МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Осенние краски» во второй младшей группе (4 фото)

Уколова Наталья
Краткосрочный проект «Осенние краски» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Осенние краски» во второй младшей группе

Паспорт проекта :

Наименование проекта : «Осенние краски» (нетрадиционные способы рисования, работа с природным материалом с детьми младшего возраста).

Целевая группа : воспитатели, дети второй младшей группы; родители.

Тип проекта : краткосрочный творческий.

Место реализации проекта : филиал МБДОУ д/с № 2 «Василек» г. Реутов.

Публикация «Краткосрочный проект „Осенние краски“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Сроки проведения: с 15.09.2019 по 18.10.2019.

1. Актуальность темы:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Именно ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, научит развить творческие способности.

Изобразительная деятельность - один из самых интересных видов деятельности ребенка младшего возраста. Ребенок в рисунке и поделке выражает свое впечатление об окружающем мире. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.

Работа с природным материалом заключает в себя большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного отношения к ней и формирование первых трудовых навыков.

Рисование нетрадиционными техниками, а также работа с природным материалом раскрепощает детей, позволяет испытать положительные эмоции, развивает художественное творчество, у детей сохраняется активная работоспособность.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания и интересы, их использование способствует:

Интеллектуальному развитию.

Коррекции психических процессов.

Развивает уверенность в своих силах.

Развивает пространственное мышление.

Учит свободно выражать свой замысел.

Развивает мелкую моторику рук.

Цель проекта : Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, лепки, аппликации доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.

Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.

Задачи проекта :

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Учить отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами (природные материалы семена, шишки, листья)

Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Знакомить родителей с нетрадиционными способами рисования и работой с природным материалом, развивать совместную творческую деятельность взрослых и детей.

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

обогащены и расширены знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

сформированы у детей младшего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования и работы м природным материалом;

овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

повышен профессиональный уровень и педагогическая компетентность педагогов ДОУ по формированию художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования и работы с различными природными материалами.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей :

У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

I этап - подготовительный: с 15 сентября по 1 октября 2019г.

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Разработка содержания проекта : «Осенние краски».

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Опрос родителей по данной проблеме.

II этап - основной: с 1 октября по 17 октября 2019г.

Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей II младшей группы.

Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей. (См. приложение к проекту).

Проведение праздника «Осень». (См. приложение к проекту).

III этап - завершающий:

Продукты проекта для детей :

Выставка детских работ

Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.

Продукты проекта для родителей :

Выставка работ «Осенние краски».

Презентация проекта.

Выставка творческих работ из природного материала «Осенняя сказка».

План реализации проекта :

Работа с родителями.

1. Беседы с родителями:

Любит ли рисовать ваш малыш?

Какие изобразительные материалы есть у малыша дома.

2. Консультации для родителей:

«Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста».

«Развиваем творчество детей вместе».

Пополнение уголка изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (пальчиковые краски, ватные палочки, печатки, природным материалом (шишки, семена, листья).

Работа с детьми.

1. Совместная деятельность:

Наблюдение за изменениями в природе (листья меняют цвет, листопад).

Наблюдения из окна за деревьями, яркими красками осени.

Рассматривание картинок, книг, рисунков старших детей, иллюстраций, фотографий.

Чтение художественной литературы, стихотворений, рассказов, сказок.

Организация совместной изобразительной деятельности педагога и детей. (См. приложение к проекту).

Заключение.

Проект «Осенние краски» (нетрадиционные способы рисования и работа с природным материалом) направлен на развитие творчества у детей младшего возраста в процессе общения с природой. Формирование творческой личности - важная задача на современном этапе. Рисование нетрадиционными способами развивает творческие способности детей, воображение, наблюдательность, художественное мышление, создает атмосферу непринужденности, раскованности. В рисунке ребенок выражает свои чувства и эмоции. Владея разными способами рисования и работы с природным материалом, ребенок получает возможность выбора. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо руководство взрослых. Поэтому в проекте акцент на совместную работу с родителями. Важно родителям дать соответствующие рекомендации, которые помогут развивать творческие способности детей.

Приложение к проекту.

Приложение 1.

Индивидуальная работа во второй младшей группе «Осенние листочки». Нетрадиционная техника рисования ватными палочками.

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета); обогащающие его содержания.

I. Организационный момент.

Дети стоят на ковре полукругом. Перед ними макет осеннего дерева.

Воспитатель: Наступила осень. Осень красивое и яркое время года. Осень настоящая волшебница. Она умеет раскрашивать листья в разные цвета.

Посмотрите, к нашему осеннему дереву пришёл ёжик. Он что-то нам принёс. Что это? (листики). Какого цвета осенние листочки? (желтые, красные) Осенние деревья яркие и красочные. Осенние листики желтого, красного цвета. Давайте украсим наше дерево осенними листиками (дети украшают дерево осенними листиками).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем,

На праздник осенний всем принесем.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите быть волшебниками и украсить деревья по-осеннему? (дети отвечают).

Дети садятся за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня нашими волшебными палочками будут ватные палочки. А какого цвета краска нам нужна для осеннего волшебства? (ответы детей - желтая, красная).

Воспитатель: Сначала я вам расскажу секреты волшебства.

Смотрите, как я буду рисовать осенние листочки на веточках дерева ватными палочками.

Ватную палочку я обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. Я прикладываю и сразу убираю. Так у меня получается листочек.

Одной палочкой я буду рисовать желтые листики, а другой палочкой - красные.

Воспитатель: Давайте сначала потренируемся без краски. Возьмите палочку и чистую палочку приложите к веточкам. (дети прикладывают палочки). А теперь обмакнем палочку в желтую краску и нарисуем желтые листики.

Дети рисуют под музыку.

Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельного рисования.

Воспитатель: Какие красивые у вас деревья. Настоящий осенний лес. Яркий. Красочный.

Подвижная игра:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какие красивые осенние деревья у нас получились! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Приложение 2.

Нетрадиционная техника рисования. Печатание губкой листьев в осенней цветовой гамме.

Цель: научить детей младшего дошкольного возраста нетрадиционной технике рисования губкой; упражнять в умении отпечатывать губкой листья в осенней цветовой гамме.

Материалы: Листы бумаги (нарисовать трафарет листа и вырезать его); краски - гуашь, разведённая до консистенции жидкой сметаны (красная, жёлтая, оранжевая); баночки с водой; кисть; поролоновые губки; карандаш; ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? (ответы детей - осень).

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня в гости пришла Маша и принесла нам осенний букет. Но Маша не знает какого цвета все эти листочки. Мы поможем ей? Расскажем какого цвета осенние листья? (ответы детей - красный, желтый, оранжевый).

Физ. культ. минутка «Листочки».

Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)

На ветках мы сидим – (вверху над головой)

Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели – (присели)

Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)

И листочки все поднял – (вверху над головой)

Закружились, полетели – (кружаться, руки в стороны)

И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)

Молодцы ребята, а давайте с вами сейчас сами сделаем осенние листочки (проходим за столы).

Воспитатель:

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас получились такие красивые листочки. Мы очень помогли Маше, и ей пора прощаться (дети прощаются с Машей) «До свидания».

Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, удивляет своей непредсказуемостью.

Приложение 3

«Осень в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала.

Цель:

посредством конструирования из природного материала расширять кругозор;

приобщать детей к миру прекрасного;

формировать целостное мировосприятие;

развивать: внимание, память, сенсомоторику.

Для изготовления данной поделки мы использовали, такой материал как краску гуашь, пластилин, листья, жёлуди, каштаны, веточки деревьев, шишки, а самое главное свою фантазию.

Дети совместно с родителями собирали природный материал и приносили в группу, мы рассматривали каштаны, желуди и т. д., разговаривали дары какого это дерева (дуб, каштан).

Когда весь материал был собран и изучен, мы приступили к созданию нашего «Осеннего леса».

Сначала мы сделали ежиков из шишек и пластилина.

А далее принялись делать деревья из веточек и грибы из желудей, пластилина и каштанов.

И вот у нас получился прекрасный «Осенний лес».

Детям очень понравилось работать с природным материалом.

Приложение 4

Коллективная аппликация из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево».

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, вызвать желание любоваться красивыми разноцветными листьями, развивать чувство цвета, учить наклеивать листочки в определенных частях силуэта дерева, воспитывать желание работать дружно, в коллективе.

Предварительно, на прогулке побеседовали об осени, полюбовались красивыми яркими деревьями, отметили, что на разных деревьях разноцветные листья - есть желтые, красные, оранжевые.

Рассказали, что происходит осенью с листьями. Что делают листья? (листья желтеют; листья опадают; листья увядают; листья шуршат; листья шелестят; листья кружатся; листья засыхают; листья осыпаются).

В группе украсили дерево разноцветными листьями. Дети выбирали листочки, наклеивали на дерево, стараясь размещать равномерно. После работы порадовались, какое чудесное дерево у них получилось!

Праздник осени.

Фотоотчет к проекту.

Краткосрочный проект «Осенние краски» во второй младшей группе
Фото «Осенние краски»
Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Целевая группа воспитатели дети второй младшей группы родители
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Чистюлька» во второй младшей группе ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» НАЗВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЬКА» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели: Брыж Екатерина Александровна (реализация).

Краткосрочный проект «Театр» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Театр» во второй младшей группе Краткосрочный проект "Театр" во второй младшей группе Этапы работы над проектом: • Поисковый: определение темы проекта. • Аналитический:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Цветы»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Цветы» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Цветы» 2019г. Воспитатель: Дриевская В. Н. Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы» Участники проекта: воспитатель, дети. Актуальность темы: Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и.

Краткосрочный проект «Краски осени» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе «Краски осени» Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: 21.10.2019-26.10.2019 Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект подготовили воспитатели: Виноградова Ю Н, Грачева Е В. Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: 1 неделя. Участники.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень» Автор: А. Ю. Копытова, воспитатель младшей группы. Тип проекта: познавательно-творческий.

Краткосрочный проект «Витамины и здоровье» во второй младшей группе Тема проекта: «Витамины и здоровье» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта:.

Проект «Осенние краски, осенние дни, вновь гроздья рябины горят, как огни…» «Осенние краски, осенние дни, вновь гроздья рябины горят как огни…» с использованием нетрадиционной техники рисования I. Введение. Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осенние краски» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 15:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД