МААМ-картинки

Педагогический проект «В мире математики» в старшей группе (1 фото)

Людмила Ковалевская
Педагогический проект «В мире математики» в старшей группе

Проект для старшей группы «В мире Математики»

Ковалевская Л. Н.

Проект для старшей группы «В мире Математики»

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект „В мире математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает одно из первых мест. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности

В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.

Цель проекта :

создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи проекта :

Образовательные:

• формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие:

развитие мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения.

Воспитательные:

• воспитание интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе.

Участники проекта :

• Воспитатели

• Дети старшей группы

• Родители

Ожидаемый результат:

• использование в работе игровых ИКТ заданий;

• создание в каждой группе математических уголков;

• расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;

Срок реализации проекта :2 недели

Реализация проекта :

Первый день:

1. Выставка литературы по теме «В мире Математики»

2. Д/и «Подбери фигуру»

Второй день:

1. Беседа «Как люди научились считать?»

2. Д/и «Подбери игрушку»

3. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят»

Третий день:

1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Три поросёнка»

2. П/и «Найди свой домик»

3. НОД «Играем с Машей и Медведем»

Четвё ртый день:

1. Д/и «Назови и сосчитай»

2. Просмотр диска «Математика для дошкольников»

3. НОД «Путешествие на Планету Радости»

Пятый день:

1. Чтение Ш. Перро «Дюймовочка»

2. П/и «Куда пойдёшь и что найдёшь»

Шестой день:

1. Развивающая сказка «Четыре лебедя»

2. П/и «Переправа»

3. Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до десяти»

Седьмой день:

1. НОД «Приключения Колобка в стране Математики»

2. Конкурс поговорок на тему «Весёлые числа»

Восьмой день:

1. Развивающая сказка «Умная неделя»

2. П/и «Сосчитай правильно»

Девятый день:

1. Д/и «Расскажи про свой узор»

2. Конкурс на тему «Математические задачки – шутки»

Десятый день:

1. Досуг «В мире Математики»

На протяжении всего проекта

1. Разгадывание загадок

2. Заучивание стихов

3. Математические пословицы и поговорки

Литература:

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Москва, издательство АСТ,1997

2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2011

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2012

4. Интернетресурсы

5. Лебеденко Е. Н. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003

6. «Математика для дошкольников» Выпуск №2

7. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика»

8. Шорыгина Т. А. «Точные сказки» Москва 2004 развивающая сказка «Четыре лебедя»

9. Шорыгина Т. А. «Точные сказки» Москва 2004 развивающая сказка «Умная неделя»

Педагогический проект «В мире математики» в старшей группе
Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений»Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений» г. Светлоград Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Математический проект «В мире форм» в старшей группе .

Педагогический проект «В мире добрых слов» Педагогический проект «В мире добрых слов» Мазаева Динара Абдулкеримовна Улузский д/с *ЗВЕЗДА* Иследовательский проект "В мире добрых слов!".

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект в старшей группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в старшей группе «Мультфильм своими руками»Педагогический проект в старшей группе «Мультфильм своими руками» Образовательная область: познавательное развитие. Вид проекта: По доминирующему методу: информационный, творческий..

Педагогический проект в старшей группе «Новогодний переполох» воспитатель Береговая М. С. учитель логопед Филиппова Е. В. Актуальность. Дети с нетерпением ждут новогоднего праздника, но практически.

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, Участники проекта:воспитанники.

Педагогический проект в старшей группе «Звездочки» «Хочу быть добрым». Педагогический проект в старшей группе «Звездочки» «Хочу быть добрым». Педагог Уралева Т И. Девиз: «Твори добро». Направленность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В мире математики» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 22:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД