Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Безопасность дошкольников зимой на прогулке»

Меньшова Елена
Краткосрочный проект «Безопасность дошкольников зимой на прогулке»

Краткосрочный проект

«Безопасность дошкольников

зимой на прогулке».

цель:

формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта :

1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Публикация «Краткосрочный проект „Безопасность дошкольников зимой на прогулке“» размещена в разделах

2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

3. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

5. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

6. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта :

• перспективный план работы по проекту;

• картотека дидактических и подвижных игр;

• конспекты занятий, бесед;

• настольно-печатные игры, раскраски;

• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;

• подборка познавательной и художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;

2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный (с 20.11 – 25.11)

II. Основной (с 25.11– 29.11)

III. Заключительный (с 29.11 – 06.12)

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

- Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Работа над проектом

(основной этап)

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

Заключительный этап

работа с родителями;

-Анкетирование,консультации.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

1. Работа с детьми

1. Беседы, дидактические и подвижные игры.

2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

3. Чтение познавательной, художественной литературы.

4. Целевые прогулки, наблюдения.

в течение учебного года

5. Продуктивная деятельность детей.

в течение учебного года

6. Итоговое занятие.

2. Сотрудничество с родителями

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе.

в течение учебного года

2. Анкетирование родителей.

ноябрь

4. Оформление консультации для родителей.

декабрь

3. Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.

в течение учебного года

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

ноябрь

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

ноябрь

4. Конспекты бесед, занятий.

в течение реализации проекта

5. Подборка художественной литературы.

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Формы организации деятельности

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;

Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»;

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;

Дидактическая игра «Опасности зимы» Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;

Дидактическая игра «Азбука здоровья»;

Дидактическая игра «На прогулке»;

Игры с мячом «Хорошо-плохо»;

Познавательно-речевая деятельность

НОД «Зимняя прогулка»;

Беседа «Правила поведения на горке»;

Беседа «Не ходи по льду водоемов»;

Беседа «Обходи стороной скользкие места»;

Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»;

Беседа «Осторожно, сосульки!»;

Беседа «Не ешь снег и сосульки»;

Беседа «Зимой одевайся теплее»;

Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»;

Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица»;

Чтение стихотворения Н. Павловской «На земле снежок лежит», В. Орлова «Все злее, злее, злее», Г. Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П. Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;

Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать»;

Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице»;

Продуктивная деятельность

Лепка на тему: «Опасные сосульки»;

Рисование на тему: «Грязный снег»;

Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;

Физическое развитие

Катание с горки на санках-«ледянках»;

Игра в снежки;

Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»;

Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Познавательное

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени;

Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;

Наглядно-информационное

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности;

Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»;

Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;

Итоги проекта :

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовала закреплению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Дальнейшее развитие проекта :

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в природе планируется дальнейшей деятельности; также обогащать предметно-развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях. Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Безопасность детей на прогулке зимой»Фотоотчёт «Безопасность детей на прогулке зимой» Прогулки в зимнее время дарят ребятам большую радость, всегда проходят увлекательно, интересно и весело. Зимние прогулки очень полезны.

Фотоотчёт о прогулке «Покормите птиц зимой»Фотоотчёт о прогулке «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.

Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке»Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке» [/i]Зима- любимое время года для детей и взрослых. Это время и для развлечений и подвижных игр. Зимняя прогулка является надежным средством.

Консультация и презентация для родителей «Безопасность зимой»Консультация и презентация для родителей «Безопасность зимой» Кто раскрасил белой краской, Все дороги и дома, Словно мы попали в сказку? Это к нам пришла зима! Н. Агошкина Для наших детей зима – долгожданная.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект «Военная техника времен Великой Отечественной войны» (для дошкольников 4–5 лет) Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных.

Ледяные картины на прогулке зимойЛедяные картины на прогулке зимой Ледяные «картины» на прогулке зимой[/b] После новогодних праздников всегда остаются обрывки мишуры, спутанный дождь. Все это может послужить.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Безопасность дошкольников зимой на прогулке»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 20:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД