Папки-передвижки

Педагогический проект в старшей группе «Мультфильм своими руками» (1 фото)

Татьяна Пономарева
Педагогический проект в старшей группе «Мультфильм своими руками»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид проекта :

По доминирующему методу: информационный, творческий.

По характеру содержания: включает ребенка и общество.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный (3 недели).

Актуальность выбора темы.

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах

Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность, познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы. Как показал опрос воспитанников МДОУ Д/с № 53 г. Саратова старшего дошкольного возраста, проведенный педагогами ДОО, 100% детей любят смотреть мультфильмы, а 75% - хотели бы сами научиться создавать мультфильмы.

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

– речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

– познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

– художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

– социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

– физического развитие (развитие мелкой моторики рук)

В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

В связи с этим мы решили узнать больше о мультфильмах, их создании и снять свой собственный анимационный фильм по русской народной сказке «Репка».

Особенности данного проекта :

• Показать детям как делаются мультфильмы;

• Углубить и расширить знания детей о мультфильмах;

• Привлекать исследовательские, познавательные навыки и умения у детей.

Проблема: Дети знакомы с мультфильмами, любят и смотрят их, но не знают, как они делаются.

Мы поставили перед собой Цель - показать детям, как создаются мультфильмы и попробовать создать свой анимационный фильм.

Задачи проекта :

• узнать, какие виды мультипликации существуют;

• понять, как создаются мультфильмы;

• изучить процесс создания мультфильма :

1. Определение общей идеи мультфильма.

2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.

3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.

4. Покадровая съёмка мультфильма.

5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.

6. Озвучивание фильма.

7. Совместный просмотр.

• создать собственный анимационный фильм.

Гипотеза: мы предположили, что создать мультфильм могут даже дети при поддержке взрослого и наличии технического обеспечения.

Проектные методы :

• изучение литературы по данной проблеме, поиск Интернет – ресурсов;

• наблюдение, экспериментирование, сравнение (предварительное исследование и изучение изображаемых объектов и явлений с целью правдоподобной их передачи);

• организация продуктивной деятельности (совместная с педагогом работа над изготовлением персонажей, декораций)

• съёмка мультфильма, проведение озвучивания и монтажа;

• анализ (организация совместного просмотра и обобщающей беседы).

Тип проекта :

По количеству участников: вся группа.

По направлению: познавательный.

По контингенту: возрасту (5-6 лет).

По продолжительности: 2-3 недели.

Цель, поставленная перед детьми: узнать, как создается мультфильм, создать собственный кукольный мультфильм (анимационный фильм).

Задачи обучения детей:

Формировать представление детей о мультфильмах, о том, кто и как их создает.

Познакомить с технологией создания анимационного фильма;

Научить детей создавать анимационный фильм, создать собственный мультфильм по сказке «Репка».

• формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи

• развивать творческие способности детей;

• активизировать познавательные процессы.

Виды детской деятельности:

• восприятие художественной литературы (знакомство с детской литературой, жанровыми особенностями сказки);

• коммуникативная деятельность (в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение и экспериментирование (побуждение дошкольников к активному предварительному исследованию и изучению изображаемых объектов и явлений с целью правдоподобной их передачи, решение проблемно-поисковых ситуаций;

• продуктивная изобразительная и конструкторская деятельность (работа над изготовлением персонажей, декораций из различных материалов);

• игровая деятельность (театрализованные игры в процессе реализации проекта).

Формирование предпосылок учебной деятельности:

• произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

• потребности в создании собственной картины мира;

• навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков дошкольников:

• выявить проблему;

• самостоятельно решать нужное решение;

• выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

• самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель, поставленная перед педагогом : Применить на практике инновационную технологию обучения и воспитания – обучение методом проектирования.

Задачи:

• Пополнить пед. процесс пособиями, наглядными материалами по ознакомлению с окружающим (мультипликация).

• Развивать навыки планирования (умение четко формулировать цель, определять основные шаги по достижению поставленной цели, сроки и средства).

• Развивать прогностические умения (уметь видеть предполагаемый результат деятельности).

• Формировать позитивное отношение к проектной деятельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком).

• Осуществлять подбор информации, наглядного, дидактического материалов по выбранной теме проекта с учетом возрастных особенностей детей.

• Осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей через применение проектного метода.

• Повышать уровень самообразования.

Предполагаемый результат проекта : создание собственного анимационного фильма (кукольного мультфильма) по сказке «Репка».

По окончании проекта дети :

Имеют представление о мультфильмах, о том, кто и как их создает.

Знают, что нужно для того, чтобы создать кукольный мультфильм (определить общую идею м/фильма, написать сценарий (или выбрать худ. произведение, по мотивам которого будет сниматься м/фильм, подобрать и изготовить декорации, выбрать режиссера, героев, распределить роли, выбрать оператора, монтажера, провести озвучивание, организовать премьеру м/фильма, запустить м/фильм в прокат (размножить копии) и т. д.).

С помощью взрослого могут создать собственный кукольный мультипликационный фильм.

Умеют работать в коллективе, сотрудничать и помогать друг другу;

Могут рассказать, что мультфильмы развивают такие качества как: доброта и взаимовыручка, смелость, честность и дружба.

Знают, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

I этап

Подгото-вительный

(13-17 марта 2017г.)

1. Дает детям необходимые знания (знакомит детей с видами мультфильмов, технологией их создания, даёт знания о профессиях людей, участвующих в создании мультфильмов).

2. Формулирует проблему (цель - показать детям, как создаются мультфильмы).

3. Помогает определить продукт проекта (собственный анимационный фильм по сказке «Репка»).

4. Помогает в решении задачи ( осуществляет сбор материала: разные виды книг по сказке «Репка», подбор и изготовление героев и декораций (совместно с детьми).

5. Помогает спланировать деятельность ( намечает вместе с детьми ход съемки фильма: последовательность, содержание, создает карту-схему.

6. Организует деятельность. 1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

5. Объединение детей в рабочие группы (группа репортеров, операторов, помощников режиссера и др.).

6. Определение амплуа, выбор ролей для озвучивания.

II этап

Основной (21-28 марта 2017г.) 7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта (создание анимационного фильма по русской народной сказке «Репка»).

9. Производит компьютерную обработку материала с помощью программы по созданию фильмов. 7. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Знакомятся с компьютерной программой по созданию фильмов (наблюдают за деятельностью педагога).

III этап

Заключительный (29-31 марта 2017г.) 10. Презентация (организует просмотр детьми собственного кукольного мультфильма по сказке «Репка», показ фильма сотрудникам, родителям ДОУ).

11. Анализ (проводит с детьми обобщающую беседу о проделанной работе, осуществляет подведение итогов). 10. Представляют (зрителям) продукт деятельности.

11. Анализируют проделанную работу по созданию мультфильма, формулируют выводы.

Карта-схема реализации проекта

№ Этапы проекта Срок Методы Задачи

1 Узнавай-ка 13-15 марта 1. Сбор информации о мультипликации. 1. Познакомить детей с видами мультфильмов и технологией их создания;

2. Дать знания о профессиях людей, участвующих в создании мультфильмов.

2 Копилка С 13-17 марта 1. Сбор разных видов книг по сказке «Репка», подробное их изучение (совместно с детьми).

2. Сбор материала: приобретение кукол настольного театра по сказке «Репка»

3. Подбор и изготовление декораций (совместно с детьми). 1. Вспомнить с детьми сказку «Репка», прочитать сказку.

2. Собрать разные виды книг по сказке «Репка», совместно с детьми подробно рассмотреть и изучить их.

3. Выбрать нужные куклы.

4. Учить детей рисовать, клеить и вырезать разные виды декораций.

3 Модель 20 марта Создание схематической модели 1. Закрепить последовательность выхода героев мультфильма, которые участвуют в вытягивании репки

4 Продукт 21-28 марта Создание кукольного мультфильма по русской народной сказке «Репка» 1. Показать способ создания кукольного мультфильма (объёмная анимация, создать собственный анимационный фильм по сказке «Репка».

5 Презентация 29 марта Просмотр собственного кукольного мультфильма по сказке «Репка». 1. Показать детям, какой у нас получился мультфильм;

2. создать радостное настроение в группе;

3. учить детей быть дружными и сплоченными как герои в сказке, приходить на помощь людям.

6 Анализ 30 марта Обобщающая беседа о проделанной работе, подведение итогов. 1. Проанализировать проделанную работу по созданию мультфильма, подвести к выводу о том, что для того, чтобы сказка появилась на экране, требуется большая и трудоемкая работа многих людей.

Анализ реализации проекта :

На первом этапе (узнавай-ка) был произведен сбор информации о том, что такое мультипликация, какие бывают мультфильмы, кто и как их создаёт.

На втором этапе (копилка) Мы вспомнили с детьми сказку «Репка», рассмотрели иллюстрации к сказке в разных книгах, созданные разными художниками, повторно прочитали и продраматизировали сказку; выбрали нужные куклы для постановки спектакля; подобрали и изготовили декорации.

Третий этап (модель) проекта направлен на систематизацию и упорядочивание большого объема собранного материала. Была создана с детьми модель. Дети учились создавать мультипликационных героев в технике «аппликация». Наклеивали героев поочерёдно, чтобы закрепить последовательность их выхода.

На четвёртом этапе детям был показан способ создания кукольного мультфильма (объёмная анимация, осуществлялось практическое создание детьми продукта - анимационного фильма по сказке «Репка».

На пятом этапе мы показали детям мультфильм, который они создали сами, провели беседу о дружбе и взаимовыручке. У детей было создано положительное настроение.

На шестом этапе была организована обобщающая беседа о проделанной работе, произведено подведение итогов.

Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта дети узнали, какие виды мультипликации существуют, поняли и изучили процесс создания мультфильма и создали свой собственный анимационный фильм. Гипотеза о том, что создать мультфильм могут даже дети при поддержке взрослого и наличии технического обеспечения, подтвердилась.

Обеспечение проекта

1. Литературные источники:

1. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

2. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5.

3. Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. 2013№ 8. 4. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. – М. : Просвещение, 2007.

5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. ; 2013.

2. Технические приспособления:

• Видеокамера,

• Диктофон,

• Компьютер,

• Телевизор.

3. Игровое оборудование:

• Маски-шапочки для инсценировки сказки «Репка»

• Настольный театр «Репка»

• Декорации

4. Наглядный материал:

• Наглядность «Детям о мультипликации»

• Тематический словарь «Современные профессии»

• Литературные издания сказки «Репка» с иллюстрациями разных художников

5. Дидактический материал:

• Д/и «Кому что нужно для работы»

• Д/и «Киностудия»

• Схематическая модель сказки «Репка»

Продукты проектной деятельности

• Анимационный фильм «Репка».

• Карта-схема реализации проекта.

• Презентация «Как мы создавали мультфильм».

• Буклет «Детям о мультипликации».

• Рассказы детей «Как создать свой мультфильм».

Педагогический проект в старшей группе «Мультфильм своими руками»
Публикации по теме:

Экспериментирование в старшей группе «Новогодние чудеса своими руками»Экспериментирование в старшей группе «Новогодние чудеса своими руками» .

Конспект организации ОД в подготовительной группе «Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок» Конспект организации образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок».

Краткосрочный творческий проект «Новогодняя игрушка своими руками»Краткосрочный творческий проект «Новогодняя игрушка своими руками» Воспитатель : Моздукова Наталья Владимировна Декабрь 2018г. Паспорт проекта Наименование проекта «Новогодняя игрушка, своими руками» Вид.

Мастер-класс для родителей в старшей группе «Сказочная книжка своими руками» Цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной.

Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе «Бумага своими руками» Вводная часть Воспитатель: Что мы делаем с вами по утрам, когда встречаемся? Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуйте.

Проект «Детские книги своими руками» Проект «Детские книги своими руками» Подготовила проект: воспитатель Бельская А. В. Тип проекта: •социальный, познавательно-творческий; •краткосрочный.

Проект для старшей группы «Театр своими руками» Творческий проект «Театр своими руками» Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный Срок реализации: 3- 4 недели. Участники:.

Проект «Игрушка своими руками»Проект «Игрушка своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Аленка» г. Светлоград Проект: Мини.

Проект «Книжка-малышка своими руками»Проект «Книжка-малышка своими руками» Проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками» Воспитатель: Маркеева Е. А. Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность.

Проект «Сказка своими руками» Проект «Сказка своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители. Руководитель проекта воспитатель: Смольянинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Мультфильм своими руками»
Опубликовано: 26 января 2019 в 20:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД