МААМ-картинки

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Волшебная песочница»

Наталья Борисова
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Волшебная песочница»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» города Смоленска

Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна

г. Смоленск 2021

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : воспитатель, воспитанники младшей группы, их родители.

Публикация «Краткосрочный проект для детей первой младшей группы „Волшебная песочница“» размещена в разделах

Цель проекта : ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Актуальность проекта : федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность.» - писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выгодский.

Для малышей игры с песком:

• Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

• Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Предполагаемый результат:

Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки, пластиковые бутылочки.

Вопросы, на которые будем искать ответы:

• Все ли мы знаем о песке?

• Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

• Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

• Может ли песок двигаться?

• Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации)

2. Основной этап.

- Работа с детьми;

- Работа с родителями;

3. Заключительный (презентация проекта, развлечение детей)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа с родителями

Привлечь родителей к распечатке фотографий к выставке на тему:

«Волшебная песочница» и распечатке материала на тему:

«Развивающие игры с песком».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

I неделя

Понедельник

1. Беседа с детьми об аккуратном обращении с песком

2. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный)

3. Лепка из песка «Испечем торты»

Вторник

1. П/и «Солнышко и дождик»

2. Экспериментальная деятельность

«Песчаный конус»

3. Аппликация «Солнышко - колоколнышко»

Среда

1. Игры с песком: копание песка совком

2. Д/и «Тайничок»

3. Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»

Четверг

1. П/и «Пройди по дорожке»

2. Экспериментальная деятельность «Рисунки из песка»

3. Игра с песком «Зоопарк»

Пятница

1. Чтение стихотворения М. Ершова «Песочница»

2. Игры с элементами экспериментирования «Пересыпание сухого песка из бутылочки»

II неделя

Понедельник

1. Проблемная ситуация «Поможем кукле Кате. Ей попал песок в лицо»

2. Экспериментальная деятельность «Отпечатки на песке»

3. Лепка «Солнышко - колоколнышко»

Вторник

1. Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

2. Чтение стихотворения В. Ланцетти «Рисунок на песке»

3. Творческая мастерская на песке «Солнышко - колоколнышко»

Среда

1. Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского

2. Игра с песком «Приготовим обед»

3. Экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок»

Четверг

1. П/и «Лягушки»

2. Д / и «Мышка»

3. Экспериментальная деятельность «Сравнение мокрого и сухого песка по весу»

Пятница

1. Игры в песочнице : «Штампики»

2. Выкладывание из палочек: «Лопатка»

3. Музыкально – ритмичное движение «Танец маленьких утят»

Итоговое мероприятие

- Игра – развлечение с песком: «Ручейки»

СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ РАБОТЫ

Экспериментальная деятельность

• Песчаный конус. Цель: показать свойства песка – сыпучесть.

• Свойства мокрого песка. Цель: показать, что песок впитывает влагу.

• Рисунки из песка. Цель: выяснить, что на песке можно рисовать.

• Отпечатки на песке. Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.

• Из чего состоит песок. Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.

• Сравнение мокрого и сухого песка по весу. Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка.

Игры с песком

Цель: Научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

Выкладывание из палочек

Цель: Учить детей выкладывать узор по образцу, развивать внимание, мелкую моторику пальцев.

Чтение худ. литературы:

Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.

Речной песочек, меленький -

Хорош для куличей.

Склонился повар беленький

Над формочкой своей.

А вот Андрюша с Васенькой -

Ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких

Песок туда-сюда.

Бывают столкновения -

Но это не беда.

Ссора - на мгновение,

А дружба навсегда.

Большая настоящая

Кипит работа тут.

И люди работящие

В песочнице растут.

М. Ершова

Hа песке рисунок мой,

- Речка, ты его не смой.

- Твой рисунок так хорош,

И не хочешь, да слизнешь!

В. Ланцетти

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Формировать интерес к художественному слову.

Д/и «Тайничок»

Цель: Учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Д/и «Мышка»

Цель: Развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу, тренировать логику. Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику. Воспитывать инициативу, воспитывать усидчивость и терпение.

Ход игры.

Загадать загадку детям.

Живёт в норке, грызёт корки.

Не большие ножки, боится кошки.

Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост.

Беседа об аккуратном обращении с песком

Цель: Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Проблемная ситуация: «Поможем кукле Кате»

Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаз человеку.

Подвижные игры

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, обогащать двигательный опыт.

Игра с песком «Ручейки»

Цель: Предложить детям строительную игру «ручейки для лодочек». Развивать способности к ориентировки в пространстве и конструктивной деятельности.

Музыкально – ритмические движения: «Танец маленьких утят», фр. нар. песня, сл. Ю. Энтина.

Цель: Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.

Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Цель: Учить детей двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.

Лепка из песка «Испечем торты»

Цель:

- Создать интересную игровую ситуацию в песочнице;

- Формировать креативное мышление;

- Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

Творческая мастерская рисуем на песке «Солнышко - колоколнышко»

Цель:

- Вызвать интерес к изображению солнышка;

- Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых и волнистых линий. Учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком.

- Развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы.

Лепка из пластилина «Солнышко - колоколнышко»

Цель:

- Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;

- Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков);

- Развивать чувство формы, ритма и мелкую моторику.

Аппликация: «Солнышко - колоколнышко»

Цель:

- Вызвать интерес к созданию солнышка;

- Учить детей составлять изображение солнца из готовых форм (круг, полоски). Закрепить умение наклеивания готовых форм;

- Развивать чувство формы и композиции.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Волшебная песочница»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 17:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Волшебная песочница»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 621817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД