Получи документы

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы

Светлана Коваленко
Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы

Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск.

Пояснительная записка

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

o Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Публикация «Экологический проект „Здравствуй, красавица-осень“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

o Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей)и родителей.

o Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

o Принцип психологической комфортности.

Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

В ходе проекта педагог стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

Цель проекта :

- Развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Продолжать совершенствовать художественно-речевое развитие детей при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову

- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи проекта :

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;

- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

- развивать лексическую, грамматическую, фонетическую стороны речевого развития

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями).

Словарная работа:

- обогащение словаря: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь) ;

- активизация словаря – ранняя, золотая, поздняя, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая,

Вид проекта :

Познавательно-творческий

Срок реализации:

Среднесрочный ( три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) .

Участники проекта :

Дети, воспитатель, родители.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями, с удовольствием участвуют в продуктивных видах деятельности.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный этап (организационный) ;

2. Основной этап (реализация проекта) ;

3. Завершающий этап (презентация) .

I. Подготовительный этап :

- изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» по экологическому воспитанию дошкольников; подготовила подборку литературы для детей об осени;

- подготовка оборудования для оформления коллективной работы «Волшебница - осень» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии») ;

- оформление выставки поделок из природного материала;

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

- «Домашняя мастерская слова»;

- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.) .

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей;

- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;

- стенд «Календарь осенних событий»;

- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;

- альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

II. Основной этап:

срок ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Сентябрь

1. Лепка «Дары осени».

2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь».

3. Изготовление панно «Художница - осень» (коллективная работа)

4. Беседа о перелетных птицах.

5. Наблюдение за погодными явлениями на прогулке;

- дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;

- дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;

- ведение календаря природы

Октябрь

1. Беседы «Здравствуй осень золотая»; «Поговорим об осени».

2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень».

3. Составление творческих рассказов по картинам;

- разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

- чтение сказки «Модница Осень» Алябьевой;

- изготовление портрета «Октябрь»

- рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»

- ведение календаря природы;

Ноябрь

1. Рисование «Золотая осень»;

2. Беседа «Поздняя осень»;

3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме;

-коллективная работа аппликация «Жилище для домашних животных»;

-аппликация в технике оригами «Осенний букет»;

- коллективная деятельность по ручному труду («Листопад» техника оригами) ;

- изготовление портрета «Ноября»;

- утренник «Осенние посиделки»

III. Завершающий этап:

Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний калейдоскоп» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, коллаж «Осенний лес» техника «оригами», аппликация из листьев «Осенний хоровод») .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Проект «Жить нельзя нам без воды» с детьми подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка».

Сценарий праздника, посвященного Масленице «Эх, масленица, да ты — красавица» для детей подготовительной к школе группы Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию сценарий праздника «Эх, масленица! Да ты – красавица!». Интеграция образовательных.

Экологический квест «Экоград» для детей подготовительной к школе группы Экологический квест «Экоград». подготовительная к школе группа МБОУ «Центр образования № 47» 2018 г. Осташова Л. В., старший воспитатель.

Экологический проект «Подарите птицам дом» с детьми старшей группы Тип: Информационно-практико-ориентированный Вид: групповой, краткосрочный УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, родители и педагоги. Цель.

Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая» О проекте: Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Срок реализации.

Экологический проект с детьми подготовительной группы «Воспитание у дошкольников доброты к природе» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Воспитание у дошкольников доброты к природе»с детьми подготовительной группы Тип проекта: информационно – творческий.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Человек — часть природы» Экологический проект в подготовительной к школе группе Автор проекта: Вшивкова Анна Владимировна. Цель: формировать у детей понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 13:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД