Лучший педагог года

План кружка по Лего-конструированию для старших и подготовительных групп

Светлана Косицына
План кружка по Лего-конструированию для старших и подготовительных групп

2018–2019 гг.

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

Публикация «План кружка по Лего-конструированию для старших и подготовительных групп» размещена в разделах

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей; - учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т. д.

И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Основной идеей создания кружка «Лего», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Цель: формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

4. Закреплять знания детей об окружающем мире.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

Кружок проходит 1 раз в неделю, длительность занятия 22 минуты.

Посещают занятия 15 детей старшей группы. Новизна:

Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Результаты:

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Свои замыслы и проекты моделей дети создают в виртуальном конструкторе ЛЕГО

Перспективное планирование

Октябрь

1. (1 октября)

«Мостик через речку» Цели:

- познакомить с лего-конструктором;

- показать детали;

- учить строить мостик;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - учить доводить дело до конца; - развивать терпение.

1. (8 октября) «Дом лесника» Цели:

- учить строить большой дом для лесника;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3. (15 октября) «Разные домики» Цели:

- учить строить домики разной величины и длины;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. (22 октября) «Кафе» Цели:

- учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. (29 октября)

«Избушка на курьих ножках

(коллективная работа)» Цели:

- учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Ноябрь

1. (5 ноября) «Плывут корабли» Цели:

- рассказать о водном транспорте;

- учить строить корабли;

- развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

2. (12 ноября) «Катер» Цели:

- учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы);

- совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части; Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт».

3. (19 ноября) «Пароход» Цели:

- закреплять знания о водном транспорте;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. (26 ноября)

«Конструирование по замыслу» Цели:

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

1. (3 декабря) «Зоопарк» Цели:

- развивать зрительное внимание, мелкую моторику;

- закреплять представления о многообразии животного мира; - развивать способность анализировать, делать выводы.

2. (10 декабря) «Слон» Цели:

- учить строить слона из лего-констуктора «Дакта»;

- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3. (17 декабря) «Верблюд» Цели:

- учить строить верблюда;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. (24 декабря)

«Конструирование по замыслу» Цели:

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь

1. (14 января)

«Домашние животные» Цели:

- учить строить собаку и кошку;

- развивать творчество, фантазию, навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

2. (21 января) «Дети» Цели:

- учить строить мальчика и девочку из большого лего-констуктора

«Дупло»;

- учить рассказывать о постройке;

- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3. (28 января) «Дом фермера» Цели:

- учить находить материал для постройки;

- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Февраль

1. (4 февраля)

«Конструирование по замыслу» Цели:

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2. (11 февраля)

«Грузовой автомобиль» Цели:

- учить создавать сложную постройку грузовой машины из легоконструктора «Дакта»;

- учить правильно соединять детали;

- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3. (18 февраля) «Пожарная часть» Цели:

- рассказать о профессии пожарного;

- учить строить пожарную машину и пожарную часть;

- выучить правильно соединять детали;

- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. (25 февраля) «Самолет» Цель:

- закреплять знания о профессии летчика;

- учить строить самолет по схеме;

- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Март

1. (4 марта) «Поезд мчится» Цели:

- учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

2. (11 марта) «Беседка» Цели:

- закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны);

- учить строить беседку;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3. (18 марта) «Пастбище» Цели:

- уточнять и закреплять знания о домашних животных их назначении и пользе для человека;

- воспитывать любознательность;

- учить строить загоны для домашних животных разными способами;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.

4. (25 марта)

«Конструирование по замыслу» Цели:

- учить строить загоны для домашних животных разными способами;

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

1. (1 апреля)

«Ракета, космонавты» Цели:

- рассказать о первом космонавте нашей страны;

- учить строить ракету из лего-конструктора «Дакта» по карточке;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.

2. (8 апреля)

«Светофор, регулировщик» Цели:

- закреплять знания о светофоре;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.

3. (15 апреля)

«Конструирование по замыслу» Цели:

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4. (22 апреля) «Робот» Цели:

- показать игрушку робот;

- учить строить робота;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.

3. (29 апреля) «Речные рыбки» Цели:

- учить строить рыб из лего-конструктора «Дакта»; - развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Май

1. (6 мая) «Аквариум» Цели:

- познакомить с обитателями аквариума;

- учить строить аквариум;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.

2. (13 мая) «Лабиринт» Цели:

- познакомить с плоскостным конструированием;

- развивать внимание, мелкую моторику, навыки конструирования.

3. (20 мая) «Попугай» Цель:

- продолжать знакомить с плоскостным конструированием; - развивать внимание, мелкую моторику рук, навыки конструирования.

4. (27 мая)

«Конструирование по замыслу» Цель:

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Публикации по теме:

«Ай, да Масленица!» Сценарий праздника для старших и подготовительных к школе групп«Ай, да Масленица!» Сценарий праздника для старших и подготовительных к школе групп «Ай, да Масленица!» Сценарий праздника для старших и подготовительных к школе групп Февраль 2018г. Под весёлую народную музыку дети заходят.

Развлечение «Этот день Победы» для старших и подготовительных групп Развлечение для детей детского сада старших и подготовительных групп подготовил музыкальный руководитель-Буняева И. Н. -2018 Ход мероприятия:.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

План-конспект занятия-развлечения «Экологические сказки» для старших и подготовительных к школе групп План- конспект занятия- развлечения на тему: «Экологические сказки, приуроченные году охраны окружающей среды» (для старших и подготовительных.

Праздник 8 марта для детей старших и подготовительных групп Праздник 8 марта для детей старших и подготовительных групп Действующие лица Взрослые: Емеля Несмеяна Ход праздникаВедущая. [/b] Здравствуйте,.

Праздник для детей старших и подготовительных групп «Масленица» Праздник для детей старших и подготовительных групп «Масленица»Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные.

Развлечение для детей старших и подготовительных групп «День Смеха» Под музыку в зал входят дети. Среди зрителей сидит Баба Яга. Вед. праздник смеха и улыбки ранней к нам пришел весной. Вот и солнце светит.

Развлечение для старших и подготовительных к школе групп по ПДДРазвлечение для старших и подготовительных к школе групп по ПДД Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий праздника «Масленица» для старших и подготовительных групп детского сада Масленица. Праздник для детей старших и подготовительных групп. Действующие лица: Скоморохи, Зима, Весна, Баба-Яга. Возраст: 5- 7 лет. Место.

Сценарий развлечения для подготовительных и старших групп «День России» ]Сценарий праздника «День независимости России» Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружка по Лего-конструированию для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 13 октября 2018 в 18:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД