МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Бережное отношение к воде» в старшей группе

Инна Захарченко
Краткосрочный проект «Бережное отношение к воде» в старшей группе

Наш проект мы назвали “ Бережное отношение к воде”. Выбрали эту тему потому, что дети нерационально используют воду, часто оставляют открытым кран; также мы живем на берегу Азовского моря, и дети видят, как оно загрязняется. Я решила углубиться в эту проблему и помочь детям глубже понять причины бережного отношения к воде.

Определила следующие задачи:

-расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Публикация «Краткосрочный проект „Бережное отношение к воде“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к воде.

Формами обучения стали:

-занятия

-чтение художественной литературы по теме;

-игры: подвижные, дидактические, настольные;

-разные формы беседы: по иллюстрациям, о прочитанном, по вопросам.

- экспериментирование, поисковая деятельность.

- рисование на тему “Сохраним воду”, нетрадиционное рисование.

Свой проект мы начали с беседы “Вода на земле” – из которой дети узнали, откуда поступает вода в дома, какой путь она проходит. Далее проводились опыты:

-“Красота воды” – в ходе опыта дети увидели, что вода может приобретать цвет.

- “Образование родников” – при проведении этого опыта, дети узнали как вода, пройдя через землю и песок, не смогла пройти через глину и стала вытекать сквозь отверстия. Так в природе образуются родники.

Был проведен цикл экспериментов на тему “Какой бывает вода”

• Вода – жидкость;

• Вода может нагреваться;

• Пар – это тоже вода;

• У воды нет вкуса;

• У воды нет запаха;

• Вода – растворитель одних веществ и не растворитель других;

• Вода не имеет формы.

Дети не просто наблюдали, а сами принимали в этом участие.

Помимо бесед опытов и экспериментов мы на прогулке проводили наблюдения за туманом, где дети установили, что туман – это тоже вода. Играли в подвижные игры “Море волнуется”; проводили игры – этюды: “Капелька”, “Солнышко”, “ Снежинки”.

Оформили из детских рисунков выставку “Сохраним воду”.

Проведя такую работу, мы пришли к выводу: на начало проекта у детей был низкий уровень знаний о состоянии воды в природе, бережного отношения к воде. К концу проекта уровень значительно повысился. Дети узнали о том, для чего нужна вода, зачем ее необходимо беречь, какие тайны скрыты в воде. Дети осмысленно, со знанием дефицита чистой воды, стараются закрывать кран, рационально использовать воду – не открывать сильно кран; будут бережно относится к родникам и другим водоемам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Значение воды на Земле» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Развивать.

Проект «Вечная слава воде» Проект "Вечная слава воде". Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Бережное отношение к воде» в старшей группе
Опубликовано: 10 июля 2014 в 16:13
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД