Папки-передвижки

Проект «В мире профессий» в средней группе

Ирина Михеева
Проект «В мире профессий» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___

413801, Саратовская область, Балаковский р-н, с. Натальино ул. Гагарина, 4

тел. : (88453) 65-21-11

ПРОЕКТ

для средней группы на тему :

«В мире профессий»

Натальино 2018

Проект в средней группе

Публикация «Проект „В мире профессий“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: «В мире профессий»

Подготовила: Михеева И. И.

Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки проведения: 19.11.2018 – 27.11.2018.

Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: формирование представлений детей о профессиях.

Задачи:

1. Способствование формированию у детей представлений о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствование развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействие развитию активного словаря детей.

4. Побуждение детей общаться с взрослыми и сверстниками.

5. Содействие развитию образного и пространственного мышления, побуждение детей к творчеству и самостоятельности.

6. Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у детей представлений о профессиях.

2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность.

Реализация проекта.

Первый этап (подготовительный).

1. разработка плана реализации проекта;

2. подбор методической литературы для реализации проекта;

3. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций.

Второй этап (основной).

19.11.2018г.

Беседа: «Все профессии важны». Чтение художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Профессии людей». Дидактическая игра: «Подскажи словечко». Сюжетно-ролевая игра: «Строители».

20.11.2018г.

Беседа: «Строители». Чтение художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский. Рассматривание альбомов «Кем быть». Дидактическая игра: «Угадай кто это». Конструирование «Строители».

21.11.2018г.

Беседа: «Продавец». Чтение художественной литературы: «Строители»,«Шофер»,«Портниха» Б. Заходер. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Инструменты». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

22.11.2018г.

Беседа: «Повар». Чтение художественной литературы: «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков. Рассматривание альбомов «Профессии людей». Дидактическая игра:«Кто больше расскажет о профессии». Экскурсия на кухню в д/саду. Сюжетно-ролевая игра: «Столовая».

23.11.2018г.

Беседа: «Добрый доктор». Чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари.

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Конструирование «Больница для кукол».

26.11.2018г.

Беседа: «Нам пекари нужны». Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» К. Чуковский. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (Профессии). Лепка «Мы - пекари».

27.11.2018г.

Беседа: «Парикмахеры». Чтение художественной литературы: «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак. Дидактическая игра: «Где можно это купить». Раскрашивание раскрасок «Профессии». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Третий этап (заключительный).

1. изготовление альбома о профессиях;

2. выставка детских работ;

3. фото - выставка «Разные профессии нужны».

Публикации по теме:

Игровая программа «В мире профессий» Игровая программа «В мире профессий» Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире профессий. Профессии детского сада» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,.

Конспект НОД в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению «В мире профессий» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению Тема: «В мире.

Конспект проведения мастер-класса с родителями в средней группе «В мире профессий» Конспект проведения мастер – класса с родителями в средней группе "В мире профессий". Подготовила воспитатель Егорикова Ирина Сергеевна.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Каждый педагог знает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает.

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Конспект «В мире профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (в подготовительной к школе группе) Подготовил:.

Проект «В мире профессий» для детей первой младшей группы Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 3 – 4 неделя мая Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая.

Проект «В мире профессий» Проект «В мире профессий» (средний возраст) Авторы: Колесникова Ю. И. – воспитатель МБДОУ №15 «Солнышко». Участники: воспитатели, дети средней.

Проект в средней группе «В мире профессий» .

Фотоотчет «В мире профессий»Фотоотчет «В мире профессий» Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире профессий» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 18:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД