры группы, сенсорные материалы изготовленные своими руками, настольный театр, атрибутика сказочных персонажей для сюжетно-ролевых игр, детские художественные книги, ель искусственная, сенсорное панно «Елочка» (дерево, сенсорное панно «Елочка нарядная» (мягконабивная). А также, различные украшения для елки: гирлянды и шары различного размера, ленточки-бантики и бусы; сенсорный материал: шнуровки, шумелки; дидактические игры: разрезные картинки, мозаика, игры на прищепках; аудиовизуальный материал: презентация к НОД, аудиосказки, запись скрипа снега, воя вьюги, новогодних песен и попевок.

№п/п Этапы Работа с детьми Работа с родителями

1 Подготовительный Подбор иллюстрационного и аудиовизуального материала, наполнение содержания презентации к НОД, художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме проекта.

Беседы с детьми о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Формировать познавательный интерес детей к празднику, создавая позитивный эмоциональный настрой в преддверии новогоднего празника. Вызвать эмоциональный отклик, понимание изображенного на демонстрационных материалах и самой темы.

Обогащать сенсорный опыт в процессе обследования сенсорного панно.

Прослушать, разучить стихотворения о зиме и новогоднем празднике, детские песни и фольклорные произведения.

Оценка. Выявление степени сформированности представлений детей о Новом годе, об особенностях празднования и встречи Нового года, атрибутах и персонажах, с целью построения и внесения необходимых изменений в основном и заключительном этапах реализации проекта. Консультации и папки-передвижки о празднике, его истории и особенностях. Информирование и актуализация проведения проекта «Мы встречаем Новый год»

Подготовка фотоматериалов и изображений для альбома «мы встречаем новый год».

Советы для родителей о прогулке зимой к елочке (парк, лес).

Рекомендации к прочтению художественной литературы и мультипликационных фильмов на новогоднюю тематику.

2 этап Основной

Пополнение развивающей среды Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

1 Маленькая искусственная ель.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек: новогодние украшения (шары, конфеты и т. п).

Елочные игрушки из пластика.

Иллюстрации на новогоднюю тематику.

Раскраски (новогодние шары, елочка, снегурочка).

Беседа об истории возникновения новогодней елки.

Цель: познакомить детей с историей возникновения традиции наряжать елочку;

Пальчиковая гимнастика «Елка». Цель: развивать моторику рук

Чтение К. Чуковский «Елка» : Цель: закреплять умение внимательно слушать и пересказывать отрывки произведения;

Ситуация общения: «Как звери елку наряжали». Цель: формировать представления о елке: ее особенностях, пользе; умение различать характерные признаки предметов различными способами;

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильную память. Рассматривание иллюстраций.

Украшение елочки новогодними игрушками.

Раскрашивание раскрасок. Информационная папка «Новый год»

2 Дидактическая игра «Елочки».

Конструктор «Лего» зеленого цвета.

Книга В. Степанов «Новый год».

Рассматривание елочки «Вот она какая, лапушка пушистая». Цель: формировать навыки составления рассказа о елочке совместно с воспитателем по образцу, развитие связной речи детей.

Дидактическая игра «Найди самую высокую елочку/ самую низкую». Цель: развитие представлений о величине, формирование положительного опыта детей.

Разучивание стихотворений В. Степанова про Новый год. Конструирование «Елочка» из 3-4 элементов.

Индивидуальные и групповые консультации «Чудеса для ребенка под Новый год».

3 Иллюстрация «Дед Мороз в гостях у ребят».

Набор для игры «Помоги дедушке Морозу: 2 ведерка, снежки и сосульки (мягконабивные).

Сенсорные игры:

«Шарики на ниточке»;

«Собери елочку»;

«Бусы для елочки»;

Материалы для самостоятельного раскрашивания: колпачки Деда Мороза.

Детская литература на новогоднюю тематику. Беседа по иллюстрации «Дед Мороз в гостях у ребят». Цель: формирование представлений о главном новогоднем госте Дедушке Морозе.

Дидактическая игра «Помоги Дедушке Морозу». Цель: закреплять умение действовать по образцу, формировать положительное отношение к новогоднему празднику.

Сенсорные игры «Шарики на ниточке», «Собери елочку», «Бусы для елочки», «Новогодние огоньки». Цель: развитие представлений о новогодних украшениях, их цветах, формах, развитие мелкой моторике рук.

Чтение художественной литературы. Сенсорные игры.

Раскрашивание колпачков.

СРИ «Дочки-матери».

Творческая мастерская «Готовим группу к новому году».

4 Кукольный театр «У елочки в гостях» по мотивам Е. Трутневой «Елка».

Аудиозапись песни «Висят на елке бусы».

Материалы для лепки.

Иллюстрации «Новый год», «елочные игрушки».

Строительный материал, конструкторы. Показ кукольного театра «У елочки в гостях». Цель: расширение представлений о празднике, создание условий для накопления положительного эмоционального опыта от встречи с новым годом.

Разучивание стихотворения Я. Акима «Елка». Цель: активизация словаря детей на новогоднюю тематику.

Имитация движений под песню «Висят на елке бусы». Цель: формировать умения ориентироваться и действовать под музыку по образцу, развитие общей моторики.

Лепка «Украсим нашу елочку». Цель: закрепления представления о елке. Ее форме, цвете; развитие навыков лепки предметов круглой и вытянутой формы. Игры со строительным материалом.

Сенсорные игры со шнуровками «елочка», «Бусы» и др. Помощь в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности «У елочки в гостях».

5 Подготовка к празднику «Новый год» : внесение атрибутов для героев и персонажей. Подготовка и проведение новогоднего праздника. Цель: закрепление и представление полученного опыта, формирование благоприятного эмоционального опыта детей. Участие в празднике.

Распределение деятельности по образовательным областям

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Дидактические игры:

-«Чудесный мешочек» (с украшениями и игрушками различной формы;

-«Украсим елочку»;

-«Найди елочку» (величина);

-«Помоги Дедушке Морозу»;

Сенсорные игры:

-«Шарики на ниточке»;

-«Собери елочку»;

-«Бусы для елочки»;

-«Новогодние огоньки».

Кукольный театр «У елочки в гостях».

СРИ «Дочки-матери». Ситуации общения:

-Беседа об истории возникновения новогодней елки.

-«Как звери елку наряжали»;

-Беседа по иллюстрации «Дед Мороз в гостях у ребят»;

Совместное рассматривание иллюстраций «Новый год у ворот», «Наша елка», «Елочные игрушки» и др.

Рассматривание елочки «Вот она какая, лапушка пушистая».

Разучивание стихотворения Я. Акима «Елка».

Чтение художественной литературы:

Р. Кудашева «В лесу родилась елочка»,

В. Сутеев «Елка»,

М. Приходкина

- «Елочка»,

М. Манакова «Загадки зимушки-зимы»,

Н. Мигунова «Новый год у зверят»,

Е. Трутнева «Елка». Раскрашивание и украшение шаблонов новогодней елочки.

Творческое украшение новогодних колпачков.

Художественное творчество:

Лепка:

«Украсим нашу елочку».

Имитация движений под песню «Висят на елке бусы» Прослушивание новогодних песенок.

Рассматривание украшений на елке.

Новогодний утренник.

Прощание с елкой. физкультминутки,

подвижные игры,

пальчиковые гимнастики.

3 этап Заключительный.

• Праздник «Новый год»

• Выставка поделок, сделанных детьми;

• Презентация проекта.

Ожидаемый конечный результат, важные целевые показатели:

Воспитанники:

Дети станут узнавать и выделять особенности елки, замечать ее в природной среде, отмечая характерные особенности дерева;

Дети познакомятся и узнают о традиции встречи Нового года и его главной гостье – новогодней елочке;

У детей обогатится активный словарь и интерес к празднику;

Родители:

Примут позицию заинтересованных, активных участников проекта.

Педагог :

Повысит профессиональный уровень, реализует свои творческие умения, научится более гибко подходить к планированию с учётом возможностей и интересов детей.

Презентация проекта : посредством компьютерной программы PowerPoint

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встречаем весну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 1 младшей.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес»Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес» Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес» Воспитатель: Бобыкина И. В., ГБДОУ комбинированного.

Педагогический проект для младшей группы «К нам идет Новый год!» Педагогический проект «К нам идет Новый год!» Авторы: воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

Проект «Мы встречаем Новый год» Проект «Мы встречаем Новый год»Информационно - правовая база – основная общеобразовательная программа, ФГОС Цель проекта – приобщение детей.

Проект «Мы встречаем Новый Год!» во второй младшей группе Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: информационно-игровой. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Проект «Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Хорошо, что.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы «Как Мишка — медведь с детьми Новый год встречал» Сценарий новогоднего утренника для детей 1-ой младшей группы «Как Мишка - медведь с детьми Новый год встречал» Подготовила воспитатель Т. А.

Тематический проект «Мы встречаем Новый год!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ. Тематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2–3 года) «Мы встречаем новый год»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 11:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2–3 года) «Мы встречаем новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Анатольевна Винокурова (УИ 1842483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД