Конспект проведения мастер-класса с родителями в средней группе «В мире профессий»

Ирина Егорикова
Конспект проведения мастер-класса с родителями в средней группе «В мире профессий»

Конспект проведения мастер – класса с родителями в средней группе мире профессий". Подготовила

воспитатель Егорикова Ирина Сергеевна.

МАДОУ № 6 "Детский сад" г. Кириши Ленинградская область

Цель: знакомство педагогов ДОУ с технологией ознакомления дошкольников с профессиями взрослых с дальнейшим использованием в образовательной работе с детьми.

Задачи:

- передача трудового опыта путем прямого и комментированного показа детям;

- способствовать развитию индивидуального стиля и творческого потенциала каждого участника мастер – класса.

- способствовать сближению родителей и детей в процессе ознакомления с профессиями

Участники: воспитатель, дети и родители

Время проведения: апрель 2017 г.

Продолжительность: 40 мин

План работы:

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

3. Основная часть.

4. Заключительная часть.

Оборудование: слайды, музыка для автолюбителей, у каждого участника сумочка для «денег», трудовой книжки; маршрутный лист, сигналы светофора, разовые тарелки, ложки, салфетки, салфетницы, смесь для украшения блинов (фруктовая, пастила, кокосовая стружка и др. ; парики, заколки, куклы, таблички для платы, карточки для деления на 2 группы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о профессиях. Экскурсии в ближайшие объекты (прачечная, кухня, дворник). Оформление выставки о труде родителей. Просмотр видео о городе профессий в С. -Петербурге. Сюжетно-ролевые игры.

Ход мастер – класса.

1. Организационный момент (1 мин). Объявление по трансляции

Ведущая:

Добрый день, мои друзья!

В город мастеров приглашаю я.

Расскажу, как с профессией знакомить.

И покажу ещё приёмы,

Игры, разные подходы,

Чтоб речь детишек развивать

И на вопрос ответ искать.

- Внимание, всех жителей детского города прошу собраться на Главной

площади группы!

2

1. Воспитатель: - Ребята, мы собрались на Главной площади группы. У нас есть маршрутный лист (показывает, где стрелками показано, куда мы будет двигаться. Рассмотрим. Куда идет сначала? Куда потом? С чего начинается наше действие? Чем заканчивается?

Мы идем в Сбербанк. Слайд. Нас встречает сотрудник Сбербанка.

2. Сбербанк – ребятам выдают кредит 5 профи (1,2, 3 достоинством). Отв. Мама Владиславы. Одежда – белая блуза, легкий зел. шарф или бейджик, темная юбка, туфли. (взять фотоаппарат)

Сотрудник Сбербанка: - Здравствуйте, меня зовут Ирина Владимировна. Я сотрудник Сбербанка. Принимаю платежи, выдаю кредиты на нужды людям. Я вам выдам кредит на 10 профи (показывает), чтобы устроиться на работу. Выдам также трудовую книжку (показывает, чтобы в ней вам отмечали проделанную работу. В добрый путь! (убирает свой столик)

Воспитатель: - Ребята, идемте устраиваться работать в Салон красоты.

2 часть - Улица Красивая. Салон красоты. Слайд.

Профессии – парикмахер, визажист, мастер маникюра.

Плата – 2, получают – 3 профи. Отв. Мама Ульяны.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Васильевна. Я парикмахер, визажист, мастер маникюра.

- Наденьте фартуки. Садитесь за столы. Достаньте трудовые книжки и 2 профи. (Забирает). За работу вы получите 3 профи.

- Кто знает, чем я занимаюсь?

Действия: надевают фартуки, садятся за столы. Специалист рассказывает по буклету о профессиях парикмахера, визажиста, мастера маникюра (ссылка на слайд презентации).

Группа разделяется на 2 подгруппы (по карточкам)Часть делают маникюр на листе мелками (карандашами); часть ребят делают прически на париках (куклах). Специалист рассчитывает ребят: забирает 2 профи, отдает 3, пишет символ в трудовой книжке.

Атрибуты: фартуки, парики 5 шт., резинки, расчески, крабы, заколки, обручи.

3

Площадь Парковая. Школа Автолюбителей. Музыкальная разминка

по сигналам светофора. Без оплаты

Атрибуты: слайд, музыка и цвета светофора.

Бульвар Отважных. Пожарная часть № 5. Профессия Пожарный.

Воспитатель: - Ребята, садитесь перед экраном. Слайд. Приготовьте

2 профи и трудовую книжку.

- Смотрим видеоролик. (тушение пожара в с. Таежное)

Звук пожарной сирены. Появляется Беляйкин П. В. в форме.

- Здравствуйте, меня зовут Павел Владимирович. Как вы думаете, кем я работаю? Правильно. Почему вы так решили? (есть специальная одежда, каска и др.)

- Что делает пожарный?

- Я принес пожарные рукава. Они сделаны из прочной брезентовой ткани и нужны для подачи воды на огонь. Покажу, как надо с ними работать. (показывает). Ребята повторяют.

Атрибуты: рукава, каски, ….

После действий П. В. рассчитывает ребят и выдает им 3 профи, отмечает в трудовой книжке.

Воспитатель: - 30 апреля все пожарные отмечают профессиональный праздник. Благодарим Павла Владимировича и желаем ему мало пожаров…

Стихотворение от ребят 5 группы.

Воспитатель: - Ребята, проходим мыть руки.

4

Проспект Мастеров. Блинная – теремок. Слайд

Профессия: повар-блинопек, блинопек-декоратор. Отв. Мама Данилы. Одежда – белый халат, колпак. Плата 5 профи, за работу – 2 блина.

Действия: моют руки; надевают форму (шапочки, нарукавники, садятся за столы. На столе – пластик. ложки, салфетки, вилки, ножи, тарелки разовые. Вазочки со смесью для украшения блинов.

Повар: - Здравствуйте, меня зовут Елена Васильевна. Кто знает, кем я работаю? Правильно. Почему вы так решили?

- Наденьте шапочки, фартуки. Садитесь за столы.

- Я повар- блинопек, декоратор. Пеку и украшаю блины. Вот какие продукты нам нужны. Перечислите. Из яиц, молока и муки делаю тесто, взбиваю в блендере (показ жидкого теста).

- Разогреваю блинницу. Наливаю тесто. Выпекаю и переворачиваю. Блин готов!

(блины выпекаются, повар раскладывает уже готовые блины и предлагает украсить их фруктовой смесью, пастилой, кокосовой стружкой

В заключение – угощение.

Заключительная часть.

Воспитатель: - С какими профессиями познакомились? Что понравилось? Какую профессию из этих вы бы выбрали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.

Конспект игрового занятия «Карлсон в мире профессий» Содержательные и методические аспекты развития познавательных способностей детей в процессе реализации дидактической игры «Карлсон в мире.

Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий»Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий» Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе. «Путешествие в мир профессий». Воспитатель Мохначева.

Конспект игры по профессиональной ориентации «В мире профессий» для детей 8–9 классов 1. Ознакомить учащихся с профессиями, приемлемыми для детей с особыми образовательными потребностями. 2. Развивать мыслительно-речевую деятельность,.

Конспект мастер-класса с родителями «Новогодняя мастерская»Конспект мастер-класса с родителями «Новогодняя мастерская» Конспект мастер – класса с родителями 13 - 14 декабря 2017 г. Тема:Новогодняя мастерская Цель: Ознакомление родителей со способами изготовления.

Конспект НОД «В мире профессий» Открытая НОД в подготовительной к школе группе на тему «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий..

Конспект проведения мастер-класса для педагогов ДОУ Конспект проведения мастер-класса для педагогов ДОУ Воспитатель: Кобозева Д. Н. «На острове мудрецов, не ищите чудаков, Каждый, кто сюда.

ООД в средней группе «В мире профессий» Программное содержание: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. •.

План-конспект мастер-класса с родителями «Снежинка»План-конспект мастер-класса с родителями «Снежинка» Тема: Конструирование из полосок бумаги: «Снежинка». Подготовила и провела : воспитатель Руднева О. Н. Цель: развитие умений у родителей.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Профессий много на земле» в старшей группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект проведения мастер-класса с родителями в средней группе «В мире профессий»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...