Анна Анатольевна Винокурова
Педагогический проект по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2–3 года) «Мы встречаем новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Красносельского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
по познавательному развитию
с детьми первой младшей группы (2-3 года)
«Мы встречаем новый год».
Разработали и реализовали:
Винокурова Анна Анатольевна
Филимонова Ольга Юрьевна
Санкт-Петербург
2018 г
Паспорт проекта
Публикация «Педагогический проект по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2–3 года) „Мы встречаем новый год“» размещена в разделах
Полное название проекта «В гости елочка пришла»
Авторы проекта Винокурова Анна Анатольевна, воспитатель первой младшей группы № 2
Филимонова Ольга Юрьевна, воспитатель первой младшей группы №2
Тип проекта Познавательно-игровой, творческий
Участники Педагоги, помощник воспитателя, дети, родители
Возраст детей-участников 2-3 года (первая младшая группа)
Продолжительность Краткосрочный – 10.12.18. – 21.12.18.
Место проведения Первая младшая группа №2 ГБДОУ д/с 61 Красносельского района Санкт-Петербурга
Актуальность.
Знания детей 2-3 лет о новогоднем празднике, новогодней елке и героях праздника находятся на начальной стадии формирования. Как правило, дети ждут подарка, но не знают как можно сделать подарок самостоятельно. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. Проект «Мы встречаем Новый год» поможет детям узнать, что такое Новый год, какие подарки дарить, кто приходит в новый год и почему наряжают елочку. А самое главное – это накопление положительных эмоций и опыта от встречи с праздником.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, игровой. творческий.
Цель проекта :
Развитие представлений детей о Новогоднем празднике и традиция его встречи.
Задачи:
• Формировть понятия праздник, предметов и явлений, с которыми он ассоциируется;
• Способствовать развитию воображения, памяти и речи детей в процессе реализации проекта;
• Раскрыть творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
• Создать условия для положительного настроя в преддверии новогоднего праздника.
Наглядные материалы: Иллюстрации, отображающие красоту и признаки зимы в преддверие Нового года : «Зима в лесу», «Елка в лесу», «Елка в детском саду», «Саша и снеговик». Иллюстрации из детских художественных произведений на новогоднюю тематику, фотоальбом: «мы встречаем новый год».
Оборудование: для проекта активно использовались все игровые и развивающие центры группы, сенсорные материалы изготовленные своими руками, настольный театр, атрибутика сказочных персонажей для сюжетно-ролевых игр, детские художественные книги, ель искусственная, сенсорное панно «Елочка» (дерево, сенсорное панно «Елочка нарядная» (мягконабивная). А также, различные украшения для елки: гирлянды и шары различного размера, ленточки-бантики и бусы; сенсорный материал: шнуровки, шумелки; дидактические игры: разрезные картинки, мозаика, игры на прищепках; аудиовизуальный материал: презентация к НОД, аудиосказки, запись скрипа снега, воя вьюги, новогодних песен и попевок.
№п/п Этапы Работа с детьми Работа с родителями
1 Подготовительный Подбор иллюстрационного и аудиовизуального материала, наполнение содержания презентации к НОД, художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме проекта.
Беседы с детьми о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Формировать познавательный интерес детей к празднику, создавая позитивный эмоциональный настрой в преддверии новогоднего празника. Вызвать эмоциональный отклик, понимание изображенного на демонстрационных материалах и самой темы.
Обогащать сенсорный опыт в процессе обследования сенсорного панно.
Прослушать, разучить стихотворения о зиме и новогоднем празднике, детские песни и фольклорные произведения.
Оценка. Выявление степени сформированности представлений детей о Новом годе, об особенностях празднования и встречи Нового года, атрибутах и персонажах, с целью построения и внесения необходимых изменений в основном и заключительном этапах реализации проекта. Консультации и папки-передвижки о празднике, его истории и особенностях. Информирование и актуализация проведения проекта «Мы встречаем Новый год»
Подготовка фотоматериалов и изображений для альбома «мы встречаем новый год».
Советы для родителей о прогулке зимой к елочке (парк, лес).
Рекомендации к прочтению художественной литературы и мультипликационных фильмов на новогоднюю тематику.
2 этап Основной
Пополнение развивающей среды Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
1 Маленькая искусственная ель.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек: новогодние украшения (шары, конфеты и т. п).
Елочные игрушки из пластика.
Иллюстрации на новогоднюю тематику.
Раскраски (новогодние шары, елочка, снегурочка).
Беседа об истории возникновения новогодней елки.
Цель: познакомить детей с историей возникновения традиции наряжать елочку;
Пальчиковая гимнастика «Елка». Цель: развивать моторику рук
Чтение К. Чуковский «Елка» : Цель: закреплять умение внимательно слушать и пересказывать отрывки произведения;
Ситуация общения: «Как звери елку наряжали». Цель: формировать представления о елке: ее особенностях, пользе; умение различать характерные признаки предметов различными способами;
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильную память. Рассматривание иллюстраций.
Украшение елочки новогодними игрушками.
Раскрашивание раскрасок. Информационная папка «Новый год»
2 Дидактическая игра «Елочки».
Конструктор «Лего» зеленого цвета.
Книга В. Степанов «Новый год».
Рассматривание елочки «Вот она какая, лапушка пушистая». Цель: формировать навыки составления рассказа о елочке совместно с воспитателем по образцу, развитие связной речи детей.
Дидактическая игра «Найди самую высокую елочку/ самую низкую». Цель: развитие представлений о величине, формирование положительного опыта детей.
Разучивание стихотворений В. Степанова про Новый год. Конструирование «Елочка» из 3-4 элементов.
Индивидуальные и групповые консультации «Чудеса для ребенка под Новый год».
3 Иллюстрация «Дед Мороз в гостях у ребят».
Набор для игры «Помоги дедушке Морозу: 2 ведерка, снежки и сосульки (мягконабивные).
Сенсорные игры:
«Шарики на ниточке»;
«Собери елочку»;
«Бусы для елочки»;
Материалы для самостоятельного раскрашивания: колпачки Деда Мороза.
Детская литература на новогоднюю тематику. Беседа по иллюстрации «Дед Мороз в гостях у ребят». Цель: формирование представлений о главном новогоднем госте Дедушке Морозе.
Дидактическая игра «Помоги Дедушке Морозу». Цель: закреплять умение действовать по образцу, формировать положительное отношение к новогоднему празднику.
Сенсорные игры «Шарики на ниточке», «Собери елочку», «Бусы для елочки», «Новогодние огоньки». Цель: развитие представлений о новогодних украшениях, их цветах, формах, развитие мелкой моторике рук.
Чтение художественной литературы. Сенсорные игры.
Раскрашивание колпачков.
СРИ «Дочки-матери».
Творческая мастерская «Готовим группу к новому году».
4 Кукольный театр «У елочки в гостях» по мотивам Е. Трутневой «Елка».
Аудиозапись песни «Висят на елке бусы».
Материалы для лепки.
Иллюстрации «Новый год», «елочные игрушки».
Строительный материал, конструкторы. Показ кукольного театра «У елочки в гостях». Цель: расширение представлений о празднике, создание условий для накопления положительного эмоционального опыта от встречи с новым годом.
Разучивание стихотворения Я. Акима «Елка». Цель: активизация словаря детей на новогоднюю тематику.
Имитация движений под песню «Висят на елке бусы». Цель: формировать умения ориентироваться и действовать под музыку по образцу, развитие общей моторики.
Лепка «Украсим нашу елочку». Цель: закрепления представления о елке. Ее форме, цвете; развитие навыков лепки предметов круглой и вытянутой формы. Игры со строительным материалом.
Сенсорные игры со шнуровками «елочка», «Бусы» и др. Помощь в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности «У елочки в гостях».
5 Подготовка к празднику «Новый год» : внесение атрибутов для героев и персонажей. Подготовка и проведение новогоднего праздника. Цель: закрепление и представление полученного опыта, формирование благоприятного эмоционального опыта детей. Участие в празднике.
Распределение деятельности по образовательным областям
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры:
-«Чудесный мешочек» (с украшениями и игрушками различной формы;
-«Украсим елочку»;
-«Найди елочку» (величина);
-«Помоги Дедушке Морозу»;
Сенсорные игры:
-«Шарики на ниточке»;
-«Собери елочку»;
-«Бусы для елочки»;
-«Новогодние огоньки».
Кукольный театр «У елочки в гостях».
СРИ «Дочки-матери». Ситуации общения:
-Беседа об истории возникновения новогодней елки.
-«Как звери елку наряжали»;
-Беседа по иллюстрации «Дед Мороз в гостях у ребят»;
Совместное рассматривание иллюстраций «Новый год у ворот», «Наша елка», «Елочные игрушки» и др.
Рассматривание елочки «Вот она какая, лапушка пушистая».
Разучивание стихотворения Я. Акима «Елка».
Чтение художественной литературы:
Р. Кудашева «В лесу родилась елочка»,
В. Сутеев «Елка»,
М. Приходкина
- «Елочка»,
М. Манакова «Загадки зимушки-зимы»,
Н. Мигунова «Новый год у зверят»,
Е. Трутнева «Елка». Раскрашивание и украшение шаблонов новогодней елочки.
Творческое украшение новогодних колпачков.
Художественное творчество:
Лепка:
«Украсим нашу елочку».
Имитация движений под песню «Висят на елке бусы» Прослушивание новогодних песенок.
Рассматривание украшений на елке.
Новогодний утренник.
Прощание с елкой. физкультминутки,
подвижные игры,
пальчиковые гимнастики.
3 этап Заключительный.
• Праздник «Новый год»
• Выставка поделок, сделанных детьми;
• Презентация проекта.
Ожидаемый конечный результат, важные целевые показатели:
Воспитанники:
Дети станут узнавать и выделять особенности елки, замечать ее в природной среде, отмечая характерные особенности дерева;
Дети познакомятся и узнают о традиции встречи Нового года и его главной гостье – новогодней елочке;
У детей обогатится активный словарь и интерес к празднику;
Родители:
Примут позицию заинтересованных, активных участников проекта.
Педагог :
Повысит профессиональный уровень, реализует свои творческие умения, научится более гибко подходить к планированию с учётом возможностей и интересов детей.
Презентация проекта : посредством компьютерной программы PowerPoint