Наталья Раттэль
Проектная деятельность в старшем возрасте: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольника – это воспитание понимания природы, взаимосвязей с человеком.
Человек – это часть природы.
Старшая группа №1 ДО «Бригантина»
Воспитатель: Раттэль Н. И.
Актуальность проекта :
Воспитать в детях первые представления единства с природой.
Человек – не царь природа, а такая же часть как и все остальные обитатели.
Публикация «Проектная деятельность в старшем возрасте: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
В холодное время года перед животным, птицам, обитающим на улице встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
ЦЕЛЬ:
- формирование экологической культуры дошкольников
- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения и воспитание любви к живым объектам флоры и фауны
- познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
ЗАДАЧИ:
- обогащать представление детей о зимующих птицах (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).
- обогащать познавательный интерес детей к зимующим птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.
- формирование чувства ответственности
- развивать представления об опасных для природы действий человека
- воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение
- учить наблюдать за природой
- учить детей делать выводы на основе наблюдений
- расширять, обогащать, активизировать словарь
- дать знания об объектах живой и не живой природы
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Сформированные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Вызвать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой
Обогащенный активный словарный запас детей
Приобретают навык анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети
Родители
Воспитатель
Специалист ДО
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационно — подготовительный. Разработка проекта.
обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями
подбор необходимого материала: игр, иллюстраций, художественных произведений
выявление знаний детей о понятии – экология, о живой и не живой природе, о взаимосвязях природных явлений
составление перспективного плана
2 этап. Основной. Практический
Беседа на тему
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Художественная литература
Чтение рассказов: Чтение: А. Барков "Азбука живой природы"; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости", Бианки "Синичкин календарь"
Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира».
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам
Художественно - продуктивная
Лепка на тему: «Снегири»
Рисование на тему: «Зимующие птицы»
Конструирование из бумаги на тему: «Жар-птица»
Игровая деятельность
Дидактические игры
«Угадай по описанию»
«Один – много»
Экологическая игра на объекты живой –неживой природы
Подвижные игры
«Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
Музыкальная деятельность
Прослушивание аудио записей с голосами птиц.
ЭКСКУРСИИ
Прогулка – экскурсия в Серебряный бор, с наблюдениями, кормлением птиц в организованной «столовой для птиц», знакомство с парком
Экскурсия в парк Покровское-Стрешнево для развешивания кормушек для птиц, сделанных вместе с родителями
Экскурсия в библиотеку с организованной мероприятием для продолжения изучения зимующих птиц, их особенностей. В библиотеке где дети познакомились с тематической коллекцией книг и приняли участие в интерактивном занятии по теме проекта «Зимующие птицы»
ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Совместная деятельность родителей с детьми по изготовлению кормушки
Совместная с родителям прогулка в парк Покровское - Стрешнево по развешиванию кормушек и кормление птиц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (названия, внешний вид)
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.