МААМ-картинки

Конспект НОД «В мире профессий»

Елена Гладкова
Конспект НОД «В мире профессий»

Открытая НОД в подготовительной к школе группе

на тему «В мире профессий»

Цель:

Систематизация знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".

2. Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.

Публикация «Конспект НОД „В мире профессий“» размещена в разделах

3. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.

4. Закрепить знания об орудиях труда.

Развивающие:

1. Способствовать развитию мышления, памяти и логического мышления, любознательности, наблюдательности;

2. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, музыкальное оформление, картинки для игры «Кому, что нужно?», чёрный ящик.

Ход НОД.

Воспитатель:

(Слайд)- Ребята! Случилось непредвиденное! Вы видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?». Так вот, знатоки, которые должны были приехать на игру, где – то задержались, даже главная игрушка – юла – уже здесь, передачу нужно срочно снимать и выпускать в эфир. На телевидении не знают, где найти знатоков, ведь телезрители прислали много интересных заданий. Что же делать?

Дети:

Играть.

Воспитатель:

- Я думаю, мы неплохо справимся с этой задачей. Тогда начнём!

- Итак, начинаем игру «Что? Где? Когда (Звук) Сегодня она проходит под девизом: «Все профессии важны, все профессии нужны».

- Уважаемые знатоки, прошу занять свои места за игровым столом.

Сегодня играют: Яша Рибб, Минко Милана, Ника Шалабаева, Артем Габышев, Алина Дегальцева, Настя Туник, Сережа Милютин и Эвия Евсегнеева. Раз у нас необычная команда игроков, то немного и изменились правила игры.

-Они следующие:

1. Игра идет не до 6 очков, как обычно, а до последнего вопроса от телезрителей.

2. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Ошибаться нельзя.

3. Каждый по очереди крутит юлу, чтобы выбрать вопрос. На столе вокруг юлы расположены конверты с вопросами.

4. Я будут задавать вам вопросы-задания, а вы должны внимательно выслушать, посовещаться и ответить на вопросы или выполнить задания.

5. Если вы сомневаетесь в ответе, один раз вы можете попросить помощь знатока из зала.

- Перед тем, как начать игру, вам нужно выбрать капитана команды.

- Ну что ж, вся команда в сборе, вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?"

Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Как получить профессию?

Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.

Воспитатель: (Слайд)Итак, игра «Что? Где? Когда?» начинается. (Звук) Право вращать волчок предоставляется …

Против знатоков играет:) Железнякова Наталья Анатольевна.

Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?

1. С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И конечно же люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

2. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

3. Умело кто ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везёт? (Водитель)

4. Он с утра в столовой нашей

Готовит нам суп и кашу.

Скажите, кто так вкусно

Жарит нам капусту,

Пахучие котлеты,

Салат и винегреты? (повар)

5. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

6. У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

7. Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

8. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

-Молодцы ребята, это правильный ответ. 1/0 в пользу знатоков. (Слайд)Уважаемые знатоки, выбираем следующий вопрос. Крутите вол-чок. (Звук)

- И следующий вопрос задаёт)Анна Степановна Бобирец.

Словестная игра «Исправь ошибку»

Я называю предложение, а вы исправляете ошибку, называя правильные действия.

• Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

• Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

• Швея красит дом (швея шьёт одежду)

• Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

• Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

• Дворник варит обед (дворник подметает двор)

• Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

• Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

-Молодцы, вы справились с заданием. 2/0 в пользу знатоков. (Слайд) Вра-щайте, пожалуйста, волчок (звук)

- Следующий вопрос задает)Салова Катя из Екатеринбурга.

«Здравствуйте ребята! У вас на столах лежат картинки, на которых изображены люди определенных профессий и предметы, которые относятся к данным профессиям, пожалуйста, определите, кому, что нужно для работы?

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Счет становится 3/0 в пользу знатоков. (Слайд) Уважаемые знатоки, объявляется музыкальная пау-за. (Слайд) Внимание на экран.

(Слайд) Продолжаем игру, вращаем волчок (звук, и свой вопрос задает) Демидова Алена Юрьевна, которая просит вас рассказать, человек какой профессии может быть таким :

Добросовестный…. (строитель)

Смелый…. (пожарный, лётчик)

Любящий…. (воспитатель)

Строгий… (полицейский)

Внимательный….(машинист)

Аккуратный…. (доктор)

Знающий… (учитель)

Веселый …. (клоун)

Молодцы, вы справились с заданием. 4/0 в пользу знатоков.

(Слайд) Продолжаем игру, вращаем волчок (звук, и свой вопрос задает

ученица первого класса Федорова Алина. Внимание на экран).

-Молодцы, вы справились с заданием. Счет становится 5/0 в пользу знатоков. (Слайд) Пожалуйста, крутим волчок (звук)

-Следующий вопрос задает) Иваныкина Елена Валерьевна. Внимание на экран. На экране мнемотаблица, по которой нужно сочинить стихотворение, о ком, как вы думаете? Правильно, о поваре.

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Повар варит нам обед:

Кашу, суп и винегрет.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. 6/0 в пользу знатоков. (слайд)

Вращаем волчок (звук) сектор) «Черный ящик».

- Это видео –вопрос, который задает Шавырина Татьяна Николаевна.

Здравствуйте ребята! Перед вами чёрный ящик, Вам нужно угадать, что находиться в чёрном ящике и человек какой профессии это изготовил?

Этот предмет изготовлен из ткани, с помощью ниток, ножниц, измеритель-ной ленты, напёрстка, иглы и швейной машины. Эта вещь нужна нам для того, чтобы не испачкаться во время работы. Вы можете посовещаться между собой.

-Молодцы ребята! Вы отгадали, Это действительно фартук, он нужен нам, чтобы трудиться во время дежурства. А сшила его швея, Никина бабушка.

-Я поздравляю вас с победой! Счет 7/0 в пользу знатоков.

- Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то …

Если бы не было строителей, то.

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было портных, то …

Если бы не было пожарных…

-Да действительно, даже страшно представить, что могло бы быть если бы у людей не профессий.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем,

учителем, но если у человека злое сердце, он не принесет пользы и радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца

- Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания о профессиях. Наша игра подошла к концу. (слайд)

- И я хочу вас наградить медалями «Самый умный» и «Самая умная» и угостить сладкими призами. (Звук)

-Спасибо за игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Динозаврик путешествует в мире профессий» Конспект «Динозаврик путешествует в мире профессий» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.

«В мире профессий» (сценарий родительского собрания) Сценарий родительского собрания с участием детей «В мире профессий» Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы завершаем нашу работу над.

Конспект игры по профессиональной ориентации «В мире профессий» для детей 8–9 классов 1. Ознакомить учащихся с профессиями, приемлемыми для детей с особыми образовательными потребностями. 2. Развивать мыслительно-речевую деятельность,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

ООД в средней группе «В мире профессий» Программное содержание: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. •.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Тематический план программы «В мире профессий» Тематический план программы «В мире профессий»I Введение II Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя 2.1 Хочу – могу – надо.

Сценарий викторины «В мире интересных профессий» Цели: • Помочь приобрести знания по основам выбора профессии; • Развить способность правильной самооценки и ответственность в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире профессий»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 19:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД