Получи документы

Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая»

Марина Короткова
Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая»

О проекте :

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Актуальность.

Публикация «Экологический проект для подготовительной к школе группы „Птичья столовая“» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.

Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться.

Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель:

Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельности.

Задачи:

-Уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.

-Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.

-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.

-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.

-Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Укреплять семейные отношения.

Планируемые результаты:

-Расширение знаний детей о зимующих птицах.

-Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-У детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы»

-Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.

-Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений.

-Пополнить предметно – развивающую среду в группе : фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

-Создание необходимых условий для реализации проекта

-Перспективное планирование проекта

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме

-Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.

В группу приносят письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:

- Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно?

- Поможете ли Вы нам, пережить холодную зиму?

Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.

II этап – основной (практический)

-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

-Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников.

-Написание конспектов

На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах

Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей «Друзья птиц».

Организация деятельности детей в рамках проекта.

виды деятельности содержание

игровая деятельность - Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу»

- Настольные игры : Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы». – Драматизация: «Где обедал воробей».

коммуникативная деятельность -Беседы

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» -Творческое рассказывание «Как я спас птичку». - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; - Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». - Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

познавательно исследовательская

деятельность - Непосредственно образовательная деятельность

«Что ты знаешь о зимующих птицах»

«Трудно птицам зимовать»

«Зимующие птицы» (логопедическое)

- Наблюдения за птицами на прогулке

восприятие художественной литературы -Чтение художественных произведений

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

Стихи О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

- Заучивание стихов

трудовая деятельность Изготовление кормушек с родителями

изобразительная деятельность - Непосредственно образовательная деятельность

Рисование «Снегири и синички на ветках рябины» (техника рисуем пластилином)

Лепка «Дятел» (техника пластилиновые жгутики)

Аппликация «Совушка -сова»(обрывание бумаги)

- Изготовление плаката «Помогите птицам»

- Конструирование «Снегири и синички» (оригами)

музыкальная деятельность Аудиозапись «Голоса птиц».

двигательная деятельность - Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Совушка - сова», «Зимующие и перелетные птицы»,

- Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».

Работа с родителями

-Рекомендации для родителей «Зимующие птицы», «Народные приметы из жизни зимующих птиц»; -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» -Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц) -Заучивание стихотворений о зимующих птицах -Отгадывание загадок про зимующих птиц. -Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. -Составление с ребенком рассказа о том, как кормили птиц -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц III этап – заключительный -Акция «Кормушки для на наших пернатых друзей» -Развешивание кормушек Результаты реализации проекта. -У детей сформированы знания о зимующих птицах. -У детей повысилась познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности. -У детей расширился словарь по теме «Зимующие птицы» -У детей появилось желание помочь им перезимовать в наших условиях. -Родителями были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения. -Пополнилась предметно – развивающая среда в группе : фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше,.

Фотоотчет об акции «Птичья столовая»Фотоотчет об акции «Птичья столовая» У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птичья столовая» Конспект организованной – образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Проект «Птичья столовая» Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится.

«Птичья столовая». Проект для второй младшей группы Проект «Птичья столовая» Участники проекта: - воспитатель младшей группы Есякова Валентина Геннадьевна, - дети второй младшей группы,.

Фотоотчет о выставке «Птичья столовая»Фотоотчет о выставке «Птичья столовая» Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,.

Смотр-конкурс кормушек «Птичья столовая»Смотр-конкурс кормушек «Птичья столовая» В рамках тематической недели «Зимующие птицы» в своей группе мы провели конкурс кормушек для птиц «Птичья столовая». Цель нашего мероприятия:.

Создание экологической точки «Птичья столовая»Создание экологической точки «Птичья столовая» холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше,.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Статья «Птичья столовая» Ни для кого не секрет, что зима – самое трудное время для птиц. Они сильно страдают от холода и голода. Когда.

Экологический проект «Птичья столовая» Экологический проект: «Птичья столовая». Провела воспитатель: Келлер Юлия Леонидовна. В нашем классе мы разработали акцию-проект «Птичья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 14:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД