Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников

Наталья Романова
Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников

Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки.

Паспорт проекта

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной группы

Аннотация проекта:

• тип проекта: творческий, коллективный;

• доминирующая деятельность: восприятие музыки;

• направленность деятельности: воспитательно -образовательная,художественно-эстетическая;

• сроки проведения: сентябрь-октябрь 2019 год ;

• характер контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность проекта

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:

• развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

• развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

• дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

• развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;

• дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи проектной деятельности

«Сказка в музыке» -, как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

Предполагаемые результаты

• Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.

• Развить образное мышление и творческое воображение.

• Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

• Получить первый опыт самооценки.

• Творческое самовыражение воспитанников.

Основные методы проекта

• Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы.

• Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.

• Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».

• Наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.

Этапы реализации проекта

Начало проекта: создание мотивационной ситуации, позволяющую выявить проблему

(письмо от сказочного героя, просмотр отрывка мультфильма "Картинки с выставки"

1. Музыкально-ритмические движения:

Разучивание индивидуальных композиций героев сказок Золушки, Буратино под фонограмму песен В. Шаинского;

подгрупповых и групповых хореографичвеских композиций под музыку ««Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П,И, Чайковского

2 Театрализованная деятельность:

Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.

3. Игровая деятельность

Хоровод-игра «Бабка-Ежка» сл. и муз. Т. Морозовой, подвижные музыкальные игры и хороводы: «Вперед четыре шага», «Елочки- пенечки»Т. Морозовой

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка в музыке П. И. Чайковского»Конспект занятия «Сказка в музыке П. И. Чайковского» Отшумели Новогодние праздники, а так не хочется прощаться с чудом волшебства. Музыка П. И. Чайковского наполнена светом и теплом, а под.

Краткосрочный информационно-творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка учит говорить» Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Краткосрочный информационно-творческий.

Краткосрочный план кружка «Зарядка для Смешарика» по физическому развитию старших дошкольников Инструктор по физической культуре Орел М. В. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Введение. 1.2. Цели и задачи реализации.

Краткосрочный проект для дошкольников «Скоро в школу» Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 13:00
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Фотоотчет детского художественного творчества районного фестиваля Цветик-Семицветик
Цель фестиваля: Создание условий для раскрытия творческого потенциала юных петербуржцев. В рамках фестиваля проходит выставка "STEM", на которой дети могут...
Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....
Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)
18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников инспекторов движения(...