Лучший педагог года

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий»

Наталья Митюшкина
Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий»

Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий»

Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности: модельеры, закройщики, портные. Дать знания о том, что одежду шьют в ателье, на швейных фабриках.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов „Дети в мире профессий“» размещена в разделах

2. Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления.

3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Материалы:

Картинки с изображением разных видов одежды;

лоскутки тканей, знакомых детям,- шерсть, ситец, байка, вельвет, джинсовая ткань, шелк;

картинка с изображением портнихи за ручной швейной машиной и за электрической;

игра «Одень Сашу и Машу»; листы белой бумаги с изображением силуэтов геометрических фигур для игры «Модельер».

Предшествующая работа:

Дидактическое упражнение «Как называется ткань?», Дидактические игры «Составь узор», «Подбери лоскут»; «Одень Машу и Сашу», «Подбери инструменты для портного», «Угадай кем я работаю?», «Кому что нужно?»;

показ презентаций по темам: «Как рубашка в поле выросла», «Хлопок», «Профессия – портной»;

Знакомство детей с видами и названиями тканей, беседы о классификации одежды, о том, как наши предки шили одежду, о русском народном костюме;

рассматривание картин по теме;

чтение рассказа К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», сказки Е. Жуковской «Ситцевая улица», сказки Х. К. Андерсена «Новое платье короля», серии рассказов Л. Куклина «Ромашки на кармашках»;

разучивание стихотворений З. Александрова «Мой мишка», Б. Заходер «Портниха»;

загадывание загадок по теме; раскрашивание раскрасок; создание творческих работ.

Методические приемы :

Выставить перед детьми предметные картинки с изображением разных видов одежды. Предложить рассмотреть, подумать и сказать: как можно назвать одним словом все представленные предметы? (одежда)

Предложить вспомнить на какие три группы можно разделить все виды одежды. (Дети по желанию выходят, расставляют картинки на три полочки и объясняют, почему они именно так разделили все виды одежды)

Спросить: из чего шьют одежду? (из ткани); из чего делают ткани? (из шерсти овец, льна, хлопка)

Предложить детям рассмотреть лоскутки ткани расположенные на столах и найти такие, из которых можно сшить зимнюю одежду. Стараться добиваться, чтобы дети называли ткань и аргументировали свой выбор. По аналогии выбрать ткань для демисезонной и летней одежды.

Спросить у детей: откуда человек берет одежду? (покупает в магазине) как одежда попадает в магазин? Кто ее шьет?

Объяснить, что есть люди, которые шьют одежду. Это портные. Активизировать название профессии среди детей. Показать детям новую игру «Одень Сашу и Машу» и узнать, можно ли сразу одеть бумажных кукол. Спросить: что сначала нужно сделать? (вырезать все платья и костюмы)

Рассказать, что портниха тоже сначала должна вырезать все детали одежды, или раскроить. Уточнить, что если портниха шьет дома, то она сама и выкраивает, и шьет. А в ателье заказ принимает человек, который кроит одежду, - это ЗАКРОЙЩИК. Предложить детям подумать и ответить на вопрос: что нужно обязательно сделать закройщику перед тем, как раскроить платье или костюм? Перед детьми повесить картинки – подсказки с изображением людей разной комплекции: высокий – низкий, худой – полный. Обобщить ответы детей: закройщик должен снять мерки с помощью сантиметра.

Предложить детям поиграть и стать заказчиками и закройщиками, снять мерки, чтобы сшить брюки или рубашки. Измерить длину штанины или рукава, окружность шеи или талии, бедер. Пояснить, что закройщик снимает много мерок и все обязательно записывает. Затем с помощью этих мерок создает выкройки. (Показать детям варианты выкроек). Выкроенные на бумаге детали одежды раскладывает на ткани и вырезает. Затем приступает к работе ПОРТНОЙ. Он сшивает детали, обрабатывает швы. Предложить детям ответить на вопрос: почему портного называют мастером иголки, потому что.

а) он ловко обращается с иголками для шитья

б) он покрыт иголками, как ежик

в) он изготавливает иголки

Предложить детям назвать инструменты, которые помогают портному в работе. Поиграть в игру «Загадки – отгадки» (отгадки демонстрировать)

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? -. .(Иголка)

Одна подружка

Пролезла другой в ушко. (Нитка и иголка)

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее лоскутик можно класть:

Лоскутик в нашей пасти -

Разделится на части. (Ножницы)

На пальце одном

ведерко вверх дном. (Наперсток) Железный жучок,

На хвостике червячок. (Булавка)

Наша тетушка игла,

строчку по полю вела.

Строчка в строчку,

строчка в строчку,

будет платье вашей дочке. (Швейная машинка)

Рассмотреть иллюстрации с изображением портнихи за ручной швейной машинкой и за электрической. Выяснить: на какой машинке удобнее шить и почему? Предложить детям отдохнуть Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Спросить детей: почему люди любят одеваться не в одинаковые одежды, а в разные? Кто помогает каждому человеку быть особенным, придумывает новые фасоны одежды? (МОДЕЛЬЕР)

Поиграть в игру «Модельер»

Предложить детям выбрать листок с изображением любой геометрической фигуры и, дополнив ее дополнительными деталями, придумать и создать свой предмет одежды. Оформить выставку детских работ. Дать положительную оценку деятельности детей. Рефлексия. Подвести итог: чтобы сшить хорошую одежду, нужно затратить много труда.

Посмотри, зимой и летом

Заяц, белка, серый волк

Хорошо всегда одеты —

Видно, в шубах знают толк.

Ну а мы за платьем новым

Обращаемся, друзья,

Обязательно к портному,

Без него никак нельзя.

Мерку снимет он сейчас же,

Модный подберет фасон,

Ткани разные покажет:

Яркий ситец, шелк и лен.

И скорее за машинку,

Строчки ровные бегут.

Складки здесь, а здесь — резинка

Молния, конечно, тут.

Вот строителю — спецовка,

Белый для врача халат.

Обшивает очень ловко

Он и взрослых, и ребят!

Тема: «Что нам стоит дом построить» (знакомство с профессией строитель)

Программное содержание

1. Уточнить и систематизировать знания о строительных профессиях, подвести их к пониманию обобщающего слова «строитель». Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку.

2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей.

3. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что их окружает.

Материалы

Иллюстрации крупных размеров с изображением современного города; картинки с изображением людей различных строительных профессий (архитектор, экскаваторщик, бетонщик, каменщик, монтажник, кровельщик, плотник, электрик, сантехник, штукатур, маляр); картинки с изображением инструментов (стеклорез, тиски, рубанок, отвертка, игла, молоток, дрель, отвес, мастерок).

Предшествующая работа

Показ презентаций по темам: «Как построить новый дом», «Деревянное строительство», «Архитектор», «Монтажник - высотник», «Штукатур», «Маляр»;

беседы с детьми о строительных профессиях; рассматривание фотографий с деревянной и каменной архитектурой г. Ульяновска;

составление рассказов с опорой на мнемотаблицы; чтение стихов о строительных профессиях; загадывание загадок по теме;

чтение р. н. сказки «Деревянный орел», С. Михалкова «Три поросенка», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;

разучивание стихотворения Л. Рашковского «Новый дом» с использованием мнемотаблицы; раскрашивание раскрасок; лепка из соленого теста по теме «Как настоящие строители»;

проведение серии опытов по теме «Песок и глина», «Можно ли менять форму камня и глины», «Свет по всюду», «Свойства магнита», «Ледяной дом».

Методические приемы

Предложить детям разгадать ребус и определить тему предстоящей деятельности. Предоставить возможность разгадать загадки и из начальных букв каждой отгадки сложить предложение «Строим дом», при этом отгадки транслировать картинками:

1. На зеркальном на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок —

И распался весь каток (Стеклорез)

2. У них тяжелый труд,

Все время что-то жмут. (Тиски)

3. С дуба он снимает стружку

Из него ползут бараны.

В жёлтых, хрупких завитушках

По доске скользит… (Рубанок)

4. Чем отвёртывают винт,

И шуруп ребристый, вёрткий?

Засидеться не дадим,

Отвернём их все…

(Отверткой)

5. Я одноухая старушка,

Катушка – вот моя подружка,

Я нитку у нее взяла,

Скажите что же я… (Игла)

6. Ох, и славный он работник

Он кузнец, сапожник, плотник…

Тук- тук- тук, да ток - так – ток-

Гвоздь вбивает… (Молоток)

7. Инструмент в руках умелых

Сто отверстий за день сделал.

Далеко несётся трель-

Сверлит стену носом (Дрель).

8Хочешь ровно строить дом,

Ты воспользуйся шнурком

Строй гараж, сарай, навес,

А поможет нам (Отвес)

9. Инструмент тот маленький,

Но такой удаленький.

Без него кирпичный дом

Никогда не возведём.

Каменщику он дружок,

С ручкой лёгкий (Мастерок)

Предложить детям подумать и назвать синонимы к слову «дом» (Определить, что обозначает слово «дом») : постройка, сооружение…

Предложить пальчиковую игру:

«Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём.

(Вращать кисти рук)

Дать задание послушать пословицы и определить какая из них в большей степени характеризует процесс строительства дома и почему?«Что нам стоит дом построить – нарисуем будем жить» или «Дом построить – не шапку на голову надеть»

Для определения предложить построить лесенку из профессий людей, и,используя карточки, проследить процесс строительства дома. В процессе совместной деятельности обобщать и систематизировать знания детей:

1 карточка – Архитектор чертит план построения дома.

Прежде чем построить то или иное здание Архитектор сначала строит дом в уме. Затем Архитектор в проектном бюро проектирует здания и целые города на бумаге (показ слайдов). Чертит чертежи специальными инструментами (показ слайдов). Если проект утвержден, Архитектор идет к строителям для обсуждения строительства (показ слайдов).

2 карточка – Архитектор обсуждает план со строителями.

3 карточка – Тракторист очищает место для строительства дома.

4 карточка - Экскаваторщик капает яму под фундамент.

5 карточка – Бетонщики заливают фундамент для будущего дома.

6 карточка – Каменщики кладут из кирпича стены.

«Кладет кирпич за кирпичом –Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом»

7 карточка – Крановщики, поднимают груз на высоту.

8 карточка – Монтажники, сварщики сваривают металлические конструкции.

9 карточка- Кровельщики покрывают крышу железом

«Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъемный – огромной высоты,

Подает на крышу железные листы»

Предложитьдетям провести опыт и определитькакой лист железа более прочный катанный или профилированный.

Вместо листа железа взять лист бумаги, его края поставить на два кубика, а сверху попытаться поставить стакан с водой. Лист прогибается. Затем сложить лист бумаги гармошкой и повторить попытку с установкой стакана. Стакан стоит, бумага не прогибается.

8 карточка – Плотники устанавливают окна и двери.

Обеспечить детям динамическую паузу. Физкультминутка:

«Мы ребята – мастера»

Стул сломали мы вчера (пальцы одной руки приставить к локтю другой руки)

Мы – ребята – мастера (указать на себя)

Молотком тук-тук стучали

(постучать кулак об кулак)

Гвозди долго забивали (стучать кулаком об указательный палец)

Получилось как-то криво

(рука по диагонали)

Отпилили мы красиво (имитировать движения)

Зачищали шкуркой долго (тереть ладонь о ладонь)

Покрывали лаком стойким (имитировать движения)

Верх узором украшали (рисуем в воздухе)

Папу посмотреть позвали (приложить ладонь ко лбу)

9 карточка – Электрики проводят в дом свет, подключают электрические приборы.

10карточка – Сантехники устанавливают водопроводные трубы

11 карточка – Штукатуры-моляры штукатурят специальным раствором и красят окна и стены.

Положительная оценка деятельности детей. Предложить поиграть в игру «Кому, что нужно для работы»

(Рассмотреть профессии маляр, плотник, каменщик, электрик)

12 карточка - Новоселы въезжают в новый дом, в новую квартиру

Еще раз посмотреть на картинки и назвать одним словом всех людей, которые трудились над постройкой дома. Кто они? (строители)

Сделать вывод:

все профессии нужны и все профессии важны.

«Дом построить не шапку на голову надеть!»

Дать положительную оценку. Рефлексия.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации, которых необходимо придерживаться в ходе проведения дидактических игр» Важно отметить, что дидактические игры для детей дошкольного возраста, направлены на развитие познавательных интересов. В соответствии,.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации для педагогов в формировании временных представлений, через художественные образы. Со временем человек сталкивается постоянно: срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живут и дети, поэтому формирование представлений.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУМетодические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя "Игра и игрушки". Неделя "Игра и игрушки" проводится Департаментом.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.

Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «В мире интересных профессий» Тема занятия: «В мире интересных профессий». Цель: Подготовить учащихся к выбору профессии. Задачи: - показать значение трудовой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 00:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД