Ирина Яковлева
Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики»
«Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть».
Матрица проекта
• Тема проекта: «Профессии (инструменты)».
Публикация «Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
• Проблемное поле проекта: Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Как утверждают специалисты – выбор человеком в пользу той или иной специальности чаще происходит именно в дошкольном возрасте. Поэтому так важно донести до малыша информацию о профессиях интересно, многогранно и без проявления негативного отношения. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии - определяет жизненный успех!
• Цель: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
• Задачи:
Коррекционно-обучающие:
расширять и обогащать знания детей о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; о значении труда взрослых для общества;
развивать познавательные способности детей;
совершенствовать навыки творческой деятельности у детей;
побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;
формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях.
Коррекционно-развивающие:
развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
развивать коммуникативные навыки;
способствовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;
совершенствовать связную речь в ходе рассказов по теме проекта;
способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать уважение к людям разных профессий, желание выбрать профессию и потребность трудиться;
прививать чувство благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре;
воспитывать на примерах труда взрослых положительные навыки трудового общения;
воспитывать инициативу и трудолюбие;
активизировать совместную деятельность детей и родителей, установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность.
• Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной (см. проектную карту)
4 этап – итоговый продукт: : изготовление книжек-малышек с рисунками и рассказами о профессиях родителей «Моя мама (папа) на работе» (совместная детско-родительская деятельность); коллективная работа детей «Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть».
• Описание продукта, полученного в результате проекта: изготовление книжек-малышек с рисунками и рассказами о профессиях родителей «Моя мама (папа) на работе» (совместная детско-родительская деятельность); коллективная работа детей «Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть».
• Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. 2 недели (18.03.2019- 29.03.2019)
• Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог
• Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» (подвижные игры, спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки, самомассаж);
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация);
«Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры);
«Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения);
«Познавательное развитие» (наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций).
Проектная карта.
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом:
Непосредственно образовательная деятельность:[/b]
просмотр презентаций «Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть», «О рабочих инструментах».
[i]Наблюдения (экскурсии, прогулки):
[/i] экскурсия на пищеблок и прачечную, кабинет завхоза, на пункт охраны …;
экскурсия в медицинский кабинет;
наблюдение за сезонными изменениями в природе;
наблюдение за работой дворника;
наблюдение за движением автотранспорта.
Рассказывание, беседы:[/i]
беседа с детьми «Кто работает в детском саду»;
решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие;
беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?»;
рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»;
беседа: «Люди опасных профессий»;
составление описательного рассказа, описательной загадки по схеме «Расскажи о профессии»;
беседа: «Профессии нашего города»;
ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех»;
беседа: «Кем и где работают твои родители?» (рассматривание книжек-малышек «Моя мама (папа) на работе»);
общение в ходе самостоятельной деятельности «Кем я стану, когда вырасту?»
Чтение художественной литературы:[/i]
чтение и беседа по содержанию стихотворений: Сергей Чертков «Детям о профессиях», Е. Тувим «Всё для всех»,С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?», З. Лемешев «Кем хотите стать вы, дети»;
разучивание стихов из цикла Сергея Черткова «Детям о профессиях»,
чтение и беседа по содержанию: Е. Пермяк «Мамина работа»;
отгадывание загадок о профессиях;
пословицы и поговорки о труде.
Игровая деятельность:
«Угадай по силуэту»
пройди лабиринт «По какой дорожке»
«Кто, где работает?»
сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
«Кто это знает и умеет?»
«Для человека, какой профессии это нужно?»
«Хлопни в ладоши, если это надо для…»
С/p игры: «Больница», «Поликлиника»
«Где чья тень?»
«Четвертый лишний»
«Что перепутал художник?»
«Кто это делает?».
сюжетно-ролевая игра «Спасатели», «Военные», «Пожарные на учениях».
«Исправь ошибку»
«Продолжи предложение»
«Кто больше назовет действий»
«Кому что нужно?»
сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса», «Парикмахер», «Продавец»
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
«Оденем куклу на работу»,
«Едем на работу»,
лото, домино «Профессии»
Художественно-эстетическая деятельность:
рисование: «Отважный летчик», «Профессии нашего города»
лепка: «Повар»
аппликация: коллективная работа «Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть»
Восприятие произведений изобразительного искусства:
рассматривание иллюстраций, книг, картин с изображением работающих людей;
рассматривание иллюстраций из серии «Профессии»;
рассматривание картин из серии «Рабочие инструменты», «Инструменты домашнего мастера»;
рассматривание и оценка собственных работ;
презентация и рассматривание самодельных книжек-малышек с рисунками и рассказами «Моя мама (папа) на работе»
Двигательная деятельность:
комплекс утренней гимнастики «Разные профессии»;
пальчиковые игры: «Профессии», «Пекарь», «Водитель и летчик», «Почтальон», «Наши мамы»;
физкультминутки: «Профессии», «Что же делать будет наша детвора»; «Пилоты»;
игры на координацию речи с движением: «Много профессий на свете у нас». «Мы в профессии играем»;
подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Мы веселые ребята», «Защити товарища», «Часовой», «Самолеты», «Море волнуется». «Тише едешь, дальше будешь» («шофер», «Такси», «Цветные автомобили». «Мы спортсмены», «Иголка, нитка, узелок».
Работа с родителями:
создание книжек-малышек с рисунками и рассказами «Моя мама (папа) на работе» (совместная детско-родительская деятельность);
памятка для родителей «Как следует знакомить ребенка с профессиями»;
консультация для родителей «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».