Папки-передвижки

Педагогический проект на тему: «В мире профессий» с детьми подготовительной группы

Ирина Беззубова
Педагогический проект на тему: «В мире профессий» с детьми подготовительной группы

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении, и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

Публикация «Педагогический проект на тему: „В мире профессий“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

Проблема:

– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Руководитель проекта : воспитатели МАДОУ ЦРР -д/с №4 «Сказка» –Болдырева Н. Н, Беззубова И. С.

Участники проекта : дети подготовительной группы; педагоги ДОУ; родители.

Вид проекта : познавательный, информационный, групповой, игровой.

По продолжительности: 1.10.2018-31.12.2018

Цель проекта :

- Ознакомление детей с различными профессиями взрослых.

- Формирование у старших дошкольников трудовых навыков

- Обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий.

Задачи проекта :

- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;

- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Задачи:

– Продолжить знакомство детей с трудом взрослых;

– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

– Понимание значимости профессии в жизни людей;

– Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;

– Развитие коммуникативных навыков;

– Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).

Основные методы реализации проекта :

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– беседа с детьми о профессиях;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана;

– составление книжек-малышек;

– презентации своих профессий родителями.

Были задействованы все образовательные области:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

Предполагаемые целевые ориентиры

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Использовать активный словарь по теме;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Обеспечение проекта.

1. Подготовительный : постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий.

2. Реализация проекта :

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов;

Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр» и т. д.);

Сотрудничество с родителями;

Книжки-малышки, сделанные родителями и детьми;

Презентация своих профессий родителями;

Отгадывание загадок;

Рисование в свободное время;

Оригами.

3. Итоговый этап.

Презентация профессий родителей

Родительское собрание на тему «Все профессии важны, все профессии важны»

4. Форма отчетности – презентация проекта.

5. Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников появился интерес к данной теме.

Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Более подробно познакомились с профессиями своих родителей.

Разучили загадки и стихи о профессиях.

Виды педагогической деятельности :

- ООД;

- Информационно – познавательная;

- Наблюдения за трудом взрослых;

- Коммуникативная деятельность;

- Целевые прогулки и экскурсии;

- Совместно трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;

- Самостоятельная деятельность;

- Художественно-творческая деятельность;

- Игровая деятельность;

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА (РАБОТА С ДЕТЬМИ)

1. Ситуация: в группе спорят дети, выясняют, у кого из них мама и папа «самые главные на работе» Познакомиться с различными профессиями и значимости этих профессий в жизни общества.

Стимулировать у дошкольников интерес к профессиям родных и близких людей.

2. ООД Тема: «В мире профессий»

ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,«Позновательное развитие»

Расширять и уточнять представления детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми;

О результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах необходимых для работы.

Способствовать развитию связной речи: учить понятно излагать свои мысли, отвечать развернутыми предложениями; Расширять словарь детей (названия профессий)

Развивать познавательные способности, мышление, память, внимание.

3 Экскурсия на почту.

(знакомство с профессиями сферы обслуживания : оператор, почтальон, клиент, заведующий почтовым отделением). Закрепить знания детей о работе почты – о работе почтальона: о том, что он берет на почте письма, газеты, журналы, открытки, извещения и разносит их по домам.

Дать детям знания о том, что по почте можно отправлять не только письма, но и посылки. Познакомить детей с работой оператора почты: он принимает посылку, выписывает квитанции, выдает посылки, продает газеты, журналы, открытки, приклеивает марки на конверты.

Заведующий почтой контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки, выдает зарплату, благодарит служащих почты за хорошую работу. Воспитывать уважение к людям труда.

4 ОО «Речевое развитие».

Обучение рассказыванию на тему : «Женские профессии» (воспитатель детского сада, учитель начальных классов, медицинская сестра, швея, повар). Учить составлять короткий рассказ на заданную тему, по плану с опорой на картинку. Познакомить детей с разными женскими профессиями. Расширять и обогащать словарь.

Формировать грамматически правильную речь, умение излагать свои мысли в логической последовательности.

5 ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Жила -была конфета (витрина магазина) – наружная реклама. Знакомство с профессией – рекламист. Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста.

Познакомить с разновидностью рекламы: наружная реклама.

Продолжать учить работать ножницами, вырезывать детали и наклеивать их, выполнять начатое дело до конца, развивать аккуратность и фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь.

Учить создавать предметную аппликацию на заданную тему.

Воспитывать познавательный интерес к новым профессиям.

6 Беседа – игра Тема: «Кто где работает?» Закреплять знания детей о профессиях.

Развивать умение рассматривать картины, отвечать на вопросы.

Знакомить детей с основными профессиями, образом жизни людей.

7 ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Веселые клоуны» (знакомство с профессией аниматора – сфера работников шоу- бизнеса) Рассказать детям об истории возникновения этой профессии. Познакомить детей с профессией клоуна (аниматора, методом его работы и содержанием труда.

Расширить представление детей об особенностях профессии. Профессия клоуна считается самой сложной в цирковом искусстве. Он и актер, и жонглер, и эквилибрист, и дрессировщик. Клоуны в цирке на особом счету, они –связующее звено всех цирковых номеров, без них представление распадется на отдельные куски, а магия цирка рассеется. Клоуны – это характер и настроение цирка. Формировать познавательный интерес.

Учить изображать характерные особенности костюма клоуна, самостоятельно выбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна. Развивать творческие способности.

Воспитывать уважение к людям этой профессии.

8 ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,

Знакомство детей с работой старшего воспитателя детского сада (знакомство с профессией сферы – образования) Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Расширять и обогащать знания детей о сотрудниках детского сада. Развивать познавательные способности.

Воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду, довести до сознания детей, что люди, которые работают в детском саду, очень хотят, чтобы детям было здесь хорошо.

9 ОО: «Социально-коммуникативное развитие

«Художественно-эстетическое развитие» «Ручной труд».

Конструирование из бумаги.

Тема: «Машины для врача» знакомство с профессиями сферы здравоохранения – семейный доктор) Расширять знания и представления детей о профессии врача – семейный доктор.

Активировать словарь детей (работник справочной службы регистратуры, медицинские инструменты, больничные листы, рецепты, личная печать врача).

Развивать любознательность, память. Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Совершенствовать умения работы с бумагой. Закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживая линии сгиба.

Учить детей ориентироваться в выкройке.

Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.

Учить детей оценивать свой труд и труд сверстников.

10 ОО «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

Обучение рассказыванию на тему : «Мужские профессии» (полицейский, пожарный, спасатель) – знакомство с профессиями сферы безопасности. Вызывать у детей интерес к окружающему миру.

Формировать реалистичные представления о труде людей.

Расширять знания и представления о профессиях относящихся к сфере безопасности (пожарные, полицейские, спасатели, спецодежда, орудия труда.

Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивать связную речь: упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по серии картинок; совершенствовать грамматический строй речи; обогащать словарь детей (закрепление глаголов по теме).

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий.

11 ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Позновательное развитие»

Конструирование. Тема: «Дома на нашей улице»

(знакомство с профессиями сферы строительства- каменщик, плотник, прораб, маляр). Расширять и уточнять представления детей о строительных профессиях, о том, какие профессии необходимы для того, чтобы построить дом.

Дать детям знания о работе: каменщика (возводит стены); плотник вставляет рамы, двери в проемы, маляр красит и белит стены, потолки, клеит обои; прораб – руководит всем строительным процессом.

Пополнить знания о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами. Воспитывать уважение к человеку труда.

Развивать речь детей.

Раскрыть роль техники в облегчении труда строителей. На примере взрослых формировать взаимопомощь. Элементы коллективизма.

Продолжать учить детей выполнять работу в соответствии с замыслом.

12 Экскурсия в библиотеку.

(знакомство с профессиями сферы – культуры заведующий библиотекой, библиотекарь) Продолжать знакомить детей с профессией библиотекарь. Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, он организовывает выставки, помогает читателям выбрать книгу, проводит викторины и праздники посвященные детским писателям.

Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

13 ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Позновательное развитие»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». (представление продукта деятельности – проспекта «Профессия моей мамы» (папы). Знать названия разных профессий, их своеобразие, то, что каждая профессия предполагает предметные действия, атрибуты, результаты деятельности, способность человека, понимать, что овладение профессий требует от человека упорства, дисциплины, знаний, умений; определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда.

Высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях, использовать активный словарь по теме. Воспитывать уважение к людям труда.

Способствовать развитию и самостоятельности мышления и выбора.

Методическое обеспечение:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – спб: ООО издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

- Детская энциклопедия «Всё обо всём» - М. Физиологическое общество «СОЛВО», ТКО, АСТ, 1994.

- Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. Шаламова Е. И. – спб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / старшая группа/ .Алешина Н. В. -М. : Элизе Трэйдинг; ЦГЛ, 2004.

Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Мосалова Л. Л. – спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

- Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Алябьева Е. А. КН I – М. : ТЦСФЕРА, 2006

- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - / сост. Н. П. Ильчук и др. - М. : АСТ, 1998.

- Картины из серии «Кем быть?»

- Наглядно- дидактическое пособие «Профессии»

- Наглядно- дидактическое пособие «Инструменты».

- Настольно- дидактическая игра «Изучаем профессии»

- Настольно- дидактическая игра «Кем быть?»

- Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Магазин».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе .

Конспект занятия в подготовительной группе: «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Педагогический проект с детьми младшей группы «Безопасность дома» Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер.

Педагогический проект «В мире добрых слов» Педагогический проект «В мире добрых слов» Мазаева Динара Абдулкеримовна Улузский д/с *ЗВЕЗДА* Иследовательский проект "В мире добрых слов!".

Педагогический проект «В мире математики» в старшей группеПедагогический проект «В мире математики» в старшей группе Проект для старшей группы «В мире Математики» Ковалевская Л. Н. Проект для старшей группы «В мире Математики» Актуальность проекта Родителей.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «Профессий много в мире есть, их.

Проект «В мире профессий» МДОУ «Детский сад №68» Средняя группа № 9. Воспитатели: Стеньшина А. Н., Вьюн Ю. А. Ярославль, 2016 Вид проекта: групповой, информационный,.

Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Удивительный мир профессий. Мамины профессии» Возраст: 4-5 лет. Цель: Формировать у детей компетенцию о маминых профессиях. Задачи: • Формирование опыта применения знаний о маминых профессиях.

Проект «В мире профессий» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект на тему: «В мире профессий» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД