Получи документы

Краткосрочный проект «Дети и безопасность»

Ирина Динаева
Краткосрочный проект «Дети и безопасность»

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) с 25января по 30января.

Тип проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный

Участники проекта : воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.

Публикация «Краткосрочный проект „Дети и безопасность“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задача проекта : формирования основ безопасности, стимулирования развития у детей самостоятельности и ответственности. Правильное поведения в различных ситуациях.

Задача воспитателя: формирования безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи в работе с родителями: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образованный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Предполагаемый результат:

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;

- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;

- сплочение детского коллектива;

- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Актуальность

Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Поэтому, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап:

Беседы

Дидактические игры

Подвижные игры

Просмотр мультфильмов

Презентация

Рассматривание иллюстраций

Чтение книг

Художественное творчество

3. Заключительный этап

Выставка детских работ на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Презентация «Мы за безопасность»

Ход проекта:

Понедельник : Тема дня «Один дома. Незнакомцы».

Беседа: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»

ЦЕЛЬ: Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Игра-тренинг “Вам позвонили в дверь”

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

Чтении художественных произведений «Кот, петух и лиса»

Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми»

Цель: развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Вторник: Тема дня: «Ребёнок и улица»

Беседа: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре.

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Чтение А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…

Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы»

Дидактические игры: «Найди нужный знак». «Собери светофор».

Аппликация : светофор

Подвижная игра «Мы веселые ребята»; «Воробышки и автомобили» Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

Среда : Тема дня: ««Опасное вокруг нас»

Беседа:«Колючие опасности», «Правила безопасности при работе с ножницами»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

Д/и «Расскажи об этих вещах» Цель: расширять знания детей об опасных предметах.

Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки».

Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах ; развивать логическое мышление, внимание, память.

Четверг: Тема дня: «Добрый и злой огонь».

Беседа «Спички детям не игрушка»

Цель: расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов.

Выставка книг на тему «Пожарная безопасность»

Цель: расширять знания детей об опасности огня; закрепить знания об опасности спичек.

Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Рисование: раскраски «Машины специального назначения»

Спортивные игры «Юные спасатели», «Потуши огонь Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память.

Пятница: Тема дня: «Ребёнок и природа»

Беседы с детьми: «О правилах безопасности на прогулках в холодный период (одежда по сезону, «Безопасность во время зимних игр и забав».

Дидактические игры: «Опасно — не опасно», «Выбери съедобные грибы и ягоды».

Чтение: Н. Сладков «Белкин мухомор»

Просмотр иллюстраций «Правила поведения в лесу»

Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу»

Словарная игра «Съедобное - несъедобное»

С/и «Больница»

Консультации для родителей: «Причины детского дорожного травматизма».

«Если ребенок остался дома один». «Как обучить ребенка правилам безопасности.

Буклет «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми»; «Как вести себя в природе»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дети и безопасность»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 19:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД