Получи документы

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть»

Ирина Яковлева
Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики»

«Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть».

Матрица проекта

Тема проекта: «Профессии (инструменты)».

Публикация «Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть“» размещена в разделах

Проблемное поле проекта: Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Как утверждают специалисты – выбор человеком в пользу той или иной специальности чаще происходит именно в дошкольном возрасте. Поэтому так важно донести до малыша информацию о профессиях интересно, многогранно и без проявления негативного отношения. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии - определяет жизненный успех!

Цель: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

расширять и обогащать знания детей о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; о значении труда взрослых для общества;

развивать познавательные способности детей;

совершенствовать навыки творческой деятельности у детей;

побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;

формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях.

Коррекционно-развивающие:

развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

развивать коммуникативные навыки;

способствовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;

совершенствовать связную речь в ходе рассказов по теме проекта;

способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать уважение к людям разных профессий, желание выбрать профессию и потребность трудиться;

прививать чувство благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре;

воспитывать на примерах труда взрослых положительные навыки трудового общения;

воспитывать инициативу и трудолюбие;

активизировать совместную деятельность детей и родителей, установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности

3 этап – основной (см. проектную карту)

4 этап – итоговый продукт: : изготовление книжек-малышек с рисунками и рассказами о профессиях родителей «Моя мама (папа) на работе» (совместная детско-родительская деятельность); коллективная работа детей «Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть».

Описание продукта, полученного в результате проекта: изготовление книжек-малышек с рисунками и рассказами о профессиях родителей «Моя мама (папа) на работе» (совместная детско-родительская деятельность); коллективная работа детей «Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть».

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. 2 недели (18.03.2019- 29.03.2019)

Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» (подвижные игры, спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки, самомассаж);

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация);

«Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры);

«Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения);

«Познавательное развитие» (наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций).

Проектная карта.

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом:

Непосредственно образовательная деятельность:[/b]

просмотр презентаций «Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть», «О рабочих инструментах».

[i]Наблюдения (экскурсии, прогулки):

[/i] экскурсия на пищеблок и прачечную, кабинет завхоза, на пункт охраны …;

экскурсия в медицинский кабинет;

наблюдение за сезонными изменениями в природе;

наблюдение за работой дворника;

наблюдение за движением автотранспорта.

Рассказывание, беседы:[/i]

беседа с детьми «Кто работает в детском саду»;

решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие;

беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?»;

рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»;

беседа: «Люди опасных профессий»;

составление описательного рассказа, описательной загадки по схеме «Расскажи о профессии»;

беседа: «Профессии нашего города»;

ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех»;

беседа: «Кем и где работают твои родители?» (рассматривание книжек-малышек «Моя мама (папа) на работе»);

общение в ходе самостоятельной деятельности «Кем я стану, когда вырасту?»

Чтение художественной литературы:[/i]

чтение и беседа по содержанию стихотворений: Сергей Чертков «Детям о профессиях», Е. Тувим «Всё для всех»,С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?», З. Лемешев «Кем хотите стать вы, дети»;

разучивание стихов из цикла Сергея Черткова «Детям о профессиях»,

чтение и беседа по содержанию: Е. Пермяк «Мамина работа»;

отгадывание загадок о профессиях;

пословицы и поговорки о труде.

Игровая деятельность:

«Угадай по силуэту»

пройди лабиринт «По какой дорожке»

«Кто, где работает?»

сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

«Кто это знает и умеет?»

«Для человека, какой профессии это нужно?»

«Хлопни в ладоши, если это надо для…»

С/p игры: «Больница», «Поликлиника»

«Где чья тень?»

«Четвертый лишний»

«Что перепутал художник?»

«Кто это делает?».

сюжетно-ролевая игра «Спасатели», «Военные», «Пожарные на учениях».

«Исправь ошибку»

«Продолжи предложение»

«Кто больше назовет действий»

«Кому что нужно?»

сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса», «Парикмахер», «Продавец»

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

«Оденем куклу на работу»,

«Едем на работу»,

лото, домино «Профессии»

Художественно-эстетическая деятельность:

рисование: «Отважный летчик», «Профессии нашего города»

лепка: «Повар»

аппликация: коллективная работа «Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

рассматривание иллюстраций, книг, картин с изображением работающих людей;

рассматривание иллюстраций из серии «Профессии»;

рассматривание картин из серии «Рабочие инструменты», «Инструменты домашнего мастера»;

рассматривание и оценка собственных работ;

презентация и рассматривание самодельных книжек-малышек с рисунками и рассказами «Моя мама (папа) на работе»

Двигательная деятельность:

комплекс утренней гимнастики «Разные профессии»;

пальчиковые игры: «Профессии», «Пекарь», «Водитель и летчик», «Почтальон», «Наши мамы»;

физкультминутки: «Профессии», «Что же делать будет наша детвора»; «Пилоты»;

игры на координацию речи с движением: «Много профессий на свете у нас». «Мы в профессии играем»;

подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Мы веселые ребята», «Защити товарища», «Часовой», «Самолеты», «Море волнуется». «Тише едешь, дальше будешь» («шофер», «Такси», «Цветные автомобили». «Мы спортсмены», «Иголка, нитка, узелок».

Работа с родителями:

создание книжек-малышек с рисунками и рассказами «Моя мама (папа) на работе» (совместная детско-родительская деятельность);

памятка для родителей «Как следует знакомить ребенка с профессиями»;

консультация для родителей «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФКЦМ «Профессий много в мире есть» (подготовительная группа)Конспект НОД по ФКЦМ «Профессий много в мире есть» (подготовительная группа) Конспект НОД по «Познавательной деятельности» (ФКЦМ) подготовительная группа тема: «Профессий много в мире есть» Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья». Проблемное поле проекта:[/i] Развитие.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» Матрица проекта • Тема проекта: «Зимние забавы». • Проблемное поле проекта: В современном мире у детей наблюдается дефицит двигательной.

Перспективный план взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности для детей ЗПР на 2018–2019 уч. г. Перспективный план взаимодействия с родителями детей ЗПР. План работы с родителями на 2018 – 2019уч. г. Сентябрь Вид.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «В доме с хозяином дружно живут.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яковлева (УИ 1648852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД