Папки-передвижки

Педагогический проект в старшей группе «Новогодний переполох»

марина береговая
Педагогический проект в старшей группе «Новогодний переполох»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель Береговая М. С. учитель логопед Филиппова Е. В.

Актуальность.

Дети с нетерпением ждут новогоднего праздника, но практически ничего не знают о возникновении этого праздника, а так же праздников, следующих за ним – Рождество, старый Новый год. Им будет очень интересно узнать о традициях проведения этих праздников в разных странах. В преддверии новогоднего праздника перед педагогами всегда встаёт вопрос о том, как интересно и незатейливо организовать тематическую деятельность с детьми. Как подготовить их к встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой? Как создать праздничную атмосферу для детей? Как познакомить с атрибутами и персонажами праздника?

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Новогодний переполох“» размещена в разделах

Задача педагогов вовлечь детей в творческий процесс, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

Совместное творчество педагогов и детей способствует более лё гкому способу реализации основного принципа обучения: учить играя. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

«Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души» - говорил В. Сухомлинский. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем народные традиции. Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Духовно - нравственное воспитание, развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Мы решили это ожидание сделать приятнее и совместно с родителями устроить новогоднюю сказку для малышей.

Поэтому актуальность нашего проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих, познавательных и речевых способностей ребенка. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, их потребность к творческой деятельностии способствует речевому развитию детей.

Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, как инезнание, детьми традиций празднования новогодних праздников, функций главных героев: Деда Мороза, Снегурочки и елочки. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Гипотеза. Если использовать метод интеграции образовательных областей в организации детской деятельности по формированию традиций празднования Нового года, то это позволит детям значительно повысить их познавательную, речевую и творческую активность.

Исходя из гипотезы были поставлены цель и задачи.

Цель проекта : Создание условий, стимулирующих развитие познавательного интереса к соблюдению традиций празднования нового года, развития речидетей старшего дошкольного возраста,раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта :

для педагога Для детей Для родителей

1. Закреплять знания детей о главных героях праздника: Деда Мороза, Снегурочки, елочки.

5. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения)

1. Расширять представление о новогодних праздниках, истории их возникновения.

2. Учить изготавливать атрибуты новогодних праздников.

6. Обогащать активный словарь детей.

7. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

8. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память через театральную деятельность.

3. Воспитывать желание детей поскорее встретить долгожданный праздник.

4. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

1. Получение знаний о новогодних праздниках, истории их возникновения, праздновании их в разных странах.

2. Применение на практике способов изготовления атрибутов для новогодних праздников.

1. Расширение возможностей для сотрудничества с детьми и педагогами.

2. Закрепление полученных детьми знаний в ДОУ на практике дома.

Время проведения: декабрь-январь

Длительность: краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители.

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Формы работы с родителями:

Консультация для родителей "Приобщение ребенка к художественной литературе"

Папка-передвижка : Советы учителя – логопеда «И тогда он будет говорить хорошо…»

Анкетирование по теме «Что я знаю о традициях празднования Нового года»

Ожидаемый результат:

Для детей Для педагогов Для родителей

1. Расширение кругозора детей, активизация и пополнение словаря на темы: «Зима» и «Новый год»;

2. Закрепление знаний о традициях празднования нового года.

2. Развитие мышц артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

3. Сплочение детского коллектива;

4. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

5. Самореализация дошкольников.

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

4. Взаимодействие более тесное с родителями. 1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

2. Проведение новогоднего праздника.

3. Проведение логопедического досуга «Новогодние чудеса»

4. Проведение праздника на Старый Новый год.

Роль родителей в реализации проекта :

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;

2. Разучивание стихов;

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

4. Приобретение украшений для группы.

Этапы реализации проекта :

1 подготовительный:

Формулирование целей и задач проекта.

Подбор методической, художественной литературы.

Анализ и пополнение предметно-развивающей среды группы и логопедического кабинета.

Разработка консультаций для родителей по теме проекта.

Подбор загадок по теме и картотеки игр для детей.

Составление перспективного плана мероприятий проекта.

Подбор дидактического материала, аудиоматериала и материала для продуктивной деятельности;

Разработка сценариев новогоднего и логопедического досугов;логопедической новогодней сказки;

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта;

2 основной:

Реализация проекта в соответствии с планом.

Познавательное развитие Беседы:

«Главные герои праздника»

«Почему Новый год встречали ночью, почему люди наряжают елку?»

НОД по познавательному развитию «Новый год у ворот»

Речевое развитие Речевые игры

Логопедическая сказка «

ЧХЛ:

Х. Андерсен «Снежная королева»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Гайдар «Чук и Гек»

В. Сутеев «Елка»

р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка»

сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»

сборник стихов «Когда наступит Новый год»

Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

Заучивание стихотворений по сценарию новогоднего утренника

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Новогодний калейдоскоп стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в аудиозаписи новогодних песен, сказок.

Составление аудиокартотеки сказок, связанных с празднованием Нового года.

Театрализованная деятельность «Сказка «Лиса и волк»

Составление разрезных картинок «Снегурочка», «По щучьему веленью», «Морозко»

Пазлы «Новый год в лесу»

НОД по художественно – эстетическому развитию «Зимний пейзаж»

НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Портрет Деда мороза»

Продуктивная деятельность: Рисование: «Наша нарядная елка» .

Художественный труд:

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

НОД «Елочка выполненная в технике оригами»

Раскрашивание новогодних раскрасок.

Социально-коммуникативное развитие Беседы «Чтобы не испортить праздник – правила поведения», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно-ролевые игры «Новый Год в кругу семьи»,

«Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие Картотека подвижных игр

3 заключительный:

презентация проекта

Новогодний праздник "Проказница Баба Яга"

Логопедического досуг «Новогодние чудеса»

Праздник на Старый Новый год

Результаты проекта :

В ходе реализации данного проекта

• пополнена предметно-развивающая среда в группе и логопедическом кабинете;

• разработан методический материал.

Итог: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения планируемые результаты проекта были достигнуты.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника в ДОУ «Новогодний переполох» в старшей подготовительной группе «Новогодний Переполох» (Сценарий Новогоднего утренника в ДОУ, старшая-подготовительная группа) Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Баба-Яга,.

Фотоотчёт «Новогодний переполох» в старшей группеФотоотчёт «Новогодний переполох» в старшей группе Дружными аплодисментами открыли прекрасный праздник –Новый год. А детей ждал карнавал. Ах карнавал, удивительный бал. Сколько друзей ты.

Сценарий праздника «Новогодний переполох» Дети заходят в зал под «Песенку о елочке». Перед елкой на стуле сидит Дед Мороз и спит. Ведущая ведет детей к елке. Ведущая. Ребятки,.

Фотоотчет «Новогодний переполох»Фотоотчет «Новогодний переполох» Этот праздник любит каждый, Этот праздник каждый ждет, Для детей он самый важный, А зовется — Новый год! Будет елка наша яркой, В разноцветной.

Новогодний утренник в старшей группе «Новогодний переполох в Сказочном королевстве» НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ СТАРШАЯ ГРУППА. Зал красиво украшен. ВЕД. 1 Огнями разноцветными Сверкает этот зал, И приглашает.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Новогодний переполох» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Зимний переполох» (Выход детей под музыку «Замела метелица» А. Е. выходит вместе.

Сценарий сказки для старшей и подготовительной групп «Новогодний переполох в хлеву» на 2019 год «Новогодний переполох в хлеву» Фанфары Звучит музыка (волшебная новогодняя) деревенский двор (свинюшник) на заднем плане поросята.

Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогодний переполох» «Новогодний переполох» Подготовительная группа Цель: Создание радостного новогоднего настроения у детей, чувства сопричастности к сказочному.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох с Африканцем»Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох с Африканцем» Цель: Получение положительного эмоционального заряда, создание новогоднего настроения у детей и их родителей. Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника «Новогодний переполох!» «Новогодний переполох!» (Звучат новогодние фонфары, музыка- выход ведущих) Ведущий1: Настал для всех желанный час! Сегодня Новый год у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Новогодний переполох»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в старшей группе «Новогодний переполох»» (включая файлы) размещена пользователем марина береговая (УИ 315067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД