Анна Стеньшина
Проект «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №68»
Средняя группа № 9.
Воспитатели: Стеньшина А. Н., Вьюн Ю. А.
Ярославль, 2016
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель проекта: формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях.
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
Публикация «Проект „В мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
4. Определить значимость профессий.
5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
6. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
7. Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
8. Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. Понимание значения слова «профессия».
2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в
самостоятельную игровую деятельность.
3. Сформированность у детей представлений о профессиях.
4. Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
5. Уважительное отношение у детей к людям разных профессий.
6. Создание папки «Профессии» - рисунки, аппликация, совместные творческие работы родителей с детьми.
Первый этап (подготовительный):
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.
- пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для игр на тему: «Мир профессии».
Второй этап (основной):
Организованная деятельность педагога и детей:
- непосредственно образовательная деятельность,
- беседы с детьми,
- наблюдения за людьми разных профессий,
- дидактические игры,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций, предметов труда,
- организация различных видов труда.
Самостоятельная деятельность детей:
- сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.
Сотрудничество с родителями:
- составление альбома на тему «Профессии родителей».
- составление рассказа родителей детям о своей работе.
Третий этап (заключительный):
- рассказы детей о профессиях своих родителей с показом рисунков.
- Показ презентации о ходе проведения проекта родителям на собрании.