Лучший педагог года

Краткосрочный план кружка «Зарядка для Смешарика» по физическому развитию старших дошкольников

Мария Орел
Краткосрочный план кружка «Зарядка для Смешарика» по физическому развитию старших дошкольников

Инструктор по физической культуре

Орел М. В.

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка. Введение.

1.2. Цели и задачи реализации краткосрочного плана кружка.

1.3. Принципы и подходы к реализации плана.

1.4. Ожидаемый результат реализации краткосрочного плана кружка

2. Содержательный раздел

2.1. Описание форм, способов, методов и средств реализации плана кружка.

2.2. Учебный план.

Публикация «Краткосрочный план кружка „Зарядка для Смешарика“ по физическому развитию старших дошкольников» размещена в разделах

2.3. Методическое обеспечение.

3. Организационный раздел.

3.1. Перспективный план.

3.2. Технология реализации плана кружка.

3.3. Расписание работы кружка.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях — одна из актуальных задач современной педагогики. Одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболами.

Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. Швейцарские врачи в 1909 году первыми стали использовать мячи большого размера для лечения людей с заболеваниями позвоночника. Ими была проведена большая исследовательская работа. И с тех пор мяч активно используется для занятий по лечебной физкультуре в оздоровительных целях во многих клиниках мира.

Проведенные исследования показывают большие возможности применения фитбола в различных целях– оздоровительной направленностью, широким спектром воздействия на физическую подготовленность и физическое развитие занимающихся. Поэтому с каждым годом все больше дошкольных учреждений стремятся внедрить в практику оздоровительной работы упражнения на фитболах.

Развитие моральных и волевых качеств детской личности –

важная сторона педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания. Через знакомство с правилами игры ребенок начинает приобретать опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции. Следует подчеркнуть, что накопление у ребенка опыта идет через игру - этот механизм самоорганизации и самообучения. Укрепляется, и сохранятся здоровье детей, вырабатываются у них устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений, с ранних лет заложено в сознании дошкольников любовь к физическому воспитанию. В процессе занятий, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:

- предсказывать последствия действия или события;

- проверять результаты собственных действий;

- управлять своей деятельностью.

Таким образом, учитывая особенности физического развития детей дошкольного возраста можно закономерно развивать двигательные умения и навыки, физические качества. Свободная двигательная активность, позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений, трансформировать их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение.

Фитбол – один из самых молодых видов физкультурно- спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органически соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Это увлекательный вид физической активности, синтезировавший все лучшее в теории и практике оздоровительной и спортивной аэробики.

1.2. Цели и задачи реализации краткосрочного плана кружка.

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики и речевых упражнений на развитие физических способностей и активизации речевого аппарата детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

2.1. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.

2.2. Развивать физические качества детей посредством закрепления умений самоконтроля и самооценки, планирования действий.

2.3. Активизация речевого аппарата детей.

2.4. Учить правильной посадке на мяч, базовым положениям при выполнении упражнений, сохранению правильной осанки при выполнении упражнений.

2.5. Формировать навыки выполнения комплексов общеразвивающих упражнений с использованием фитболов.

1. Развивающие :

1.1 Способствовать развитию внимания детей через организацию физкультурно – оздоровительной деятельности.

1.2 Активизировать произвольное слуховое внимание, умение концентрироваться на слуховых образах с преобразованием их в движения.

1.3 Помочь детям преодолеть импульсивность и гиперактивность, осваивая действия с фитболами.

1.4 Тренировать процессы возбуждения и торможения.

3. Воспитательные:

3.1. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного выполнения движений.

3.2. Воспитывать интерес к фитбол – гимнастике у детей старшего дошкольного возраста.

3.3. Содействовать развитию общительности и коммуникативности детей старшего дошкольного возраста.

1.3. Принципы:

1. Комфортность;

2. Всестороннее развитие личности;

3. Деятельность;

4. Личностно – ориентировочное взаимодействие.

«Золотые правила» фитбол – гимнастики для организации работы педагога:

1. Подбирать мяч каждому ребёнку надо по росту, так, чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот.

2. Перед занятием с мячами следует убедиться, что рядом отсутствуют какие – либо острые предметы, которые могут повредить мяч.

3. Надевать детям удобную одежду, не мешающую движениям, и нескользкую обувь.

4. Начинать с простых упражнений и облегчённых исходных положений, постепенно переходя к более сложным.

5. Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.

6. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничных отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины.

7. При выполнении упражнений лёжа на мяче, не задерживать дыхание.

8. Выполняя на мяче упражнения лёжа на животе и лёжа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.

9. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.

10. Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.

11. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приёмы страховки и учить самостраховке на занятии с мячами.

12. На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.

13. Возможно проведение комплексных занятий, когда одновременно с выполнением физических упражнений дети совершенствуют культуру речи, правильное произношение.

14. Упражнения на мячах с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях.

Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребёнка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или прекратить на время занятие.

Кружок организуется с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет). В работе кружка реализуются задачи образовательных областей «Физическая культура и Здоровье» в вариативной части ООПДО МБДОУ. Встречи проводятся в спортивном зале детского сада. Встречи проводятся с подгруппой детей (9 - 10 человек) старшего дошкольного возраста. Длительность 20-25 минут.

Особенности реализации кружка.

Встреча кружка проводятся 1 раз в неделю – 4 встречи в месяц.

Конспект встречи составлен помесячно – один конспект на 4 встречи, чтобы иметь возможность отработать основные упражнения, движения, композиции, речевой материал. Для создания наибольшего интереса, подобран игровой материал, музыкальные композиции, подвижные игры.

В процессе реализации кружка педагог рассказывает, объясняет и показывает упражнение, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение.

Название упражнения создает его образ, поэтому педагог под ритм выполнения упражнения разучивает с детьми речевки, скороговорки, четверостишья, потешки. Показ должен быть ярким, выразительным и понятным, в зеркальном изображении. Правильный показ создает образ - модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения.

Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, что ребенок получил при просмотре, в дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка термина сразу же воссоздает образ движения.

Положительные эмоции при игровом методе обучения, похвала активизируют работу сердца и нервную систему ребенка.

Детям дается представление о форме и физических свойствах фитбола, они обучаются правильной посадке на мяче, знакомятся с правилами работы с большим мячом. Так же обучаются основным исходным положениям

фитбол- гимнастики. Для решения этих задач используются упражнения:

- поглаживание, похлопывание, отбивание мяча на месте и с различными видами ходьбы и бега, с прокатыванием мяча по полу. С подбрасыванием и ловлей мяча. Мониторинг выполнения задач кружка проводится на контрольно-итоговой встрече в конце 2-месячного цикла.

1.4. Ожидаемый результат реализации краткосрочного цикла кружка.

Результат Интегративное качество Критерии и показатели результативности Механизм оценивания

Освоены базовые положения при выполнении упраженний с фитболами;

Сформирован навык четкого (без помощи взрослого) выполнения комплекса ОРУ с фитболами;

Сформированы элементарные умения самоконтроля при выполнении упражнений с фитболами;

Освоены элементарные умений концентрирования внимания на слуховых образах с преобразованием их в движения;

Сформирован устойчивый интерес к фитбол-гимнастике. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи:

-проявляет необходимый самоконтроль и самооценку;

- стремится к лучшему результату;

- осознает зависимость между качеством выпол-нения упражнения и его результатом;

- проявляет высокий, стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений.

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

-знаком с особенностями правильного вы-полнения движений с фитболом и освоил технику выполнения упражнений с фитболами;

- освоил технику ОД на развитие гибкости и равновесия. Характеристика достижений ребенка (в соответствии с уровнями) :

Высокий уровень.

Уверенно самостоятельно выполняет движения на фитболе. Проявляет интерес к новым упражнениям. Сохраняет равновесие. Выполняет указания инструктора. Легко реагирует на сигналы. Стремиться к ведущей роли в подвижных играх. Оценивает выполнение упражнений другими детьми. С удовольствием анализирует собственное выполнение упражнений.

Средний уровень.

С помощью воспитателя выполняет движения уверенно. Действует по указанию инструктора в общем темпе. Выполняет правила в подвижных играх. Может сохранять равновесие, выполняя упражнения на фитболе. Замечает свои и ошибки товарищей при выполнении упражнений на фитболе.

Низкий уровень.

Упражнения с фитболом выполняет с напряжением, допускает ошибки при выполнении упражнений. Координация движений низкая. Равновесие на фитболе не сохраняет. Медленный темп выполнения. Нарушает правила в подвижных играх на фитболе. Нуждается в дополнительной индивидуальной работе. Не замечает ошибок в технике выполнения.

Контрольно-итоговой встрече в конце цикла (12 встреча)

Контрольные упражнения для оценки сформированности основных физических качеств.

Сформированность основных физических качеств детей оценивается согласно возрастно – половым показателям двигательных качеств, по программе «Детство» через раздел «Растим детей здоровыми, крепким, жизнерадостными: овладение основами двигательной культуры» и через региональную программу физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой.

Согласно возрасту, ребенок старшего дошкольного возраста должен освоить следующие движения:

1. Бег на скорость (30 м) (млад. гр. – региональная программа «Азбука здоровья»; ср, ст, под. - «Детство»)

Старшая

(5-6) М 8,3 < 8,4 – 9,2 9,3 >

Д 8,8 < 8,9 – 9,2 9,3 >

Подготовительная

(6-7л) М 7,2 < 7,3 – 7,5 7,6 >

д 7,5 < 7,6 – 7,9 8,0 >

2. Прыжок в длину с места. (см) (ст., под. – «Детство»)

Старшая М 101>; 86 - 100 85 <

Д 100 > 88 - 99 87 <

Подготовительная М 113 > 100 - 112 99 <

Д 114 > 98 - 113 97 <

3. Равновесие (по С. А. Пономареву, 1992г., и А. П. Матвееву,

А. Б. Лагутину, 1994г.)

Старшая М 7 >; 6 - 7 5 <

Д 10 > 8 - 10 7 <

Подготовительная М 10 > 8 - 10 8 <

Д 12 > 9 - 12 8 <

4. Гибкость (см) «Детство

Старшая М 9 >; 6 – 9 5 <

Д 10 > 7 – 10 6 <

Подготовительная М 12 > 9 – 12 8 <

Д 13> 10 - 13 9 <

5. Метание набивного мяча (см) («Детство»)

Старшая М 255 >; 254 - 190 189 <

Д 205 > 200 - 145 140 <

Подготовительная М 555 > 550 - 480 470 <

Д 505 > 500 - 340 345 <

2. Содержательный раздел

2.1. Описание форм, способов, методов и средств реализации плана кружка.

Для решения поставленных задач используются следующие методы:

• Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные (разучивание, проговаривание стихов.)

• Наглядные – показ, имитация, участие инструктора по физической культуре и воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры.

• Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь.

• Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).

• Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

• Смена способов выполнения упражнений.

Средства фитбол - гимнастики для детей:

• Гимнастические упражнения (строевые, общеразвивающие и др.)

• Основные упражнения аэробики (шаги, связки, блоки).

• Танцевальные упражнения (элементы ритмики).

• Профилактико-коррегирующие упражнения (упражнения, направленные на профилактику развития гиперактивности, плоскостопия, нарушений осанки и др. заболеваний).

• Речевки, скороговорки, чистоговорки, четверостишья, потешки.

• Подвижные игры и эстафеты.

• Креативные игры и упражнения

• Упражнения из других видов оздоровительной физической культуры.

Содержание встреч предполагает использование мнемо – таблиц (рисунков – схем, аудиоматериала (музыки, методических пособий, литературных произведений, фитболов, гимнастических ковриков.

Структура встреч по фитбол - гимнастике классическая, состоит из трех частей:

- вводная часть, в задачи которой входит развитие всех показателей внимания, восприятия, памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений;

- основная часть – освоение общеразвивающих упражнений и упражнений на фитболах;

- заключительная часть – подвижная игра и релаксация.

Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно – воспитательного процесса в двигательной деятельности.

2.2. Учебный план работы краткосрочного кружка

«Зарядка для Смешарика» на 2016 – 2017 учебный год.

Месяц Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Длительность занятий, мин. Кол-во воспитанников Кол-во занятий

курса

ОКТЯБРЬ

«Путешествие в страну веселых мячей»

1

4

25

12

4

НОЯБРЬ

«Фитбол - наш друг и помощник»

1

4

25

12

4

ДЕКАБРЬ

«Ловкие ребята – веселые зверята»

1

4

25

12

4

Итого

12

2.3. Методическое обеспечение.

В работе используются материалы:

- Бабаева. Т. И., Логинова В. И., Ноткина Н. А. и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду; Под ред. Бабаевой Т. И., Михайловой З. А., Гурович Л. М. : Изд 3е, переработанное. – 224с. – СПб. : Детство – Пресс, 2004.

- Железняк Н. Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.

- Мелехина Н. А., Колмыкова Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012 г.

- Потапчук А. А., Дидур М. Д. Программы диагностики и коррекции нарушений. Осанка и физическое развитие детей - Издательство «Речь», 2001 г.

- Токаева Т. Э. Здоровьесбережение и дифференцированное физическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе организации физкультурно – оздоровительной работы: учебно – методическое пособие. – Пермь: КЦФКиЗ, 2008. – 75с.

- Фонарев М. И., Фонарева Т. А. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях.

- Формирование двигательной сферы детей 3 – 7 лет: фитбол – гимнастика: конспекты занятий/авт. -сост. Н. М. Соломейникова, Т. Н. Машина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 1

3. Организационный раздел.

Перспективный план

Цель, задачи Название, содержание игровых упражнений На что направленно Тео-рия Прак-тика Все-го

Развитие речи Физическое развитие

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь «Путешествие в страну Веселых мячей»

Цель: Освоение гимнастических мячей как оборудования

Задачи:

Подобрать мяч для каждого ребенка в соответствии с его ростом.

Дать представление о форме и физических свойствах фитбола.

Познакомить с правилами работы с большим мячом. Активизация артикуляционного аппарата.

Вызвать интерес к занятиям с фитболом, эмоционально – положительное отношение к занятиям физической культурой. Содействовать развитию общительности и коммуникативности детей старшего дошкольного возраста

Ходьба с упражнением для рук: мяч вверх, мяч перед собой

Ходьба с высоким

поднимание колена, удар коленом по мячу

Ходьба с прокатыванием мяча по полу

Бег с захлестом ног назад

Ходьба с восстановлением дыхания

7-8 мин

18– 17 мин

25 мин

1. «Угадай с закрытыми глазами»

Словесное описание предмета

Тактильное ощущение, развитие моторики рук

2.«Что я вижу?» (прокатывание мяча в паре сидя, стоя на коленях, лежа, ногами) Расширение словарного запаса детей зрительными образами Точность выполнения движений, развитие глазомера

3.«Мой веселый, звонкий мяч» (отбивания мяча об пол на месте одной и двумя руками) Ловкость выполнения движения

Развитие внимания,

4.«Что, где, когда?» (перебрасывание мяча стоя в кругу Закрепление различных тем (тема недели) координации движений

5.«Снайпер» (бросок мяча в бегущую цель)

Проигравшая команда рассказывает стих

Тренировка ловкости, координации, скорости

Н

О

Я

Б

Р

Ь «Фитбол – наш друг и помощник»

Цель: освоение гимнастического мяча как амортизатора, тренажера; тренировка основных мышечных групп, в том числе и дыхательных, активизация артикуляционного аппарата, повышение общей физической работоспособности

Задачи:

Обучить правильной посадке на фитбол, поддержанию равновесия на мяче.

Учить проверять правильность постановки стоп.

Укреплять мышцы спины и живота, формировать у детей правильную осанку.

Активизировать произвольное слуховое внимание, умение концентрироваться на слуховых образах с преобразованием их в движение.

Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного выполнения движений.

Развивать вестибулярный аппарат детей, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в прыжках на мяче, в имитации движений животных; развивать речь и верную интонацию.

Развивать вестибулярный аппарат детей.

Ходьба с упражнением: мяч вверх- ходьба на носочках, мяч перед собой – ходьба на пяточках;

Ходьба с высоким

поднимание колена, удар коленом по мячу

Ходьба с прокатыванием мяча по полу

Бег с захлестом ног назад

Ходьба с восстановлением дыхания

1. Упражнение «Тик – так»

(сидя на мяче, наклоны головы)

2. Упражнение «Ветер дует нам в лицо» (сидя на мяче, наклоны туловища)

3. Упражнение «Катились колеса» (сидя на пятках, упражнение с мячом)

4. Упражнение «Не под окном, а около» (сидя на пятках, упражнение с мячом)

5. Упражнение «Раз, два, три…»(сидя на мяче, упражнения с заданиями для рук, с покачиванием на мяче)

6. Упражнение «Галка»

(сидя на мяче, повороты туловища)

П/игра «Быстрая лягушка»

Упражнение на релаксацию «Плывем по волнам»

Развитие дыхательной мускулатуры, выполнение упражнений в четком ритме, активизация артикуляционного аппарата, укрепление дыхательных мышц, развитие зрительного восприятия.

Выполнение упражнений в четком ритме, развитие дыхательных мышц.

Укрепление мышечного корсета, развитие координации и чувства равновесия.

Формирование навыков правильной осанки, тренировка вестибулярного аппарата.

Формирование навыков правильной осанки, тренировка вестибулярного аппарата.

Тренировка вестибулярного аппарата. 7-8 мин

18– 17 мин

25 мин

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по физическому воспитанию для старших дошкольников «Увлекательное путешествие»Интегрированная образовательная деятельность по физическому воспитанию для старших дошкольников «Увлекательное путешествие» Цель: Дать представление о компонентах здоровья; - Закрепить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни; - Развивать у детей сопереживание,.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для дошкольников Татьяна Белоплотская Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для дошкольников Тип занятия: Сюжетный Задачи: .Образовательные:.

Консультация для родителей по физическому воспитанию «Зарядка — это здорово»! Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему здоровью нужно формировать с детства. Растить детей здоровыми,.

Краткосрочный проект «Грибы, ягоды» для старших дошкольников Педагогический краткосроный проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста. Сроки исполнения 10.09.18-14.09.18 Ягода –.

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции человека» План-конспект занятия с использованием экспрессивных средств "Эмоции человека" Аудитория: дети подготовительной к школе группы Тема:.

План кружка по Лего-конструированию для старших и подготовительных групп 2018–2019 гг. Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить.

Программа физкультурно-спортивной направленности кружка «Школа мяча. Обучение старших дошкольников игре в баскетбол» Программа «Школа мяча» физкультурно-спортивной направленности, является адаптированной, ознакомительной.  Она разработана для занятий с.

Программа работы кружка по физическому развитию «Мы играем в пионербол» для детей 6–7 лет Программа работы кружка по физическому развитию «Мы играем в пионербол» (для детей 6-7 лет) Инструктор по физической культуре Горячевская.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по физическому и художественно-эстетическому развитию детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТОПОТУШКИ» Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Чаткина М. П. Саранск.

Утренняя зарядка для дошкольников КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Во 2 младшей группе. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (сентябрь) Комплекс ОРУ «Дружная семья» 1. И. п. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный план кружка «Зарядка для Смешарика» по физическому развитию старших дошкольников
Опубликовано: 23 января 2019 в 04:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД