Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Где живут витаминки»

Лариса Томилова
Краткосрочный проект «Где живут витаминки»

КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный дом ребенка»

Краткосрочный проект

«Где живут витаминки»

Младшая группа

Выполнила : воспитатель Томилова Л. Ш.

г. Урай 2020г.

ТЕМА: «Где живут витаминки

Для детей младшей группы.

Цель: Познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

Публикация «Краткосрочный проект „Где живут витаминки“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Оборудование: Игрушка Зайчик. Плакаты с изображением фруктов и овощей. Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука; крупа в двух больших чашках: горох, гречка. Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Скажите, с каким настроением пришли на занятие? Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного и познавательного.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в волшебную страну, под названием «Витаминка». Если соберете картинку, то вы узнаете, на чем мы с вами туда поедем.

(Дети собирают картинку автомобиля)

Воспитатель:А теперь садитесь в автомобиль, держите руль крепче и поехали!

(Под веселую музыку дети «Едут»)

Воспитатель: Приехали! Нужно машину заправить, чтобы она дальше ехала, людям нужна еда, а машине -бензин.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

Воспитатель: Где же он спрятался?

Воспитатель показывает детям игрушку Зайку.

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Это Зайчик.

Воспитатель: почему он такой грустный? Давайте его пожалеем. Погладьте Зайку.

Воспитатель: Зайка говорит, что он заболел. Зайка, мы как раз в волшебную страну собрались, под названием «Витаминка», пойдем с нами.

Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Витаминка». Зайка садись и внимательно слушай. Витамины это такие волшебные шарики, которые помогают детям расти. Только они очень маленькие и невидимые. Они живут во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому дети должны хорошо кушать, чтобы не болеть. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с

ними?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.

Это витамин А. Витамин роста и зрения. (Красный шарик) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин

«А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).

Игра "Угадай на вкус"

Морковка, яблоко, черешня

Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В. (Голубой шарик.) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я вам покажу, где живут эти витамины. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).

Зайка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только вся рассыпалась.

Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами поможем собрать. У нас очень ловкие пальчики и они помогут тебе собрать крупу в чашку.

Игра "Собери крупу"

Воспитатель: Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Зайку?

Дети: Да.

Физкультминутка. Точечный массаж

1. Первая точка на груди,

Массажируй впереди

1,2,3, 1,2,3 –

Кашель будет позади.

2. В ямку пальчики поставим,

Массажировать начнем

1.2,3, 1,2,3 –

Краснуха, ветрянка.

К нам не приходи.

3. Пальчики на шею мы поставим,

И сверху вниз,

И сверху вниз –

Будем качаться

Не нужен нам каприз.

4. Чтоб головка не болела

Массажируем мы смело

1,2,3, 1,2,3 –

Все болезни позади.

5. Возле ушка массажируй,

Про болезни позабудь

1,2,3, 4,5 –

Будем слышать мы опять.

6. Волшебные точки

Всем детям известны

Массаж будем делать.

Нам это полезно.

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С. (Желтый шарик) Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Воспитатель: Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите и скажите, где находится витамин С?

(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране, под названием «Витаминка» мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).

Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А)

Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)

Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)

Воспитатель: Молодцы! Зайка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?

Зайка: Да, запомнил.

Воспитатель: Мы тебе, Зайка, дадим совет.

Дети: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины,

Помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте,

И с улыбкой на лице,

И конечно принимайте

Витамины А, В, С.

Воспитатель: Я думаю, если Зайка будет принимать витамины, он обязательно выздоровеет. Угостим Зайку витаминами в баночке. Ой, а баночки пусты. Надо их заполнить. Помогите мне, ребята. Сделаем витаминки и заполним баночки.

Продуктивная деятельность. Лепка.

Зайка прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.

Список литературы:

1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»

2. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. С

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «Девочка Весна»Краткосрочный проект «Девочка Весна» Проект для комплексно-тематического плана «Весна» Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность. Задачи:.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Где живут витаминки»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 11:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД