Лучший педагог года

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2

Ирина Румянцева
Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2

Дорогие коллеги, друзья!

Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается сказочными сюжетами. Данный материал может быть использован воспитателями в работе с детьми дошкольного возраста, начиная с 3-4 лет. В младшем дошкольном возрасте детей знакомим с 17 упражнениями.

В предыдущем посте Вы можете познакомиться с первыми 8 упражнениями.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов „Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям“, Часть 2» размещена в разделах

9. Артикуляционное упражнение «Прятки»

Цель: развивать подвижность спинки языка и умение удерживать длительное время кончик языка за нижними зубами.

Выполнение: рот широко раскрыт. Зубы разомкнуты. Кончик языка упирается за нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов. Затем спинка языка опускается вниз, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте. Упражнение выполнить до 10 раз.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Прятки»

- Слышите? «Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать!» это Колобок играет с Машей в прятки. Маша прячется, а Колобок ее ищет. То в одну сторону посмотрит, то в другую. То по одной дорожке покатится, то по другой. А может быть, Маша прячется за кустом? Нет. Нигде нет Маши. Маша хорошо умеет прятаться. Трудно Колобку ее найти. Очень часто Маша выигрывает. Но Колобок не обижается.

Когда Маша занята, Колобок играет в прятки со своим язычком. Рот широко раскроет, зубы разомкнет. Кончик языка прижмет за нижние зубки. А серединка языка то покажется, приподнимется, то спрячется.

10. Артикуляционное упражнение «Покусывание кончика языка»

Цель: активизировать мышцы кончика языка.

Выполнение: губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Покусывание кончика языка»

- Все вокруг говорили, что Колобок такой ароматный и, наверное, очень вкусный. «вот бы попробовать себя, но как?» - думал Колобок. Думал-думал и придумал. Решил попробовать кончик своего язычка. (Показ упражнения). «Ой, и правда! Какой я вкусный!» - подумал он. С тех пор Колобок стал покусывать кончик своего языка.

11. Артикуляционное упражнение «Дятел»

Цель: вырабатывать подвижность кончика языка.

Выполнение: рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребенок при этом произносит звук [д], подражая стуку дятла: д-д-д-д-д-д. Упражнение проводится в течение 15-20 с.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Дятел»

- Однажды Маша, Петя и бабушка пошли в лес. И Колобка собой взяли. Чтобы Колобок не потерялся, положили его на полянке под деревом и строго-настрого наказали ему никуда с полянки не уходить. Колобок был послушный, только по полянке гулял-катался. Катался- катался, да и заскучал. «Хоть бы поговорить с кем- нибудь», - подумал Колобок. И только он об этом подумал, как вдруг слышит: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук». «Кто это стучит?» - подумал Колобок. Посмотрел на дерево, а там чудо – птица сидит. Сама черненькая, а шапочка красная. Сидит, клювом по дереву стучит.

«Ты кто?» - спросил Колобок. «Дятел», - ответила птица. «Давай с тобой дружить», - предложил Колобок. «С радостью», - отозвался дятел.

Дятел научил Колобка постукивать язычком по бугоркам во рту: «Д-д-д-д-д». И они вместе отстукивали разные песенки. Быстро пролетело время. Вот и дети с

бабушкой показались. Дятел стал торопиться. Друзья договорились, что для следующих игр будут звать друг друга стуком. (Показ упражнения).

12. Артикуляционное упражнение «Лошадка»

Цель: растягивать подъязычную связку языка.

Выполнение: присасывать кончик языка к небу. Темп пощелкивания должен меняться (медленно, быстрее, очень быстро). Упражнение выполнить 10-15 раз.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Лошадка»

- Однажды Колобок покатился погулять на лужок. А там что за диво! Вот зверь так зверь! Шелковая грива, длинный хвост. Заметил зверь, что Колобок на него смотрит, подбежал и представился: «Я лошадка. А ты кто?» Колобок ответил: «Я Колобок, румяный бок. Давай дружить!». «Давай», - согласилась лошадка. С тех пор Колобок часто навещал лошадку. Они весело проводили время. Лошадка бежит, Колобок катится. Лошадка копытом бьет – цок-цок-цок, а Колобок язычком цокает. Вот так. (Показ упражнения).

13. Артикуляционное упражнение «Качели»

Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координированные движения кончика языка (вверх - вниз).

Выполнение: рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы.

Упражнение повторить 15-20 раз.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Качели»

- Девочка Маша любит качаться на качелях и приговаривать: «Вот лечу я вверх, вот лечу я вниз». Колобок пытался качаться на качелях, но у него ничего не получилось. Он был круглый и все время скатывался. Тогда он решил: «Ну, если я сам не могу покачаться, то покачаю свой язычок». И стал раскачивать его как на качелях: вверх – вниз. (Показ упражнения).

14. Артикуляционное упражнение «Катание шарика»

Цель: укреплять боковые мышцы языка.

Выполнение: губы сомкнуты. Напряженный кончик языка движется между губами и зубами, делая круговые движения как бы вокруг губ, но с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала в одном направлении (по часовой стрелке) – 5-6 кругов, затем в другом направлении (против часовой стрелки) – 5-6 кругов. Скорость движения языка можно менять.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Катание шарика»

- Петя и Маша любили играть в мячик, перекатывать его друг другу по кругу: то в одну сторону, то в другую. Колобку очень нравился мячик, потому что тот был похож на него, такой же кругленький. Наблюдая за игрой детей, он научил свой язычок играть в нее. А делал он это так (педагог показывает).

15. Артикуляционное упражнение «Маляр»

Цель: вырабатывать подвижность языка в верхнем положении.

Выполнение: широко раскрыть полость рта. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до маленького язычка и обратно. Упражнение проводить в медленном темпе. 5- 6 раз.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Маляр»

- Колобок любил, когда его смазывали маслицем. Но смазывали его только с внешней стороны. А как промазать Колобка изнутри?

Однажды Колобок отправился на прогулку и увидел, как маляр кисточкой красил дом. Вспомнил Колобок, как маляр кистью красит стены, потолок и пол. Взял маслица на язычок и смазал себя изнутри. Вот так (педагог показывает).

16. Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Цель: упражнять в умении удерживать широкий язык в верхнем положении.

Выполнение: рот широко раскрыт широкий кончик языка поднять вверх. Потянуть его к верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет педагога до 10. Упражнение выполнить 3-4 раза.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Чашечка»

- Колобок любил пить чай, но держать чашку он не мог (у него нет рук). Но колобок не унывал. Его чашечкой был его язычок., который он складывал вот так (педагог показывает).

17. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Цель: развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении.

Выполнение: широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Упражнение повторять 5-6 раз.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Вкусное варенье»

- На день рождения Колобка собрались все его друзья. Они веселились и пили чай с очень вкусным вареньем. Варенье растекалось по ротикам и клювам. Пришлось ротики приводить в порядок. Каждый это делал по-своему. А Колобок облизал свои губы вот так (педагог показывает).

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в младшей группе с опорой на сказочные сюжеты ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ОПОРОЙ НА СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Закреплять.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации, которых необходимо придерживаться в ходе проведения дидактических игр» Важно отметить, что дидактические игры для детей дошкольного возраста, направлены на развитие познавательных интересов. В соответствии,.

Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет, или Дружно в садике живем» Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет или дружно в садике живем» как один из способов организации свободного общения воспитанников.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Методические рекомендации для педагогов в формировании временных представлений, через художественные образы. Со временем человек сталкивается постоянно: срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живут и дети, поэтому формирование представлений.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителямиМетодические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями При организации совместного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: •.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУМетодические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя "Игра и игрушки". Неделя "Игра и игрушки" проводится Департаментом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2
Опубликовано: 11 августа 2017 в 20:30
+295Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД