Татьяна Скрягина
Консультация для педагогов «Методические рекомендации, которых необходимо придерживаться в ходе проведения дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Важно отметить, что дидактические игры для детей дошкольного возраста, направлены на развитие познавательных интересов. В соответствии, с этим были составлены методические рекомендации, которых необходимо придерживаться в ходе проведения дидактических игр :
Публикация «Консультация для педагогов „Методические рекомендации, которых необходимо придерживаться в ходе проведения дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
дидактические игры должны соответствовать определенным педагогическим требованиям : учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; включать элемент соревновательности (для детей старшего дошкольного возраста, вызывать у их положительные эмоции;
необходимо продумывать создание игровой или проблемной ситуации; ход игры («проживание» с проблемной ситуации в ее игровом воплощении);
вовлекать в игры малоактивных, застенчивых детей, так как в игре ребенок раскрепощается, исчезают его скованность и неуверенность в своих силах, а при достижении успеха у него появляется желание играть вновь и вновь.
игры должны подбираться так, чтобы способствовали пробуждению непосредственного интереса у детей;
игры должны обеспечить детям возможность проявить свои способности;
в игре должно отводиться место для предоставления самостоятельности в поиске знаний, в формировании умений и навыков;
доступность для ребенка в игре источников новых знаний, умений и навыков;
получение заслуженных поощрений за успехи, причем не столько за сам по себе выигрыш в игре, сколько за демонстрацию в ней новых знаний, умений и навыков.
Необходимо заранее приготовить нужный материал. Не надо стараться все делать самим, привлекайте детей. Они могут заранее подобрать нужные картинки, смастерить необходимые эмблемы, символы.
Во время подготовки материала необходимо обсуждать с детьми игровое задание, правила, ход игры.
С детьми старшего дошкольного возраста можно вносить элементы классификации: - по наименованию предметов (чашки и тарелки, ракушки и камешки, кегли и мячики и т. д.); по размеру (в одну группу большие мячи, в другую - маленькие мячики; по цвету (в эту коробку красные пуговицы, в эту - зеленые); по форме (в эту коробку квадраты, а в эту - кружки; в эту коробку - кубики, в эту - кирпичики и т. д.)