Получи документы

Проектная деятельность по профессиональной ориентации в старшем дошкольном возрасте «Встреча с интересными людьми».

Марина Расторгуева
Проектная деятельность по профессиональной ориентации в старшем дошкольном возрасте «Встреча с интересными людьми».

Аннотация: выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей.

Ключевые слова: профессионал, менеджер, топограф, эксперт- криминалист.

Публикация «Проектная деятельность по профессиональной ориентации в старшем дошкольном возрасте „Встреча с интересными людьми“,» размещена в разделах

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников.

Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Из бесед с детьми стало понятно, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено. Описывая профессии, дети ориентируются на поверхностные, легко видимые характеристики.

Поэтому в старших группах мы решили ввести традицию встреч с интересными людьми.

В гостях у детей побывали люди таких профессий как : повар, ветеринар, инкассатор, водитель, менеджер, учитель, эксперт - криминалист, медсестра, военный топограф.

Цель проекта : расширение и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей.

Реализуя данную цель, мы поставили следующие задачи по формированию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых :

-расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий их родителей;

-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;

-подвести детей к понятию, что каждая профессия интересна и своеобразна;

-обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

-организовать работу совместно с родителями, посредством включения их в воспитательно-образовательный процесс.

Этапы работы:

1этап - подготовительный: подбор материала, энциклопедии, создание картотеки, внесение сюжетных игр, видеофильмов, определение маршрута деятельности, распределение обязанностей, создание мастерской для практической деятельности детей.

2 этап - реализация проекта : беседы, просмотр видеофильмов, презентаций, организация встреч с интересными людьми, организация работы мастерской.

3 этап - заключительный: оформление альбома «В мире профессий». Организация в мини- музее детского сада странички «Все работы хороши!». Подготовка экскурсоводов, проведение экскурсий.

Профессия «Инкассатор» :

Папа Стёпы представитель профессии Инкассатор. Он рассказал, что должен знать, и какими навыками владеть инкассатор; что входит в обязанности человека данной профессии. Профессия Инкассатор - опасна и трудна. Для безопасности людей этой профессии необходимо надевать бронежилет, иметь рацию, оружие. Дмитрий Михайлович продемонстрировал бронежилет, и предложил детям примерить его. С большим интересом дети рассматривали специальные мешки для денег, кобуру для оружия.

Профессия «Менеджер» :

Мама Данилы, рассказала, в чём заключается её работа, представила профессию - менеджер. Кто такой менеджер и какими качествами он должен обладать. Представитель этой профессии должен соблюдать определенные правила, давать точную информацию людям.

Профессия «Медсестра» :

Мамы Арсения и Вики познакомили детей с понятием кто такая медицинская сестра; с ее профессиональными действиями; предметами – помощниками (демонстрировали медицинские предметы, рассказывали и уточняли их целевое назначение. Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу). Елена Сергеевна продемонстрировала детям, как оказать медицинскую помощь. Пригласила ребят принять участие в оказании первой медицинской помощи. Девочки отрабатывали приемы перевязок на мальчиках.

Представительницы данной профессии объяснили детям, чем отличается профессия врача от профессии медсестры.

Профессия «Ветеринарный врач» :

Мама Вари рассказала о профессии ветврача и о содержании ее работы; объяснила детям, в чем заключается разница между ветврачом и врачом, так же повторила с детьми правила обращения с животными. Представитель данной профессии подвела детей к тому, что необходимо заботиться о домашних животных и несли ответственность за тех, кого приручили.

Профессия «Водитель» :

Какая интересная профессия-водитель. Папа Гриши работает водителем. Анатолий Сергеевич рассказал детям, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим водителем; какими качествами должен обладать водитель. Представитель этой профессии предложил детям вспомнить правила дорожного движения, так же стать участниками дорожного движения. Для этого совместными усилиями взрослых и детей был изготовлен макет "Перекресток", используя который дети показали хорошие знания по ПДД в интеллектуальной игре «Движение». Представитель этой профессии принял участие в сюжетно-ролевых играх: «Мы водители», «Дружные пешеходы».

Профессия «Учитель» :

Учитель английского языка, Юлия Олеговна, вовлекла нас в интересное путешествие по странам. Представитель этой профессии не только познакомила детей с профессией учителя, но и провела с детьми занятие "Страны и языки мира". Дети совершили путешествие по странам Англия, Франция, Германия. В мастерской появилась карта Мира. Дети отметили эти страны на карте Мира флажками, разработали дальнейшее путешествие с приглашением учителя географии.

Профессия «Повар» :

О профессии повара нам рассказала наша замечательная Татьяна Николаевна - повар детского сада. Представитель этой профессий подготовил стендовый доклад о своей профессии. Затем пригласила детей совершить экскурсию в столовую. Там Татьяна Николаевна познакомила детей с электрической мясорубкой и картофелечисткой. Дети увидели труд повара воочую (нарезка, работа с тестом, попробовали сами вылепить плюшки для малышей. В мастерской закипела работа по изготовлению книги рецептов «Мое любимое блюдо».

Профессия «Эксперт-криминалист» :

Чудо профессия эксперт-криминалист, вызвала шквал эмоций и вопросов.

Папа Илюши представил свою профессию "Эксперт - криминалист". Представитель этой профессии рассказал, что профессия эта очень интересна : используется множество волшебных веществ, которые помогают ему определить, чей след, от какой одежды клочок ткани, кому принадлежит ноготь. С огромным интересом дети слушали истории из жизни криминалистов и знакомились с милицейскими принадлежностями (погоны, фуражка, кобура). После этой встречи в мастерской появился опытный отдел по изучению различных вещей.

В результате проведенной работы у детей расширились представления о таких профессиях как : повар, водитель, ветврач, медсестра, учитель.

Дети познакомились с современными профессиями : инкассатор, менеджер, инспектор - криминалист. Родители, работая в тесной связи с педагогами, стали участниками воспитательно - образовательного процесса.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу в данном направлении.

Ожидаемый результат:

В результате проведенной работы у детей сформировались представления о таких профессиях как : повар, инкассатор, водитель, инспектор криминалист, менеджер, ветврач, медсестра.

Дети познакомились современными профессиями : менеджер, инкассатор, эксперт криминалист, военный топограф.

Родители стали участниками воспитательно-образовательного процесса.

Заложены предпосылки познавательной активности детей с целью расширения представлений о профессиях страны и мира.

Продукт проекта : альбом «Мир профессий».

Список литературы.

1. Дыбина О. И. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет М., 2010

2. Антипова Л. А. «Мир, в котором я живу». – М. :Сфера,2005

3. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

4. Гризик Т. И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет» : метод. Пособие для воспитателей. – 3-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2016

5. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М., 2014

6. Интернет ресурсы : https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Встреча с интересными людьми. Профессия — полицейский»Конспект занятия «Встреча с интересными людьми. Профессия — полицейский» Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского. Задачи: Организовать и провести встречу с полицейским. Предлагает ребятам собрать пазлы и.

«Встреча с интересными людьми»: профессия Учитель».«Встреча с интересными людьми»: профессия Учитель». -Здравствуйте, ребята! Я - мама Василисы и зовут меня Юлия Владимировна. Сегодня я пришла вам рассказать об одной интересной профессии,.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Досуговая деятельность в старшем дошкольном возрасте. Чем занять детей в детском саду в вечернее время?Досуговая деятельность в старшем дошкольном возрасте. Чем занять детей в детском саду в вечернее время? В ходе проведения режимных моментов и всего воспитательно-образовательного процесса, особое место занимает время свободной деятельности.

Фотоотчёт «Встреча с интересными людьми»Фотоотчёт «Встреча с интересными людьми» «Встреча с интересными людьми» Самое ценное, что есть в нашей жизни – это мир, спокойствие и стабильность. День Защитника Отечества является.

Фотоотчёт «Встреча с интересными людьми»Фотоотчёт «Встреча с интересными людьми» Накануне дня Защитника Отечества, в соответствии с годовым планом образовательной организации, 17 февраля состоялась встреча воспитанников.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

Проектная деятельность в старшем возрасте: «Зимующие птицы»Проектная деятельность в старшем возрасте: «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольника – это воспитание понимания природы, взаимосвязей с человеком. Человек – это часть природы. Старшая.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Встреча с интересными людьмиВстреча с интересными людьми Доброй традицией в нашем детском саду «Тургай» стали встречи с интересными людьми. Традиция «Гость группы» является одной из эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по профессиональной ориентации в старшем дошкольном возрасте «Встреча с интересными людьми».
Опубликовано: 5 октября 2017 в 14:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД