Лучший педагог года

Педагогический проект «Скатерть самобранка» для детей подготовительной группы

Марина Логинова
Педагогический проект «Скатерть самобранка» для детей подготовительной группы

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный

Срок реализации: август 2018г. – ноябрь 2018г.

Участники проекта : Дети – Родители – Воспитатели

Пояснительная записка

Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение которых направлено на сохранение и укрепление здоровья отдельного человека, его семьи, окружающих его людей. Данная цель может быть достигнута при условии осознания каждым человеком ценности здоровья и взятии на себя ответственности за его состояние.

Публикация «Педагогический проект „Скатерть самобранка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Здоровье—это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема укрепления здоровья детей. Еще в свое время В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка—это важнейший труд воспитателя» это актуально и в наше время. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние человека, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

Здоровый образ жизни—это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье. По нашему мнению, особенно важно уметь правильно организовать свое питание.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Проблема: У ребенка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде, зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В современной медицине существует мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время, взрослым некогда готовить, и на стол к ребенку чаще всего попадают продукты, содержащие ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители и т. д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы. Родителям удобно, когда дети смотрят мультфильмы и поглощают пищу в неограниченном количестве. Удобно и быстро накормить ребёнка сухим завтраком, в обед дать бутерброд. Время семейных обедов утрачивается из-за нехватки времени. Зачастую в современных семьях отсутствует культура питания, все едят на бегу, торопясь опоздать…

Мы, постоянно, находимся в поиске новых способов позаботится о своем здоровье и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимости обратить внимание детей и родителей на культуру питания. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта.

Объектом проекта : является процесс формирования представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста.

Предметом проекта : являются совокупность методов, приемов и средств, направленных на формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивно-действенного отношения к культуре питания

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о правильном питании

Задачи проекта

1. Расширить знания дошкольников о правильном питании, о взаимосвязи здоровья и питания;

2. Дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах;

3. Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления у детей;

4. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и

самостоятельно делать выводы;

5. Расширить представления о сервировке стола;

6. Укрепление детско-родительских отношений в совместных мероприятиях.

Ожидаемые результаты.

Дети:

• имеют представления о правильном питании, о здоровом образе жизни

• сформировано понимание значимости витаминов на здоровье;

• расширят знания о столовом этикете;

• о семейных традициях, русской кухне;

Родители:

• Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении употреблять полезные продукты.

• Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.

Формы организации проекта :

1. Беседы.

2. Дидактические, речевые, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Рисование и раскрашивание, лепка

5. Подбор информации по теме проекта.

6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

7. Инсценировка.

8. Проблемные ситуации.

9. Чтение художественной литературы.

10. Слушание музыкальных произведений.

11. Отгадывание загадок.

12. Просмотр презентации, интерактивная игра.

13. Экспериментирование.

14. Изготовление альбома «О питании»

15. Консультации для родителей

Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, иллюстрации по теме проекта, атрибуты для д/игр, художественная литература, музыкальные произведения по теме проекта, презентация «Из чего состоит наша пища», интерактивная игра «Азбука правильного питания»; мультимедийное оборудование; альбом, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный :

1. Определение целей и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературы по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

II этап – основной (практический) :

1. Проведение бесед.

2. Дидактические и речевые игры

3. Выставка детских рисунков.

4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

5. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

6. Инсценировка.

7. Просмотр презентации.

8. Слушание песен по теме проекта.

9. Консультации для родителей.

III этап — заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Интерактивная игра «Азбука правильного питания»

По окончании проекта «Азбука правильного питания» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.

Работа с родителями:

подбор информации по теме проекта,

анкетирование «Правильно ли питается ваш ребенок», «Семейные рецепты» консультации для родителей «Как сформировать у ребенка привычку правильно питаться» «Еда в удовольствие», «Сервировка праздничного стола», «Хозяйке на заметку»

памятка правильного питания,

мини-библиотека книг по теме проекта;

План реализации проекта

Август

- Подбор информации по теме проекта.

- Д/и «Готовим суп»

- Инсценировка «Готовим обед»

- Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус»,

- Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»

- Составление мини-библиотеки книг по теме проекта

- Ситуативный разговор «Кто помогает маме накрывать стол?»

- Чтение худ. литературы по теме

Сентябрь

- Беседа «Уроки правильного питания»,

«Польза овощей и фруктов»,

- Ситуативный разговор «Что мы едим»

- Отгадывание загадок по теме проекта

- Рисование «Моя любимая еда», «Полезная пища»

- Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика»

- Экспериментальная деятельность : «Почему темнеет яблоко»

- Взаимодействие с родителями «Какая еда встречается в русских народных сказках»;

- Разработка интерактивной игры «Азбука правильного питания»

Октябрь

- Беседа «Чем полезны молочные продукты»

- Лепка «Витамины на тарелке»

- Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»

- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

- Слушание песен «Веселый огород», «О здоровом питании»

- Экспериментальная деятельность : «Что может кока-кола»

- П/и «Разложи в корзины»

- Д/и «Что неправильно», «Полезно - вредно»

- Изготовление лэпбука «Скатерть - самобранка»

- Взаимодействие с родителями подбор пословиц и поговорок по теме «Здоровое питание»

- Взаимодействие с родителями осенний утренник

Ноябрь

- Изготовление альбома «О питании»

Презентация «Витамины нашего стола»

- П/и «Съедобное –несъедобное», «Вершки корешки»

- Д/и «Что неправильно», «Полезно - вредно»

- Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)

- Взаимодействие с родителями «День матери»

- Презентация проекта «Скатерть – самобранка» с использованием интерактивной игры «Азбука правильного питания»

Публикации по теме:

«Скатерть-самобранка». Сценарий праздничного утренника 8 марта в младшей группе ВЕДУЩИЙ: Милые бабушки, мамы, сестрички, Пусть будет здоровье ваше отличным, Пусть зло и печали минуют ваш дом, Пусть будет уютно и радостно.

Фотоотчет «Скатерть-самобранка»Фотоотчет «Скатерть-самобранка» Мухина Т. И., Мосейко Т. П. В современном мире человечество часто использует быстрое питание (фаст-фуд, что ведет к нарушению обмена.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие.

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Дети и дорога» Паспорт проекта Название проекта:«Дети и дорога» Разработчик проекта: воспитатель II младшей группы - Кемелева А. Г. Вид проекта: информационный.

Педагогический проект для детей подготовительной группы «С любовью к России мы делами добрыми едины» Педагогический проект для детей подготовительной группы «С любовью к России мы делами добрыми едины!» Цель проекта: формирование у детей.

Педагогический проект «Мы наследники Победы» для детей средней группы Цель проекта: - формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группы Характеристика проекта Наименование проекта: Проект «Птицы - наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский.

«Покормите птиц зимой!» Педагогический проект для детей старшей группы«Покормите птиц зимой!» Педагогический проект для детей старшей группы Педагогический проект для детей старшей группы «Покорите птиц зимой». Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно - творческий.

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Я и моё имя» МБДОУ №70 «Солнышко» Педагогический проект «Я и мое имя» Подготовительная группа Воспитатель: Баркалова Елена Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Скатерть самобранка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 октября 2018 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД