Конспект игры по профессиональной ориентации «В мире профессий» для детей 8–9 классов

Татьяна Филатова
Конспект игры по профессиональной ориентации «В мире профессий» для детей 8–9 классов

1. Ознакомить учащихся с профессиями, приемлемыми для детей с особыми образовательными потребностями.

2. Развивать мыслительно-речевую деятельность, интеллектуальную активность, расширять кругозор, наблюдательность. Корригировать недостатки пространственного восприятия учащихся, совершенствовать внимание.

3. Воспитывать любовь к труду познавательный интерес к рабочим специальностям, правильное отношение к трудовой деятельности, помочь сделать правильный выбор в соответствии со своим здоровьем и современными требованиями. Формировать и совершенствовать навыки коллективной работы, навыки общения.

Ход занятия:I. Добрый день, всем, кто пришёл на нашу игру 100/1. Слайд 2.

Сегодня играют две команды: первая команда «Верные друзья» - её капитан Оля Н и вторая команда «Находчивые», Фая Ш капитан команды.

Я попрошу капитанов представить свои команды. (Представление команд капитанами и капитанов командой).

II. И так с командами мы познакомились. Начинаем игру. Слайд 3.

Простая игра.

Правила игры. Ко мне выходят капитаны команд. Я им задаю вопрос тот, кто быстрее нажмёт на кнопку, тот будет отвечать первым. Затем капитаны возвращаются к своим командам, и мы продолжаем игру с той командой, капитан которой выиграет. Вы должны будете давать ответы на вопрос по очереди. После трёх промахов игра, вместе с заработанными очками, переходит к соперникам.

Первый вопрос:

Как вы считаете, какие рабочие профессии самые популярные в нашем городе?

1. Строитель - 25

2. Обувщик - 21

3. Столяр - 19

4. Парикмахер - 17

5. Швея - 12

6. Разнорабочие - 6

II. Двойная игра.

Очки, набранные в этой игре, умножаются на два. Ко мне выходят вторые члены команды. Я им задаю вопрос тот, кто быстрее нажмёт на кнопку, тот будет отвечать первым. Затем они возвращаются к своим командам, и мы продолжаем игру с той командой, представитель которой выиграет. Вы также должны будете давать ответы на вопрос по очереди. После трёх промахов игра, вместе с заработанными очками в двойной игре, переходит к соперникам.

Второй вопрос:

Назовите основные размёточные инструменты столяра?

1. Линейка - 35

2. Рулетка - 20

3. Угольник - 17

4. Ярунок - 15

5. Рейсмус - 10

6. Малка - 3

IV. Тройная игра. Очки, набранные в этой игре, умножаются на три, а остальные условия остаются прежними.

Третий вопрос:

Как можно обработать низ швейного изделия?

1. Шов вподгибку с закрытым срезом - 35

2. Окантовочным швом - 25

3. Зигзаг, оверлок - 20

4. Шов вподгибку с открытым срезом - 10

5. Рубчик - 9

6. Бахрома, тесьма, кружево - 1

V. Игра наоборот. Вам нужно отгадать самый не популярный ответ на поставленный вопрос, и вы заработаете 240 очков. Команда, которая проигрывает, отвечает на вопрос первой. Вам даётся минута времени, в течение которой вы обсуждаете вопрос.

И так, вопрос:

Что необходимо, чтобы устроиться на работу?

1. здоровье - 15

2. образование - 30

3. желание - 60

4. наличие документов - 120

5. наличие вакансий - 180

6. хорошие знакомые - 240

VI. Большая игра.

Команда, которая выигрывает должна выбрать двух участников для продолжения игры. Один из участников выйдет за дверь, а другой попробует ответить на пять вопросов. Потом вернётся другой участник и попробует ответить на эти же 5 вопросов. Если они в сумме наберут 200 очков, то команда получит супер приз.

1. Вопрос.

Какой год наступает?

1. Год собаки 38

2. 2018 30

3. Новый год 28

4. Високосный 3

5. Остальные 1

2. Вопрос.

В какое время приходит Новый год?

1. Зимой 37

2. Ночью 33

3. В 12 часов 19

4. 31 декабря 11

5. Остальные 1

3. Вопрос.

Где встречают Новый год?

1. Дома 40

2. В гостях 36

3. На дискотеке, в кафе 14

4. В лесу 8

5. Остальные 2

4. Вопрос.

Без каких карнавальных костюмов не бывает Нового года?

1. Дед Мороз 48

2. Снегурочка 36

3. Звери 10

4. Герои сказок 4

5. Остальные 2

5. Вопрос.

Какие фрукты вы считаете Новогодними?

1. Мандарины 50

2. Апельсины 25

3. Ананас 15

4. Бананы 8

5. Остальные 2

VII. Итог игры

1. Выявить победителя.

2. Понравилась игра, вам ребята.

3. Что понравилось больше всего?

4. Что не понравилось?

5. Хотели ли бы вы ещё поиграть?

Прикреплённые файлы:

100-k-1_obnsh.ppt | 309,5 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Динозаврик путешествует в мире профессий» Конспект «Динозаврик путешествует в мире профессий» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.

Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возрастаФормирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте дети получают первые представления о роли труда в жизни человека и общества. В этом возрасте они знакомятся с трудовой.

Использование игровых методик в профессиональной ориентации детей из замещающих семей «Калейдоскоп профессий. Кем стать?» Цель занятия: помочь школьникам осознанно подойти к выбору профессии. Рассказывая о самоопределении и мире профессий, мы используем классические.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.

Проектная деятельность по профессиональной ориентации в старшем дошкольном возрасте «Встреча с интересными людьми». Аннотация: выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно.

Развивающая стена «В мире профессий» для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая стена «В мире профессий» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая стена «В мире профессий» (для детей младшего дошкольного возраста) Пособие предназначено для организации совместной и самостоятельной.

Викторина «Калейдоскоп профессий» для учащихся 5–6 классов Калейдоскоп профессий Коллективное творческое дело Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать..

Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «В мире профессий» Цели: - дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях; - показать важность и необходимость любого труда; - познакомить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект игры по профессиональной ориентации «В мире профессий» для детей 8–9 классов
Опубликовано: 23 января 2018 в 08:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...